AutoZeitung тестирует летние шины размера 235/35 R 19 Y
16.03.2012 г.
AutoZeitung тестирует летние шины размера 235/35 R 19 Y
Шины размера 235/35 R19 весьма популярны у любителей спортивного стиля вождения. Вот почему немецкое издание AutoZeitung организовало тест шин этого размера, устроив девяти участникам серию жестких испытаний. Для теста использовался автомобиль Audi A4 — модель, в которой комфорт удивительным образом сочетается с динамичным спортивным характером. Где в начале весны найти идеальные условия для проведения теста летних шин? В солнечном бразильском городе Сумару, где дневная температура составляет 20 градусов.
Поскольку погода была ясной, и дождя не предвиделось, трек для испытания шин на мокрой дороге пришлось специально заливать водой. Тест на торможение проводился следующим образом. Автомобиль разгонялся до 80 км/ч, а потом пытался затормозить на водяной пленке. На каждой модели шин делалось десять заездов. Лучшими оказались Hankook и Pirelli, продемонстрировавшие одинаково великолепный результат. На третьем месте Bridgestone, чей тормозной путь оказался на полметра длиннее. Худший результат у Vredestein — на 4,5 метра дальше, чем у лидеров.
Тест на аквапланирование тоже дал понять, что не все шины одинаково полезны. Испытание на аквапланирование на прямой с честью прошли Uniroyal и Vredestein, показавшие на 6-миллиметровой водяной пленке лучший результат, чем Goodyear и Pirelli. Максимальная скорость, на которой Uniroyal не теряли контакта с дорогой, составила 108,5 км/ч. А худший результат оказался у шин Yokohama, «всплывших» на скорости в 93,9 км/ч. Наилучшую управляемость на мокрой дороге продемонстрировали Vredestein и Dunlop. Таким образом, первое место в испытании на мокрой дороге разделили Vredestein и Pirelli, ненамного обогнав дождевые шины Uniroyal. Последние места достались Michelin и Yokohama. Впрочем, они изначально создавались, как шины для сухой дороги. А вот шины Пирелли оказались одинаково безупречными как на сухой, так и на мокрой трассе. Капризное поведение и длинный тормозной путь на сухом треке лишили Uniroyal шанса на одно из первых мест. Vredestein тоже дали слабину на сухой дороге, что стоило им смещения на третье место, к Bridgestone и Goodyear, набравшим столько же баллов. Hankook продемонстрировали одинаково хорошее поведение как на сухой, так и на мокрой дороге. Эксперты оценили столь сбалансированные ходовые качества и присудили южно-корейскому бренду второе место.
Как проводился тест.
Аквапланирование. Особые сенсоры измеряли скорость, на которой шины всплывали на водяной пленке, толщина которой составляла 6 мм. Этот тест позволяет узнать, на какой скорости на прямой колеса автомобиля начинают проворачиваться, а в повороте — перестают создавать необходимый боковой увод.
Торможение. Каждый раз автомобиль разгонялся до 100 км/ч на сухой дороге и до 80 км/ч — на мокрой. Измерялся тормозной путь до полной остановки автомобиля. В среднем, делалось 10 заездов с каждой моделью шин. Рассчитывалось среднее значение.
Управляемость. Заезд на время, проводился как на сухой, так и на мокрой трассе. В этом испытании главным было именно время, потраченное автомобилем на преодоление препятствий.
Безопасность. Тогда как тест на управляемость демонстрировал абсолютный результат (время), в этой дисциплине суммировалисьвпечатления водителей от теста на управляемость, слалома и кругового трека. Чем четче и увереннее были маневры, тем больше баллов получала та или иная модель.
Слалом. Маневрирование между конусами, расположенными через каждые 18 метров. Измерялась средняя скорость автомобиля.
Итоги теста.
Bridgestone Potenza RE 050A
На мокрой дороге: прошла все испытания без особых падений и взлетов. Четкая передача рулевого усилия, иногда излишне четкая, что приводило к заносам в тесте на управляемость.
На сухой дороге: хорошее торможение, неплохая управляемость, слегка неуверенное поведение задней оси. Как и на мокрой дороге, на сухом треке Bridgestone ведет себя ровно и сдержанно.
Оценка: демонстрируя удовлетворительное поведение в любых условиях, Bridgestone заслужил свое третье место.
