|
Безопасность в ледниковый период: AutoBild тестирует зимние шины размера 225/45R17.С каждым годом зимние шины становятся все лучше и лучше. Но и дороже. В этом тесте эксперты немецкого журнала AutoBild рассмотрели все достоинства и недостатки наиболее популярных моделей зимних шин: поведение на снегу, мокрой и сухой дороге, — а также стоимость, пробег и расход топлива. Принятый в конце прошлого года в Германии закон о зимних шинах повысил спрос на эту продукцию на 88%. Не последнюю роль в столь резком взлете сыграло увеличение выпуска новых автомобилей, а также специальная денежная премия, введенная крупнейшими производителями шин для стимуляции спроса. Результат — были распроданы все шины, склады производителей и розничных продавцов опустели вмиг. Спрос, значительно превысивший предложение, заставил взлететь цены до небес, и немецкие автомобилисты в панике хватали все, на чем только можно было найти маркировку M+S. Некоторые продавцы предлагали подержанные и изношенные шины по заоблачным ценам. Сейчас склады снова наполнены, но цены по сравнению с прошлым годом успели вырасти на 15-20 процентов. Столь резкое подорожание «черных и круглых» заставило экспертов AutoBild с особым вниманием взглянуть на экономичность тестируемых моделей: во сколько обойдется комплект шин, на сколько километров его хватит, сколько топлива позволит сэкономить? И хотя на первый взгляд более дорогая шина может показаться непредпочтительной, в конечном итоге затраченные средства зачастую окупаются с лихвой. Пример тому — Michelin: комплект Alpin A4 оказался едва ли не самым дорогим из всех протестированных — 750 евро. Но в тесте на износостойкость эта модель продемонстрировала вдвое больший пробег, чем модели средней ценовой категории. За что и получила по результатам теста титул «эко-мастер». Северная Швеция. Озеро, скованное льдом, температура воздуха −10 градусов, — идеальные условия, чтобы протестировать двенадцать моделей зимних нешипованных шин типоразмера 225/45 R 17. И вот результаты теста. Слалом на снегу: измерялось максимальное поперечное ускорение в м/с2. Стабильный боковой увод на колесах задний оси — одно из условий безопасного вождения. Тройка лучших в этом испытании — Nokian (4,07), Goodyear (4,04) и Toyo (4,00). Самый слабый результат — у Zetum (3,46). Управляемость на снегу: оценивалась средняя скорость в км/ч. На снегу все имеет значение: поворачиваемость, боковой увод, баланс. Nokian (59,4), Toyo (59,0) И Uniroyal (58,9) оказались наиболее быстрыми. Всесезонная модель (55,2) и Zetum (55,1) оказались самыми медленными. Летняя модель вообще не смогла пройти это испытание. Торможение на снегу: измерялась длина тормозного пути в метрах при начальной скорости 40 км/ч. Все кандидаты показали в этом испытании отличные результаты, но лучшей оказалась финская Nokian. Самый слабый результат у Nexen (21,2), остановившейся аже дальше всесезонной модели (20,6). Автомобиль, оснащенный летними шинами, остановился только через 28 метров. Тяга на снегу: измерялась средняя тяговая сила в ньютонах. С такими шинами вам не страшны крутые горки. Лучшими оказались Bridgestone и Nokian (2634) даже всесезонная модель Goodyear показала себя очень хорошо, превзойдя Zetum (2210) и Nexen (2200). Аквапланирование: оценивалась скорость в км/ч, на которой шины начинали всплывать. Летние шины (90,8) благодаря широким канавкам протектора прошли это испытание лучше всех. Среди зимних шин лучшие результаты у Nexen (87,7), Toyo (87,6) и Pirelli (87,4). Хорошо показали себя Continental (86,4) и Zetum (85,5). Самый низкий уровень безопасности на мокрой дороге — у всесезонных шин (82,3). Аквапланирование в повороте. Измерялось среднее поперечное ускорение в м/с2. В этом испытании Nokian (3,04) уступила первое место всесезонке (3,10). Pirelli (3,75), Toyo (3,63), Bridgestone (3,55), Continental (3,44) и Goodyear (3,37) поделили третье место. Торможение на мокрой дороге: измерялась длина тормозного пути в метрах при начальной скорости 100 км/ч. Зимняя модель Continental (61,3) остановилась даже раньше, чем летняя модель (62,0). Zetum (72,0) остановилась на два корпуса дальше. Хорошо показали себя Goodyear (62,2), Dunlop (62,3), Michelin (63,5), Uniroyal (64,2) и Bridgestone (64,7). Управляемость на мокрой дороге: измерялась средняя скорость в км/ч. На мокрой дороге Goodyear (77,7) и Dunlop (77,2) почти догнали летнюю модель (78,0). Pirelli (76,8), Michelin (76,5), Bridgestone и Continental (оба 75,8) также показали впечатляющий результат. Наиболее скользкий результат — у Zetum (73,1). Мокрый круговой трек: измерялось время прохождения круга в секундах. Лучшее сцепление на мокрой дороге, разумеется, у летних шин (15,68), среди зимних моделей лучшее время у Dunlop (16,26). C шинами Uniroyal (17,38) и Zetum (17,23) передние колеса автомобиля скользили сильнее, Toyo и Michelin (у обеих 16,97) получили лишь «удовлетворительно» в этом испытании. Торможение на сухой дороге: измерялась длина тормозного пути в метрах при начальной скорости 100 км/ч. Лучшей зимней моделью оказалась Nexen (44,8), остановившаяся лишь на корпус дальше летней модели (40,3). Всесезонка (45,0) и Nokian (45,2) следуют за лидерами, Continental (48,2) и Pirelli (48,4) продемонстрировали посредственный результат. Управляемость: измерялась средняя скорость в км/ч. Лучший результат у Dunlop (87,1), Michelin (86,9) и всесезонки Goodyear (86,8). Большинство участников без проблем прошли этот тест, лишь у Uniroyal (85,8), Nexen (85,7) и Zetum (85,5) возникли затруднения. Внешний шум: измерялся в децибелах на скорости 60 и 80 км/ч. Зимние шины оказались на асфальте более тихими, чем летние модели (64,7/71,6). Тише всех крадется Nokian (63,5/70,2). Самые шумные — Pirelli (65,7/72,7), Nexen (64,5/73,7) и Goodyear (64,8/72,7). Комфорт: оценивался субъективно. Несмотря на спортивный характер шин этого размера, все модели продемонстрировали довольно высокий уровень комфорта. Наиболее жесткий ход оказался у корейской Zetum Alpine. Пробег: сколько километров проедет шина, прежде чем ее протектор сотрется до минимально допустимой глубины в 1,6 мм? Измерение проводилось на современном барабанном испытательном стенде. Лидер в этом испытании Michelin (45.000), на втором месте всесезонная модель (32.850), а на третьем Uniroyal (32.400). Немного не дотянули до 20.000 Nokian (19.350) и Pirelli (18.900). Сопротивление качению: измерялось в кг/т. По сравнению с Toyo (10,06) или Uniroyal (9,98) экономичные модели Pirelli (8,23) и Bridgestone (8,30) позволяют сэкономить до 4 процентов топлива. Какова стоимость шины по отношению к пробегу? Самая дорогая из всех участниц, Michelin, оказалась наиболее выгодной — 16,67 евро на 1000 километров. Uniroyal (19,29) и всесезонная модель (19,63), Nexen (21,87) и Zetum (25,30) тоже оказались довольно выгодным приобретением. Наиболее дорогой моделью оказалась Pirelli (38,62 евро на 1000 км пробега).
Michelin Alpin A4 Сильные стороны: зимняя шина высшего класса с впечатляющим пробегом. Отличная управляемость, высокий уровень комфорта. Слабые стороны: легкая склонность к аквапланированию. Оценка: Идеально. Эко-мастер 2011.
Bridgestone Blizzak LM-32 Сильные стороны: шина, идеальная для любых дорожных условий, с впечатляющей тягой на снегу. Сбалансированная управляемость, высокая точность передачи рулевого усилия на сухой и мокрой дороге, низкий расход топлива. Слабые стороны: посредственный пробег. Оценка: идеально.
Dunlop SP Winter Sport 4D Сильные стороны: динамичная зимняя шина с хорошей тягой на снегу, безопасной управляемостью на сухой и мокрой дороге, короткий тормозной путь на мокрой дороге. Слабые стороны: легкая склонность к аквапланированию, средний пробег. Оценка: рекомендовано.
Goodyear UltraGrip Performance 2 Сильные стороны: сбалансированная зимняя шина с хорошей тягой и стабильным боковым уводом на снегу. Динамичная управляемость с высокой точностью передачи рулевого усилия на мокрой дороге. Слабые стороны: повышенный уровень шума, средний пробег. Оценка: рекомендовано. Uniroyal MS plus 66 Сильные стороны: стабильный боковой увод и хорошая управляемость на снегу. Большой пробег, хорошее соотношение цены и производительности. Слабые стороны: посредственная защита от аквапланирования на мокрой дороге. Оценка: рекомендовано. Toyo Snowprox S953 Сильные стороны: отличная зимняя шина с прекрасной управляемостью и хорошим боковым уводом на снегу, высокий уровень защиты от аквапланирования. Слабые стороны: малый пробег, повышенное сопротивление качению, неуверенная управляемость на мокрой дороге. Оценка: рекомендовано. Continental WinterContact TS830P Сильные стороны: отличная управляемость и стабильный боковой увод в любую погоду. Короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкое сопротивление качению. Слабые стороны: длинноват тормозной путь на сухой дороге, средний пробег. Оценка: рекомендовано.
Nokian WR D3 Сильные стороны: настоящая снежная королева с выдающейся управляемостью и коротким тормозным путем на снегу, с низким уровнем шума, низкое сопротивление качению, позволяющее экономить топливо. Слабые стороны: посредственный уровень защиты от аквапланирования, малый пробег. Оценка: удовлетворительно.
Pirelli W 240 Sottozero II Сильные стороны: впечатляющие ходовые качества с хорошим боковым уводом на снегу и мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования, низкое сопротивление качению. Слабые стороны: увеличенный тормозной путь на сухой и мокрой дороге, малый пробег. Оценка: удовлетворительно.
Nexen Winguard Sport Сильные стороны: хорошее соотношение цены и производительности, низкое сопротивление качению. Слабые стороны: слабая тяга и увеличенный тормозной путь на снегу, несбалансированное поведение, длинный тормозной путь на мокрой дороге. Оценка: рекомендовано с ограничениями.
Zetum Alpine Asymmetric KW17 Сильные стороны: низкое сопротивление качению, невысокая цена. Слабые стороны: несбалансированное поведение, ничтожно малый боковой увод на снегу, замедленная передача рулевого усилия, слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, низкий уровень комфорта. Оценка: не рекомендовано.
Всесезонная модель Goodyear Vector4Seasons Сильные стороны: динамичная управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, очень хорошее соотношение цены и производительности. Слабые стороны: несбалансированное поведение и слабый боковой увод на снегу, средние показатели на мокрой дороге. Оценка: рекомендовано с ограничениями. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2011_10_06.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |