Тест летних шин UHP-класса типоразмера 225/40R18. 2013 год.
25.02.2013 г.
Тест летних шин UHP-класса типоразмера 225/40R18. 2013 год.
Заокеанское издание ConsumerReports с 1936 года занимается тестированием самых разных товаров и услуг. При этом, эксперты журнала строго придерживаются своего «кодекса чести»: они ни коим образом не сотрудничают с производителями и не принимают у них образцы для испытаний. Всю необходимую продукцию эксперты закупают самостоятельно в розничных магазинах, расположенных по всей стране, то есть, там, где совершают покупки рядовые потребители.
Кстати, эти самые рядовые потребители играют важную роль в обзорах товаров, ведь эксперты учитывают их мнение и полагаются на него.
Наряду с продуктами питания, бытовой техникой и транспортными средствами, ConsumerReports тестирует и автомобильные шины. Вот один из обзоров, в котором представлены летние шины класса Ultra High Performance типоразмера 225/40R18. Эксперты испытали двадцать три модели, проверив их на управляемость, надежность на сухой и на мокрой дороге, а также на экологичность, износоустойчивость и уровень комфорта. Шесть моделей, получивших в ходе теста наивысшие оценки, получили оценку «рекомендовано».
Марка и модель
Результаты теста
торможение на сухой дороге
управляемость на сухой дороге
торможение на мокрой дороге
управляемость на мокрой дороге
аквапланирование
комфорт
шум
сопротивление качению
износ
Michelin Pilot Super Sport
Goodyear Eagle F1 Asymmetric
Dunlop SP Sport Maxx GT
Michelin Pilot Sport PS2
Continental Extreme Contact DW
Hankook Ventus V12 evo
Pirelli P-Zero
Dunlop SP Sport Maxx TT
BFGoodrich g-Force T/A KDW
Kumho Ecsta SPT
Bridgestone Potenza RE 050 A Pole Position
Nitto NT 05
Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec
Bridgestone Potenza RE760 Sport
Yokohama Advan Sport
Firestone Firehawk Wide Oval Indy 500
BFGoodrich g-Force Sport
Sumitomo HTR ZIII
Maxxis Victra MA-Z1
Nitto iNVO
Falken FK-452
Fuzion ZRi
Yokohama S.drive
- отлично
- очень хорошо
- хорошо
- достаточно
- недостаточно
Первое место в рейтинге по праву досталось Michelin Pilot Super Sport. Эта модель с асимметричным рисунком протектора набрала наибольшее количество баллов — 90 из 100 возможных. Производитель гарантирует пробег Pilot Super Sport порядка 48000 километров. Эксперты ConsumerReports рекомендуют ее к использованию. Эта модель летних шин Мишлен продемонстрировала высокие стандарты надежности как на сухой, так и на мокрой дороге:
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: отлично
Торможение на мокрой дороге: отлично
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: очень хорошо
Уровень шума: хорошо
Сопротивление качению: очень хорошо
Износоустойчивость: очень хорошо
Сильные стороны: отличная управляемость в любых условиях. Короткий тормозной путь как на сухой, так и на мокрой дороге. Прекрасная управляемость в сухую погоду и очень высокая для шин UHP-класса износоустойчивость.
Слабые стороны: не самый низкий для шины такого класса уровень шума.
Второе место досталось Goodyear Eagle F1 Asymmetric. Эта модель летних шин с асимметричным рисунком протектора набрала в ходе теста 82 балла. Эксперты издания, проводившие тест, рекомендуют Eagle F1 Asymmetric к использованию.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: отлично
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: отлично
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: плохо.
Сильные стороны: эта модель гарантирует идеальное поведение на летней дороге в любую погоду.
Слабые стороны: по результатам тестирования ConsumerReports была выявлена очень слабая износоустойчивость.
На третьем месте оказалась «младшая сестра» бренда Goodyear — Dunlop. Модель SP Sport Maxx GT, как и ее более знаменитая родственница, набрала в ходе теста 82 балла. Это модель с асимметричным дизайном протектора, поэтому эксперты журнала предупреждают потенциальных покупателей о необходимость обращать внимание на правильное расположение внутренней и внешней сторон шины. В ходе теста Dunlop SP Sport Maxx GT получила наилучшие отзывы, и журнал ConsumerReports рекомендует ее к использованию.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: хорошо
Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: очень хорошо
Износоустойчивость: хорошо
Сильные стороны: прекрасные ходовые качества на сухой и на мокрой дороге. Хорошая износоустойчивость и низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: защита от аквапланирования несколько ниже, чем у других моделей, занявших высокие позиции в ходе теста.
На четвертом месте оказалось еще одно детище французского производителя Michelin, модель Pilot Sport PS2. В ходе испытаний она набрала 82 балла из 100. Эта модель с асимметричным дизайном протектора идеально подходит для установки на мощных современные седаны, купе и спорт-кары. Эксперты ConsumerReports сошлись во мнении, что эта модель идеальна для эксплуатации на протяжении трех наиболее теплых времен года, и рекомендуют ее своим читателям.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: очень хорошо
Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: очень хорошо
Износоустойчивость: плохо
Сильные стороны: надежное сцепление с дорогой как в сухую погоду, так и в дождь. Низкое сопротивление качению, высокий уровень комфорта.
Слабые стороны: по результатам тестирования ConsumerReports оказалось, что у Michelin Pilot Sport PS2 крайне малый пробег.
Пятую позицию занимает разработка немецкого концерна Continental, Continental Extreme Contact DW. Эта модель набрала в ходе тестирования 80 баллов. Асимметричный дизайн протектора позволил достичь отличной управляемости на любой дороге, в любую погоду. Как и четыре предыдущие модели, она рекомендована к использованию.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: очень короткий тормозной путь на сухой дороге, безупречно высокий уровень защиты от аквапланирования. Очень хорошая управляемость и сцепление на мокрой дороге.
Слабые стороны: слабая износоустойчивость, впрочем, приемлемая для шин уровня Ultra High Performance класса.
На шестом месте Ventus V12 evo, модель южно-корейского производителя Hankook. Эти шины с направленным симметричным дизайном протектора набрали в ходе испытаний 80 баллов из 100. Hankook Ventus V12 evo произвела на специалистов самое благоприятное впечатление, они рекомендуют ее к использованию, в особенности, для тех водителей, кто превыше всего ценит надежные ходовые качества шин на сухой и на мокрой дороге.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: отлично
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: хорошо
Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: впечатляюще эффективное торможение на сухой и на мокрой дороге.
Слабые стороны: довольно быстрый износ, впрочем, приемлемый для шин такого класса.
Pirelli P-Zero получила в ходе тестирования 78 баллов и оказалась на седьмом месте. Это модель с асимметричным дизайном протектора. В ConsumerReports считают, что эта модель придется по нраву тем водителям, которые превыше всего ценят надежное сцепление шин на сухой и на мокрой дороге.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: отлично
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: хорошо
Уровень шума: хорошо
Сопротивление качению: достаточно
Износоустойчивость: плохо
Сильные стороны: четкая управляемость, эффективное торможение на любой дороге.
Слабые стороны: повышенное сопротивление качению, из-за чего автомобиль может расходовать больше топлива, очень быстрый износ.
Восьмую позицию занимает Dunlop SP Sport Maxx TT, также набравшая 78 баллов из 100. Эта модель с асимметричным рисунком протектора придется по душе водителям, которые ждут от своих шин надежного и безопасного поведения с весны до конца осени.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: достаточно
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: короткий тормозной путь на мокрой дороге и высокий уровень защиты от аквапланирования.
Слабые стороны: повышен уровень шума.
Девятое место досталось BFGoodrich g-Force T/A KDW, которой также удалось набрать 78 баллов. Эта модель с направленным симметричным рисунком протектора подойдет тем водителям, которые ценят в первую очередь надежную управляемость и высокий уровень управляемости и безопасности на летней дороге. Уникальный дизайн протектора в виде языков пламени делает эту модель шин BFGoodrich весьма желанной для любителей тюнинга.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: плохо
Сопротивление качению: достаточно
Износоустойчивость: хорошо
Сильные стороны: безупречная защита от аквапланирования и короткий тормозной путь на сухой дороге. Довольно высокая для шин этого класса износоустойчивость.
Слабые стороны: высокий уровень шума и повышенное сопротивление качению.
Замыкает первую десятку Kumho Ecsta SPT с 78 баллами. Эта модель с направленным симметричным дизайном протектора продемонстрирует хорошее, безопасное поведение на летней дороге, как в сухую погоду, так и в дождь.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: отлично
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: плохо
Сильные стороны: впечатляюще короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования.
Слабые стороны: очень недолгий срок службы протектора.
Открывает вторую десятку Potenza RE 050 A Pole Position. Эта модель японской компании Bridgestone с асимметричным рисунком протектора набрала в ходе теста 78 баллов. Эксперты ConsumerReports считают, что эта представительница семейства шин Potenza — отличный выбор, она проявит свои лучшие качества как на сухой, так и на мокрой дороге.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: отлично
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования.
Слабые стороны: малый срок службы протектора, хотя и достаточной для шин такого класса.
Замыкает первую дюжину Nitto NT 05 с результатом 78 баллов. Эта модель с направленным симметричным дизайном протектора разработана для мощных современных спорт-каров, седанов, купе. Она обладает хорошими ходовыми качествами, но может разочаровать водителей, для которых важен высокий уровень комфорта, в том числе акустического, и износостойость шин.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: отлично
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: хорошо
Комфорт: достаточно
Уровень шума: достаточно
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: плохо
Сильные стороны: короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге.
Слабые стороны: далеко не самая лучшая защита от аквапланирования. Высокий уровень шума, невысокий комфорт. Очень слабая износоустойчивость.
Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec с 78 баллами занимает 13 место. Эта модель с симметричным направленным рисунком протектора понравится водителям, для которых самое важное в шинах — надежное уверенное поведение на сухой дороге.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: отлично
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: хорошо
Комфорт: достаточно
Уровень шума: достаточно
Сопротивление качению: достаточно
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: четкая управляемость и короткий тормозной путь на сухой дороге.
Слабые стороны: посредственный уровень защиты от аквапланирования. Слабая износоустойчивость, приемлемая для летних шин этого класса. Высокий уровень шума. Жесткий некомфортный ход.
Четырнадцатое место осталось за Bridgestone Potenza RE760 Sport, набравшей 76 баллов из 100. Эта модель с асимметричным рисунком протектора понравится автомобилистам, для которых наиболее важная характеристика шин — надежное поведение на мокрой дороге.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: достаточно
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: очень эффективное торможение на мокрой дороге и высокий уровень защиты от аквапланирования.
Слабые стороны: средняя управляемость на мокрой дороге. Высоковато сопротивление качению. Слабая износоустойчивость, хотя и достаточная для шин UHP-класса.
Yokohama Advan Sport, получившая в ходе испытаний 76 баллов, оказалась на пятнадцатом месте. Эта модель с асимметричным рисунком протектора обладает сбалансированными ходовыми качествами на летней дороге, как в сухую, так и в дождливую погоду.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: плохо
Сильные стороны: короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий порог аквапланирования.
Слабые стороны: очень быстрый износ.
Firestone Firehawk Wide Oval Indy 500 с 76 баллами оказалась на 16 месте. Эта модель с направленным симметричным рисунком протектора отличается сбалансированными ходовыми качествами, однако, она может несколько разочаровать водителей, для которых важно безупречное поведение шин на мокрой дороге.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: хорошо
Уровень шума: хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: отличное сцепление на сухой дороге. Очень хороший тормозной путь на мокрой дороге, хороший уровень защиты от аквапланирования.
Слабые стороны: посредственная управляемость на мокрой дороге, слабая износоустойчивость.
Семнадцатое место с 76 баллами занимает BFGoodrich g-Force Sport. Симметричный направленный рисунок протектора демонстрирует надежную управляемость на сухой дороге. Индекс скорости Z позволяет ездить со скоростью до 240 км/ч.
Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: отлично
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: достаточно
Уровень шума: хорошо
Сопротивление качению: достаточно
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: впечатляющее сцепление и короткий тормозной путь на сухой дороге
Слабые стороны: посредственная управляемость на мокрой дороге, высоковат уровень шума. Недолгий срок службы протектора, хотя и достаточный для шин UHP-класса.
Sumitomo HTR ZIII с 74 баллами оказалась на восемнадцатом месте. Эта модель с асимметричным рисунком протектора продемонстрировала хорошие, хотя и не выдающиеся ходовые качества, как на сухой, так и на мокрой дороге.
Торможение на сухой дороге: очень хорошо
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: хорошо Уровень шума: очень хорошо
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: очень хорошая управляемость и эффективное торможение как на сухой, так и на мокрой дороге. Низкий уровень шума.
Слабые стороны: слабая износоустойчивость, хотя и приемлемая для шин такого уровня.
19 место — Maxxis Victra MA-Z1, 74 балла из 100. У этой модели с симметричным V-образным дизайном протектора короткий тормозной путь на сухой дороге. Торможение на сухой дороге: отлично
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: хорошо
Уровень шума: хорошо
Сопротивление качению: достаточно
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: короткий тормозной путь на сухом асфальте, высокий порог аквапланирования.
Слабые стороны: посредственная управляемость на мокрой дороге. Повышенное сопротивление качению. Относительно недолгий, хотя и приемлемый для шин UHP-класса, срок службы протектора.
Замыкает вторую десятку Nitto iNVO, заработавшая по итогам теста 72 балла из 100 возможных. Эта модель надежна в любую погоду, хотя и не демонстрирует экстраординарных результатов ни на сухом, ни на мокром асфальте.
Торможение на сухой дороге: очень хорошо
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: хорошо
Комфорт: хорошо
Уровень шума: достаточно
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: сбалансированное надежное поведение на сухой и на мокрой дороге.
Слабые стороны: посредственный уровень защиты от аквапланирования. Шумность. Относительно недолгий, хотя и приемлемый для шин UHP-класса, срок службы протектора.
Falken FK-452, набрав 70 баллов, оказалась на 21 месте. V-образный симметричный рисунок протектора обладает хорошими ходовыми качествами на сухой и на мокрой дороге.
Торможение на сухой дороге: очень хорошо
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: отлично
Комфорт: достаточно
Уровень шума: достаточно
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: плохо
Сильные стороны: надежная защита от аквапланирования.
Слабые стороны: короткий срок службы протектора. Шумность, жесткий ход.
Fuzion ZRi в ходе теста заработала 70 баллов и заняла предпоследнее место. Эта модель с направленным симметричным дизайном протектора достаточно надежна как на сухой дороге, так и в дождь, хотя и не демонстрирует экстраординарных результатов.
Торможение на сухой дороге: очень хорошо
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: очень хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: хорошо
Уровень шума: достаточно
Сопротивление качению: достаточно
Износоустойчивость: достаточно
Сильные стороны: хорошее сцепление на сухом и на мокром асфальте.
Слабые стороны: очень шумная шина. Высокое сопротивление качению. Кроме того, срок службы протектора невысок, хотя и достаточен для шин такого класса.
Последнее место досталось шинам S.drive, разработке японского концерна Yokohama. Эта модель с симметричным рисунком протектора понравится тем водителям, которые ценят износоустойчивые шины.
Торможение на сухой дороге: очень хорошо
Управляемость на сухой дороге: очень хорошо
Торможение на мокрой дороге: очень хорошо
Управляемость на мокрой дороге: хорошо
Защита от аквапланирования: очень хорошо
Комфорт: хорошо
Уровень шума: достаточно
Сопротивление качению: хорошо
Износоустойчивость: хорошо
Сильные стороны: очень хорошее торможение на сухой и на мокрой дороге. Достаточно высокий для шин UHP-класса пробег.
Слабые стороны: посредственное сцепление на мокрой дороге, повышенный уровень шума.