В первой части крупнейшего теста зимних шин 2012 года немецкое издание AutoBild протестировало 42 модели шин, забраковав 27 из них, по мнению экспертов, продемонстрировавших слишком слабые тормозные характеристики на снегу и на мокрой дороге. Теперь, во второй части теста, 15 лучших шин типоразмера 205/55 R 16 пройдут испытания в четырех категориях — снег, мокрая и сухая дорога, экономичность. Модель, которая продемонстрирует самую лучшую управляемость, тягу, защиту от аквапланирования, комфортность и износостойкость, удостоится звания самой лучшей шины зимнего сезона 2012-2013.
В испытании тяги на льду и снегу Continental TS 850 установила новые стандарты. Эта модель продемонстрировала самый мощный разгон. Второе место разделили Firestone и Hankook. Самыми слабыми оказались французская Kleber (14 место) и Falken (15 место).
Управляемость. Измерялась средняя скорость автомобиля на треке. Здесь лучший результат продемонстрировали Continental, Maxxis и Nokian. Аутсайдеры — те же, что и при проверке тяги — Kleber и Falken, которым не хватило сцепления с дорогой.
Боковой увод проверялся на треке для слалома. Хороший боковой увод создает ощущение безопасного и уверенного вождения. И снова лучшей оказалась модель Continental, хороший результат продемонстрировали тайванская Maxxis и финская Nokian. Худший боковой увод — у Kleber и Falken.
В испытании на устойчивость к аквапланированию на прямом отрезке пути самыми надежными оказались модели Goodyear, Continental и Bridgestone, сумевшие сохранить надежное сцепление с залитой водой дорогой дольше всех. Самой слабой в этом случае оказалась Maxxis, продемонстрировавшая худший результат, чем Nokian, Fulda и Kleber.
Аквапланирование в повороте оказалось легким испытанием для Goodyear, но почти непреодолимым для Maxxis. Второе и третье места достались моделям Uniroyal и Continental.
Управляемость на мокрой дороге. С этим испытанием лучше всех справились летние шины, использовавшиеся для сравнения. Но и зимние модели, Pirelli и Semperit, не ударили в грязь лицом, продемонстрировав результат, близкий к показателям летних шин. Как и во всех остальных испытаниях на мокрой дороге, самыми слабыми оказались шины Maxxis.
На мокром круговом треке Pirelli, Semperit, Falken и Continental оказались даже лучше, чем летние шины.
Управляемость на сухой дороге. Лучший результат продемонстрировали Nokian WR D3, порадовавшие экспертов хорошей передачей рулевого усилия и сбалансированными ходовыми качествами. Semperit и Uniroyal из-за слишком мягкой резиновой смеси действовали слегка неуверенно и не всегда предсказуемо.
Шум. В этом испытании блеснули тихоходные Maxxis. Они оказались на 3 децибела тише, чем их ближайший конкурент.
Но какова экономичность каждой из протестированных моделей? Самый высокий пробег оказался у Michelin (45 000 километров), немного меньший — у Kleber и Goodyear. Как выяснилось, быстрее всех изнашиваются Nokian WR D3 (26 050 км).
Что касается соотношения цены к пробегу, то наиболее выгодными оказались Kleber, Firestone и Maxxis. Более дорогая Michelin оказалась в верхней половине списка. Наименее привлекательное соотношение цены и износоустойчивости продемонстрировали Pirelli и Dunlop.
Сопротивление качению — чем оно ниже, тем меньше топлива расходует автомобиль во время движения. В этом испытании лучшими оказались Continental и Kleber. Они позволили тестовому автомобилю тратить до 3 процентов меньше топлива, чем даже с летними шинами.
Результаты теста.
Эксперты оценивали шины по немецкой школьной системе, где 1 — высшая оценка (аналогично 5 в российской системе образования), а 5 — худшая. Результаты проверки торможения на снегу и на мокрой дороге взяты из первой части теста, на мокрой дороге измерялась длина тормозного пути в метрах на скорости 80 км/ч, на снегу — 50 км/ч.
Continental WinterContact TS 850
На снегу: 1
На мокрой дороге: 2+
На сухой дороге: 2+
Экономичность: 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,2 м.
Тормозной путь на снегу: 31,0 м.
Сильные стороны: очень хороша на зимней дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования, низкий уровень шума, комфортный мягкий ход.
Слабые стороны: высокая цена.
Итоговая оценка: идеально.
Bridgestone Blizzak LM-32
На снегу: 2+
На мокрой дороге: 2+
На сухой дороге: 2
Экономичность: 2-
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,8 м.
Тормозной путь на снегу: 32,8 м.
Сильные стороны: сбалансированная управляемость, короткий тормозной путь на зимней дороге, большой пробег, высокий уровень комфорта.
Слабые стороны: высоковато сопротивление качению.
Итоговая оценка: идеально.
Michelin Alpin A4
На снегу: 2
На мокрой дороге: 2
На сухой дороге: 2
Экономичность: 1-
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,4 м.
Тормозной путь на снегу: 34,5 м.
Сильные стороны: впечатляющая управляемость на сухой и на мокрой дороге, большой пробег, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: высокая цена.
Итоговая оценка: идеально.
Hankook Winter i*cept RS
На снегу: 2+
На мокрой дороге: 2-
На сухой дороге: 2
Экономичность: 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 44,7 м.
Тормозной путь на снегу: 32,5 м.
Сильные стороны: четкая управляемость, хороший боковой увод на сухой дороге и на снегу, хорошее соотношение цены и пробега.
Слабые стороны: слегка неуверенное поведение на мокрой дороге.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Semperit Speed-Grip 2
На снегу: 2
На мокрой дороге: 1-
На сухой дороге: 2-
Экономичность: 3+
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,1 м.
Тормозной путь на снегу: 34,0 м.
Сильные стороны: динамичная управляемость на мокрой дороге и на снегу, короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования, низкий уровень шума.
Слабые стороны: неуверенное поведение на сухой дороге, малый пробег.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Dunlop SP Winter Sport 4D
На снегу: 2+
На мокрой дороге: 2
На сухой дороге: 2
Экономичность: 3+
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 м.
Тормозной путь на снегу: 33,6 м.
Сильные стороны: впечатляющие показатели на снегу, четкая передача рулевого усилия, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: слабый боковой увод на мокрой дороге, малый пробег.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Goodyear UltraGrip 8
На снегу: 2
На мокрой дороге: 2+
На сухой дороге: 2-
Экономичность: 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,2 м.
Тормозной путь на снегу: 33,7 м.
Сильные стороны: сбалансированное поведение на снегу, идеальная защита от аквапланирования, четкая передача рулевого усилия, высокий уровень комфорта.
Слабые стороны: повышено сопротивление качению, высокая цена.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Pirelli Winter Snowcontrol 3
На снегу: 2
На мокрой дороге: 2+
На сухой дороге: 2
Экономичность: 3+
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,3 м.
Тормозной путь на снегу: 33,7 м.
Сильные стороны: четкая управляемость, лучший боковой увод на мокрой дороге, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: посредственный пробег, высокая стоимость.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Nokian WR D3
На снегу: 2+
На мокрой дороге: 2-
На сухой дороге: 2+
Экономичность: 3+
Тормозной путь на мокрой дороге: 45,0 м.
Тормозной путь на снегу: 34,3 м.
Сильные стороны: идеальная управляемость, стабильный боковой увод на снегу и на сухой дороге, низкий уровень шума.
Слабые стороны: очень низкая износоустойчивость.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Fulda Kristall Control HP
На снегу: 2
На мокрой дороге: 2-
На сухой дороге: 2
Экономичность: 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 45,3 м.
Тормозной путь на снегу: 32,5 м.
Сильные стороны: сбалансированная надежная управляемость, короткий тормозной путь на снегу, хорошее соотношение цены и пробега.
Слабые стороны: неуверенное поведение на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Falken Eurowinter HS449
На снегу: 3+
На мокрой дороге: 2+
На сухой дороге: 2
Экономичность: 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,2 м.
Тормозной путь на снегу: 36,6 м.
Сильные стороны: стабильное поведение, короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкая цена.
Слабые стороны: средний уровень надежности на зимней дороге, малый пробег, повышенный расход топлива.
Итоговая оценка: удовлетворительно.
Firestone Winterhawk 2 Evo
На снегу: 2
На мокрой дороге: 2-
На сухой дороге: 2-
Экономичность: 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 46,2 м.
Тормозной путь на снегу:32,6 м.
Сильные стороны: сбалансированная управляемость на сухой и на мокрой дороге, хорошее соотношение цены и пробега.
Слабые стороны: увеличен тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта, высокое сопротивление качению.
Итоговая оценка: удовлетворительно.
Kleber Krisalp HP 2
На снегу: 3+
На мокрой дороге: 2-
На сухой дороге: 2-
Экономичность: 1
Тормозной путь на мокрой дороге: 45,3 м.
Тормозной путь на снегу: 34,7 м.
Сильные стороны: лучшее соотношение цены и пробега, высокая износоустойчивость, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: посредственная управляемость на зимней дороге, слегка неуверенное поведение на мокром треке, повышенный уровень шума.
Итоговая оценка: удовлетворительно.
Uniroyal MS plus 66
На снегу: 2
На мокрой дороге: 2-
На сухой дороге: 2-
Экономичность: 3
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 м.
Тормозной путь на снегу: 34,4 м.
Сильные стороны: уверенное поведение на снегу, высокий уровень защиты от аквапланирования.
Слабые стороны: несбалансированное поведение на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта, малый пробег.
Итоговая оценка: удовлетворительно.
Maxxis Presa Snow MA-PW
На снегу: 2+
На мокрой дороге: 3-
На сухой дороге: 2
Экономичность: 2
Тормозной путь на мокрой дороге: 47,8 м.
Тормозной путь на снегу: 32,3 м.
Сильные стороны: короткий тормозной путь и динамичная управляемость на снегу.
Слабые стороны: неуверенное поведение и длинный тормозной путь на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта, малый пробег.