Итог: 3 место, особо рекомендовано.
Dunlop SP Sport Maxx GT
На мокрой дороге: хотя Dunlop оказался лучшим на круговом треке и продемонстрировал прекрасную управляемость, слишком длинный тормозной путь и посредственный уровень сопротивления аквапланированию отбросили SP Sport Maxx GT на несколько позиций вниз.
На сухой дороге: короткий тормозной путь, но в тесте на управляемость была выявлена недостаточная поворачиваемость. На высокой скорости дорогу сложно держать под контролем.
Оценка: слабое поведение как на сухой, так и на мокрой дороге. Слишком велико отставание от лидеров, но следует признать, что и конкуренция в этом сегменте невероятно велика.
Итог: 7 место.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric
На мокрой дороге: лучшее поведение на круговом треке, однако тормозной путь оставляет желать лучшего. Хорошее сцепление с дорогой, легкая управляемость.
На сухой дороге: не особенно быстрая, но легко контролируемая. На резких поворотах обнаруживается недостаточная поворачиваемость, зато мгновенная реакция на рулевое усилие при смене курса.
Оценка: как и Bridgestone, Goodyear не продемонстрировала никаких чудес. Однако, это хорошая резина на каждый день.
Итог: 3 место, особо рекомендовано.
Hankook Ventus S1 EVO
На мокрой дороге: четкая управляемость, короткий тормозной путь. Впечатление подпортил низкий порог аквапланирования.
На сухой дороге: что касается управляемости и комфорта на сухой дороге — здесь Hankook не знает равных. Четкая управляемость, точная передача рулевого усилия.
Оценка: очень сбалансированная модель — за исключением небольших проблем с аквапланированием. Эти шины обеспечат безопасную и приятную поездку.
Итог: 2 место, особо рекомендовано.
Michelin Pilot Sport 2 R01
На мокрой дороге: длинный тормозной путь, сложности с управляемостью, постоянное колебание от недостаточной поворачиваемости к избыточной.
На сухой дороге: блестящий результат на сухой дороге — обычное дело для Michelin. Лучшие оценки по всем параметрам.
Оценка: пока дорога остается сухой, за Michelin можно не переживать, эти шины обеспечат максимальный уровень безопасности. Но бойтесь дождика!
Итог: 6 место.
Pirelli P Zero
На мокрой дороге: легкие проблемы возникли лишь в испытании на аквапланирование в повороте. Во всех остальных дисциплинах P Zero легко обставила соперников, победив с заметным отрывом.
На сухой дороге: самый короткий тормозной путь, лучшая управляемость, самый быстрый слалом. Победа с значительным отрывом от конкурентов.
Оценка: чистая победа как на сухой, так и на мокрой дороге. Небольшие проблемы только в тесте на аквапланирование в повороте.
Итог: 1 место, победитель.
Uniroyal Rain Sport 2
На мокрой дороге: безупречное поведение. Вода — родная стихия этой модели. Очень короткий тормозной путь.
На сухой дороге: слишком нервное несбалансированное поведение с постоянными заносами при любой смене курса — настоящая проблема. Даже опытным водителям не удалось с ней совладать.
Оценка: ей не хватает баланса между поведением на сухой и мокрой дороге. Инженерам Uniroyal следовало бы подумать о доработке этой модели.
Итог: 8 место.
Vredestein Ultrac Sessanta
На мокрой дороге: высокий уровень защиты от аквапланирования, но эта модель смогла бы занять более высокое место, если бы ее тормозной путь был покороче.
На сухой дороге: возник ряд небольших проблем, в особенности, при торможении.
Оценка: довольно сбалансированное поведение, хотя создателям стоило бы еще поработать над поведением шины на сухой дороге.
Итог: 3 место, особо рекомендовано.
Yokohama Advan Sport
На мокрой дороге: вода — определенно не ее стихия. Худший результат в тесте на аквапланирование и торможение, посредственная управляемость. Заслуженное последнее место.
На сухой дороге: эта модель продемонстрировала свои лучшие качества. Безупречная управляемость — только Michelin и Pirelli смогли превзойти ее.
Оценка: слишком велика разница между поведением на сухой и мокрой дороге. Безупречное поведение на сухом треке не смогло компенсировать недостатки, продемонстрированные на залитой водой трассе.