|
Один ответ любой погоде. Всесезонные колёса.Солнце в июле — шина отлично держит дорогу. Дождь в сентябре — несмотря на воду, шина не теряет контакта с дорогой. Снег в феврале — шина сохраняет отличное сцепление. Всесезонная шина должна сохранять отличные ходовые качества в течение всего года. Чтобы посмотреть, удается ли это всесезонке разных производителей, журнал AutoBild устроил тест. Девять моделей всесезонных шин прошли серию испытаний на мокрой, сухой, покрытой снегом и льдом дороге. Но смогли ли участницы теста обеспечить на мокрой дороге столь же высокий уровень безопасности, как и летние шины? Не утратили ли своей динамичности на горячем асфальте? И смогут ли они составить достойную конкуренцию зимней резине?
Тест на снегу. Тяга на снегу в сравнении с зимними шинами. Как и ожидалось, зимние шины обладают наилучшей тягой на укатанном снегу (средняя тяговая сила в ньютонах — 2660), лучшей всесезонной моделью в этом испытании оказались Goodyear Vector 4Seasons (2596) и Hankook (2453). Matador (2234), Nankang (2187) и Vredestein (2104) показали посредственный результат. Торможение на снегу. Мягкая резина и множество ламелей — вот залог успеха в этом испытании. Лучший результат снова оказался у зимней резины. За ней с небольшим отрывом следуют восстановленные шины Rigdon (тормозной путь в метрах при начальной скорости 40 км/ч — 16,5). В общем и целом, все кандидаты достойно выдержали это испытание. Худший результат у летних шин (34,2 м). Управляемость на снегу. Всесезонная модель Goodyear (средняя скорость 48,9 км/ч) продемонстрировала столь же впечатляющий результат, как и зимняя модель (49,0 км/ч). Высокий уровень безопасности продемонстрировали также модели Barum (47,5 км/ч), Vredestein (47,4 км/ч), Hankook (47,3 км/ч) и Rigdon (47,3 км/ч). Слалом на снегу. Боковой увод — основное условие безопасного вождения. Goodyear Vector (поперечное ускорение m/m2 — 4,50) следует сразу за зимней моделью, чуть менее искусны Barum (4,44) и Hankook (4,41). С шинами Sava (4,10), Matador (4,09) и Nankang (4,05) тестовый автомобиль то и дело заносило.
Тест на мокрой дороге. Круговой трек. Лучший результат у летней модели (время прохождения круга в секундах: 15,43), за ней следуют Vredestein (16,25) и Goodyear (16,26). Недостаток сцепления обнаружился у шин Barum (17,25), Matador (17,63) и Nankang (17,78). Торможение на мокрой дороге. Как ни жаль, ни одной из всесезонных шин не удалось приблизиться к тому результату, какой продемонстрировала летняя модель (тормозной путь на скорости 100 км/ч в метрах: 51,3). Китайская модель Nankang NK All Season тормозит хуже всех остальных, ей понадобились дополнительные 12,8 метров (примерно три корпуса машины) для полной остановки. Управляемость на мокрой дороге. Взяв курс на повышение управляемости, все почести собрали всесезонные модели Goodyear (средняя скорость км/ч — 76,0) и Vredestein (75,3). Самыми непослушными оказались Barum (72,7), Nankang (71,8) и Matador (70,9). Аквапланирование. Летние шины, обладающие более широкими канавками, чем зимние, более эффективно удаляют воду из пятна контакта. Однако риск аквапланирования существует в любое время года. Высший уровень безопасности на мокрой дороге обеспечивает Sava (аквапланирование начинается на скорости 75,9 км/ч), первым сцепление с дорогой теряет Nanking (62,9).
