|
Задний привод и повышенная нагрузка – тест легкогрузовых шин 235/65 R 16 CНемецкое издание Promobil решило выяснить, какие летние шины лучше всего подойдут для Renault Master и Opel Movano с передним и задним приводом, а также для Mercedes Sprinter и Volkswagen Crafter. Времена меняются, вместе с ними меняются и шины. Если раньше ценились только сцепление, управляемость, износостойкость и малошумность, то теперь список важных критериев пополнился сопротивлением качению — параметром, от которого зависит расход топлива и объем выброса автомобилем в атмосферу вредных веществ, например, диоксида углерода. Например: в ходе теста, при испытании шин с самым высоким сопротивлением качению, полностью загруженному автомобилю на скорости 60 км/ч требовалось 10,6 лошадиных сил для преодоления сопротивления качению. При тестировании шин Michelin, отличающихся самым низким сопротивлением качению, автомобилю требовалось лишь 8,2 л.с. Возможная экономия топлива при этом составила 14 процентов. Разумеется, сопротивление качению — лишь один в серии параметров, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке шин. Не менее важна высокая износоустойчивость, надежное сцепление и хорошая управляемость — эти параметры во многом зависят от состава резиновой смеси. Но, например, сопротивление качению находится в конфликте со сцеплением на мокрой дороге. Чтобы как-то примирить эти две противоположности, инженеры используют разные варианты дизайна протектора, которые позволяют добиться хорошего баланса ходовых качеств вне зависимости от типоразмера а также оттого, установлены они на передне- или заднеприводный автомобиль. Как именно это работает, эксперты Promobil продемонстрировали на примере нового Renault Master и похожего по строению Opel Movano. Оба 3,5-тонных легкогрузовых автомобиля выпускаются как в переднеприводном, так и в заднеприводном варианте. Автомобили с передним приводом в стандартной комплектации оснащаются шинами 225/65 R 16 C, а заднеприводные — типоразмером с немного большей грузоподъемностью 225/65 R 16 C. Этот последний типоразмер подходит в том числе и для установки на Mercedes Sprinter. Для участия в тесте были выбраны восемь моделей шин. Покупателям давно известны такие модели, как Goodyear Cargo Marathon, Michelin Agilis, Nokian Hakka C и Vredestein Comtrac. Новинкой стала китайская Nexen CP 321. В качестве эталона была взята Bridgestone Duravis, правда, к началу проведения испытаний этой модели не оказалось в наличии в одном из типоразмеров, и для теста 225/65 R 16 C вместо нее была взята Firestone Vanhawk, имеющая похожее строение. Еще одной участницей испытаний стала Continental Vanco Camper, разрабатывавшаяся специально для домов на колесах и жилых фургонов. Эта модель отличается улучшенным сцеплением на мокрой дороге, а также утолщенным кордом и усиленным каркасом, которые призваны продлить срок эксплуатации шины. Чтобы придать жилому фургону, постоянно испытывающему повышенную нагрузку на заднюю ось, наибольшую стабильность, боковины шин Vanco Camper дополнительно укреплены диагональными опорами. Однако за надежность приходится платить: эта модель оказалась гораздо дороже всех остальных участников теста. На шины ведущих европейских производителей летом вполне можно положиться, их результаты на сухой дороге не оставляют желать лучшего: Bridgestone и Firestone продемонстрировали блестящий результат в обоих типоразмерах, Goodyear оказалась наиболее эффективна на заднеприводном авто, а тормозной путь Conti Vanco Camper на мокрой дороге оказался самым коротким. Испытание на мокрой дороге переменило мнения экспертов: Bridgestone и Firestone показали одинаково слабый результат. Сопротивление качению было чересчур высоким, а тормозной путь на мокром треке — слишком длинным. Хорошо проявили себя Goodyear, Michelin и Vredestein, но наилучших результатов удалось добиться Nokian, Conti и новинке Nexen 321, которая тем самым заслужила себе второе место в результатах теста.
Условия проведения теста.Тест на торможение на сухой дороге проводился с использованием ABS при начальной скорости 100 км/ч. Оценивалась средняя длина тормозного пути по результатам десяти заездов. Торможение на мокрой дороге проверялось при начальной скорости 80 км/ч, с использованием ABS, для теста использовался автомобиль Volkswagen T4 с полной загрузкой. Боковой увод измерялся на мокром асфальтированном треке диаметром 55 м. Измерялось максимальное поперечное ускорение в м/с2. Тест на управляемость проводился на треке протяженностью 1900 м, оценивалась наибольшая средняя скорость в км/ч. Сопротивление качению измерялось при полной загрузке автомобиля, на скорости 80 км/ч, при давлении шин 3,2 бар. Уровень шума измерялся на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем на асфальте, изготовленном по нормам ISO. В тесте на аквапланирование на прямом отрезке пути изменялась скорость «всплывания» автомобиля при 15% пробуксовке на водяной пленке в км/ч. Аквапланирование в повороте: проводилось на круговом треке, залитом водой. Измерялось максимальное поперечное ускорение в м/с2. Результаты теста.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_02_22.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |