Auto, motor und sport тестирует летние шины размера 205/55 R 16V. 2013
04.04.2013 г.
Auto, motor und sport тестирует летние шины размера 205/55 R 16V. 2013
Auto, motor und sport тестирует летние шины размера 205/55 R 16V.
«Просто черные и круглые» — такое описание автомобильной шины — вчерашний день. Гигантские химические формулы, сверхсекретные ингредиенты и постоянное стремление к совершенству — вот что такое шины сегодня. О надежности и безопасности новых моделей шин заботятся не только производители — недавно в Европейском союзе был введен шинный лейбл — специальная наклейка на каждую шину с указанием уровня шума, сопротивления качению и ходовых качеств на мокрой дороге каждой конкретной модели.
Немецкое издание Auto, motor und sport протестировало тринадцать моделей летних шин типоразмера 205/55 R 16V, в том числе, и по критериям, указанным в шинном лейбле, чтобы выяснить, на чем лучше, безопаснее и комфортнее всего ездить в новом летнем сезоне.
Как проводился тест.
Каждая модель многократно проходила одно и то же испытание, чтобы получить наиболее достоверный результат. Учитывались не только безусловные показатели, но и мнение водителей, в особенности, в таких критериях, как управляемость и комфорт.
Торможение на сухой дороге. Измерялся тормозной путь в метрах при начальной скорости 100 км/ч. Лучший результат продемонстрировали шины Michelin — 36,8 м, худший — Fulda — 38,8 м.
Управляемость на сухой дороге. Измерялось время в секундах, затраченное на преодоление 3000-метрового трека. Самыми быстрыми оказались шины Vredestein — 86,8, а самыми медленными — Continental — 88,7 сек.
Сопротивление качению измерялось на специальном стенде с учетом нормативов, принятых в Евросоюзе, на скорости 80 км/ч. Самыми экономичными оказались шины Goodyear (7,11 кг/т), а самыми расточительными — Hankook (9,83 кг/т).
Уровень шума измерялся в децибелах на скорости 80 км/ч при выключенном двигателе. Измерение проводилось снаружи, поскольку в салоне автомобиля шум менее заметен и точные измерения невозможны. Самыми тихими оказались шины Toyo (66,0 дБ), а наиболее шумными — Michelin (69,0 дБ).
Торможение на мокрой дороге. Измерялся тормозной путь в метрах при скорости на момент начала торможения 100 км/ч. Наиболее безопасный результат продемонстрировали шины Nokian — 47,3 м, а дальше всех проехали Falken — 53,4 м.
Управляемость на мокрой дороге. Измерялось время в секундах, которое потребуется автомобилю на преодоление отрезка в 1700 метров. Самыми быстрыми оказались Nokian (69,3), а самый медленный результат — у Michelin (73,0).
Боковой увод. Измерялось время в секундах, которое потребовалось автомобилю, чтобы проехать по круговому треку диаметром 80 м. Лучший результат продемонстрировали шины Continental (14,2), а самыми медленными оказались Michelin (14,8).
Аквапланирование. Измерялась скорость в км/ч, на которой колеса автомобиля потеряют сцепление с дорогой и начнут всплывать на водяной пленке. Быстрее всех в дождь могут ездить шины Bridgestone (98,7 км/ч), а с резиной Michelin на залитой водой дороге не стоит разгоняться быстрее 85,8 км/ч.
Итоги теста.
Dunlop Sport Blu Response
Достоинства: наилучшая управляемость, четкая передача рулевого усилия, сбалансированное поведение и короткий тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге, очень низкое сопротивление качению.
Недостатки: немного повышен уровень шума, не очень высокий порог аквапланирования.
Итог: особо рекомендовано.
Nokian Line
Достоинства: очень хорошая тяга, сбалансированные ходовые качества и короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге.
Недостатки: повышенное сопротивление качению, посредственный уровень защиты от аквапланирования.
Итог: особо рекомендовано.
Goodyear Efficient Grip Performance
Достоинства: надежное сцепление с дорогой, очень низкое сопротивление качению и эффективное торможение.
Недостатки: повышенный уровень шума, небольшие проблемы с аквапланированием.
Итог: особо рекомендовано.
Continental Conti Premium Contact 5
Достоинства: очень хорошее сцепление на мокрой дороге, короткий тормозной путь, высокий уровень комфорта, надежная защита от аквапланирования.
Недостатки: повышен уровень шума, нечеткая управляемость на сухой дороге.
Итог: рекомендовано
Bridgestone Turanza T 001
Достоинства: четкая управляемость на сухой дороге, наилучшая защита от аквапланирования, низкий уровень шума.
Недостатки: посредственное сопротивление качению, не самый короткий тормозной путь, несбалансированное поведение на мокрой дороге.
Итог: рекомендовано.
Pirelli Cinturato P7
Достоинства: надежное поведение в дождь, очень короткий тормозной путь на сухой дороге, короткий тормозной путь на мокром треке.
Недостатки: повышенное сопротивление качению вкупе с высоким уровнем шума.
Итог: рекомендовано.
Hankook Ventus Prime 2
Достоинства: очень высокий уровень комфорта, сбалансированное поведение на сухой дороге, короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Недостатки: посредственный уровень защиты от аквапланирования, повышенное сопротивление качению.
Итог: рекомендовано.
Toyo Proxess CF2
Достоинства: низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Недостатки: сопротивление качению выше среднего, длинноват тормозной путь на мокрой дороге.
Итог: рекомендовано.
Fulda Eco Control HP
Достоинства: сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Недостатки: повышенное сопротивление качению, не самый короткий тормозной путь на сухой дороге.
Итог: рекомендовано.
Vredestein Sportrac 5
Достоинства: сбалансированное поведение на сухой и на мокрой дороге.
Недостатки: повышенное сопротивление качению, высокий уровень шума.
Итог: рекомендовано.
Apollo Alnac 4G
Достоинства: высокий уровень комфорта, малая шумность.
Недостатки: повышенное сопротивление качению, длинный тормозной путь и неуверенная управляемость на мокрой дороге.
Итог: рекомендовано с ограничениями.
Michelin Energy Saver +
Достоинства: низкое сопротивление качению, очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой дороге.
Недостатки: слабовата на мокрой дороге, высокий уровень шума.
Итог: рекомендовано с ограничениями.
Falken Ziex ZE914 Ecorun
Достоинства: сбалансированное поведение на сухой дороге.
Недостатки: небезопасное поведение на мокрой дороге, повышенное сопротивление качению, длинный тормозной путь на сухой дороге.