Тест на сухой дороге. Торможение. Даже на сухой дороге всесезонные шины не смогли достичь уровня летних шин (тормозной путь при начальной скорости 100 км/ч в метрах — 36,6). Модели Kleber (44,2) и Matador (84,2) тормозили даже хуже, чем зимняя резина (44,1). Внешний шум. Зимние шины, сделанные из более мягкой резины и пронизанные множеством тончайших ламелей, оказались довольно тихими (шум в дБ на скорости 80 км/ч — 71,1), немного больший уровень шума у летних шин (71,9). Тише всех крадется китайская всесезонка Nankang NK All Season (69,8). Немного громче заявили о себе Barum (71,9), Kleber (72,1) и Vredestein (72,2). Управляемость. Разумеется, пройти поворот так же быстро, как летняя модель (средняя скорость 111,8 км/ч) всесезонке оказалось не под силу. Однако Nankang (109,7), Goodyear (109,7) и Kleber (109,6) приятно удивили водителей точностью передачи рулевого усилия и динамичным прохождением поворотов. Комфорт. Благодаря высокой боковине шины типоразмера 195/65 R 15, участвовавшие в тесте, без труда справились с этим испытанием. По субъективной оценке водителей, наибольший уровень комфорта обеспечивают шины Kleber и Vredestein. Matador и Rigdon оказались несколько белее жесткими. Сопротивление качению. Вся всесезонка, участвовавшая в тесте, позволяет снизить расход топлива. По сравнению с летними шинами Kleber Quadraxer позволяет тратить на 6% меньше бензина.
Участники теста. Достоинства: отличное поведение на зимней дороге, прекрасные ходовые качества, очень хорошая тяга на снегу, динамичное поведение и короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования. Недостатки: великоват тормозной путь на сухой дороге. Оценка: образцово.
Hankook Optimo 4S 91 H Достоинства: одинаково хороша в любую погоду, короткий тормозной путь при любых метеорологических условиях, прекрасный боковой увод на снегу, низкий уровень шума, низкое сопротивление качению. Недостатки: посредственный уровень комфорта. Оценка: образцово.
Sava adapto hp 91 H Достоинства: хорошая тяга и короткий тормозной путь на снегу, прекрасные ходовые качества на мокрой дороге, очень хороший уровень защиты от аквапланирования, низкое сопротивление качению. Недостатки: великоват тормозной путь на сухой дороге, посредственный боковой увод на снегу. Оценка: хорошо.
Vredestein Quatrac 3 91 H Достоинства: удовлетворительные ходовые качества на зимней дороге, короткий тормозной путь при холодной погоде, динамичные ходовые показатели на мокрой дороге. Недостатки: посредственный уровень защиты от аквапланирования, повышенное сопротивление качению. Оценка: хорошо.
Kleber Quadraxer 91 T Достоинства: хорошая тяга и короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, низкое сопротивление качение, способствующее заметной экономии топлива. Недостатки: ограниченный боковой увод на снегу, великоват тормозной путь на сухой дороге Оценка: хорошо.
Rigdon All Season 120 91 T Достоинства: короткий тормозной путь и хорошая тяга на снегу, динамичная управляемость на сухой дороге. Недостатки: низкий порог аквапланирования в повороте, посредственные ходовые качества на мокрой дороге, повышенное сопротивление качению. Оценка: удовлетворительно.
Barum Quartaris 91 T Достоинства: отличное поведение на зимней дороге, хорошая тяга и стабильный боковой увод. Недостатки: слабое поведение на сухой и мокрой дороге, увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, низкий уровень комфорта, повышенное сопротивление качению. Оценка: рекомендовано с ограничениями.
Matador MP61 Adhessa Evo 91 H Достоинства: удовлетворительное поведение на снегу, низкое сопротивлении качению. Недостатки: слишком длинный тормозной путь и крайне неуверенное поведение на сухой и мокрой дороге, посредственный уровень комфорта. Оценка: не рекомендовано.
Nankang NK All Season N-607 95 V Достоинства: хорошее поведение на сухой дороге. Недостатки: низкий уровень защиты от аквапланирования, слабые ходовые показатели, слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, ограниченный резерв безопасности на заснеженном треке. Оценка: не рекомендовано. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2011_01_13.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |