|
Тест летних шин 4x4.На этот раз эксперты немецкого журнала Autobild решили проверить на прочность семь летних шин и одну всесезонку размера 235/55 R17. Шины такого размера подходят для компактных SUV, однако результаты тестов справедливы и для других, близких типоразмеров. Тест, как и в прошлом году, проводился в жаркой пустыне на юге США. На тестовом треке Ювелди, расположенном в Техасе, в 50 милях от границы с Мексикой, от восхода до заката царит лето — это идеальное место для испытания летних шин. Для тестирования использовались автомобили Volkswagen Tiguan (американская модель, отличающаяся от европейской дизайном фар) и Nissan Pick-up.
Перед каждым заездом трек тщательно выравнивался. В тесте на аквапланирование измерялась скорость, на которой колеса автомобиля отрывались от поверхности трека. Это испытание преподнесло сюрприз: шины премиум-класса Continental показали весьма посредственный результат (91,6 км/ч). Лучший результат показал ее более дешевый собрат — Barum (97,8 км/ч). С лучшей стороны показали себя Nokian (97,5), Vredestein (96,9) и Kumho (96,1). В тесте на аквапланирование в повороте измерялось поперечное ускорение в м/с². Прямо на повороте была создана огромная лужа. Всесезонна модель Vredestein отлично справилась с ситуацией (4,05), не подвели и Nokian (3,96), Barum (3,71) и Pirelli (3,63). Единственным разочарованием снова стали показатели Continental (3,25).
Управляемость на мокрой дороге — измерялась средняя скорость в км/ч. Здесь выявились различия не только во времени прохождения круга, но и в усилиях, которые пришлось прикладывать водителям. Nokian (78,0), Barum (76,3) и Continental (76,2) не доставили никаких неудобств, а вот Nankang (72,4) и Toyo (72,0) заставили потрудиться и водителей и ESP. Управляемость на сухой дороге — измерялась средняя скорость в км/ч. Пьедестал почета оккупировали Pirelli (93,5), Nokian (93,4) и Continental (93,2). Всесезонной Vredestein (92,0) очевидно недоставало точности передачи рулевого усилия, что вполне простительно для шины со столь высокой плотностью расположения ламелей. В отличие от всесезонной модели, у летней Nankang (91,9) не нашлось никаких оправданий проблем с управляемостью. На круговом треке измерялось время прохождения круга в секундах. Залог успеха в этом испытании — максимальное сцепление с дорожным полотном. Пятеро лучших идеально справились с заданием — Nokian, Pirelli, Kumho, Barum и Continental уложились в диапазон от 12,12 до 12,26 секунды. Немного отстали Vredestein (12,57) и Nankang (12,67), худшие показатели у Toyo (12,72). В тесте на торможение на сухой дороге измерялась длина тормозного пути в метрах при начальной скорости 100 км/ч. Разница в длине тормозного пути разных моделей летних шин составила, ни много ни мало, четыре метра. Высший уровень безопасности на сухом асфальте обеспечат Kumho (38,4 м), Nokian (38,2 м) и Pirelli (38,4 м). Всесезонка Vredestein (45,8) тормозит гораздо хуже — как и любая зимняя шина. Уровень наружного шума измерялся в децибелах на скорости 50 и 80 км/ч. Самой громогласной моделью оказалась Vredestein (65,3/71,9), а самой тихой Nokian (63,9/70,4). На втором месте Continental (65,6/72,6). Тяга на траве: измерялось тяговое усилие в ньютонах. Влажная трава — серьезное испытание для шин, предназначенных для езды по твердым каменистым поверхностям. Как ни удивительно, лучший результат показала модель эконом-сегмента Nankang (5660), второе место досталось Kumho (5540). Хуже всех справились с заданием Pirelli (5040) и Nokian (4930). Тяга на щебенке. В этом испытании вперед вырвался Continental (4010), продемонстрировавший невероятно высокий результат. На втором месте Barum (3980). Но даже модели, занявшие последние места — Toyo (3870) и Nokian (3850) — удивили специалистов высокими результатами. Тяга на песке. Три модели — Continental, Toyo, Vredestein и Nokian — показали примерно одинаковый результат (5720-5580). У Barum (5480) и Kumho (5470) возникли небольшие проблемы. По-настоящему удивительный результат продемонстрировала Nankang (6160). Тяга на грязи. Лучший результат, как ни странно, продемонстрировала Pirelli (1390), шина с оптимизированным сопротивлением качению. Всесезонка Vredestein (1340) заняла второе место, но меньшего от нее и не ожидали. Последние места достались Toyo (960) и Barum (930).
В тесте на управляемость на щебенке измерялась средняя скорость в км/ч. В этом испытании от шин требовались не только хорошая тяга и надежное сцепление, но и повышенная жесткость, поскольку острые грани камней могут повредить как протектор, так и боковины. Лучший результат продемонстрировала Continental. Специальный стенд измерял количество энергии, которое требуется каждой модели для преодоления сопротивления качению. Чем выше сопротивление качению, тем выше расход топлива. Самыми экономичными оказались Continental (8,70) и Pirelli (8,82). Nankang (9,75), компенсирует свою дешевизну высоким расходом топлива, а Toyo (9,90) при высоком расходе топлива еще и весьма недешева.
Для сравнения в тесте участвовала модель всесезонных шин
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_05_24.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |