Чтобы вы летом не теряли сцепления с дорогой, эксперты немецкого специализированного издания Autozeitung протестировали двенадцать моделей шин типоразмера 215/55 R 16 V — из них четыре новых (Apollo, Continental, Dunlop и Vredestein) и две модели (Bridgestone и Goodyear) с доработанным дизайном протектора. На удивление хорошо вели себя шины Apollo индийского производства — они продемонстрировали приемлемые ходовые качества как на сухой так и на мокрой дороге, заняв восьмое место. Apollo, очевидно, пошли на пользу ноу-хау недавно приобретенной индийским концерном компании Vredestein, детище которой, Sportrac 5, также было представлено на тестовом треке и по праву заняло четвертое место. Секрет успеха этой марки из Нидерландов — в отлично сбалансированных ходовых качествах. Лучше ее оказались только Continental, Goodyear и Dunlop.
На мокрой дороге Goodyear и Dunlop оказались на высоте. Но когда асфальт сухой, Dunlop, спортивная модель, получает небольшое преимущество перед своим собратом. Самое низкое сопротивление качению оказалось у Continental, однако сцепление на мокрой дороге у этой немецкой марки оказалось немного хуже, чем у Uniroyal. Насколько RainExpert была хороша на мокрой дороге, настолько же она проиграла своим конкурентам на сухой. Итог: седьмое место. Прямо перед ней расположились переработанная Bridgestone Turanza T001 и Nokian Line. Финская модель, хотя и носит новое название, не является новинкой в полном смысле этого слова, и покоряет в первую очередь своими прекрасными ходовыми качествами на мокрой дороге. Очень сбалансированная по своим ходовым качествам Bridgestone покорила экспертов своим высоким уровнем защиты от аквапланирования.
Наравне с Apollo оказалась Michelin Primacy 3, доступная в продаже с прошлого года. Эта француженка продемонстрировала надежное сцепление и прекрасную управляемость на сухой дороге, а вот ее выступление на мокром асфальте оказалось куда менее убедительным.
На одном из последних мест оказалась Ventus Prime², детище компании Hankook, а рядом с ней — Pirelli Cinturato P7. При этом следует отметить, что южно-корейские Ventus Prime² присутствуют на рынке с 2010 года и до сих пор сохраняют конкурентоспособность — в особенности, когда речь заходит о торможении на мокрой дороге. В этом тесте шины Hankook заняли десятое место. На одну строчку ниже расположилась модель Pirelli, которая в тесте 2010 года занимала второе место, а в 2013 году уже не смогла составить достойной конкуренции более свежим моделям.
Неудовлетворительный результат оказался у шин Falken. Резина эконом-класса из Японии, носящая название Falken Ziex ZE914 Ecorun продемонстрировала самый длинный тормозной путь на мокрой дороге, а в тесте на управляемость у нее обнаружился слишком слабый боковой увод, что и стало причиной ее провала. На сухой дороге результаты этой модели также были ниже среднего, а слишком длинный тормозной путь окончательно утвердил экспертов в мнении, что рекомендовать эти шины Falken к использованию — преступление.
Итоги теста.
Falken Ziex ZE914 Ecorun
На мокрой дороге: ZE914 имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости, ведущим колесам недостает тяги, реакция на движения руля сильно замедлена. И самое главное — очень длинный тормозной путь.
На сухой дороге: Небольшие повороты в слаломе даются шинам Falken довольно легко. Но в целом управляемость слабовата, а тормозной путь длиннее, чем у всех остальных участников теста.
Место: 12. Эта модель продемонстрировала худшие результаты во всем, что касается безопасности на летней дороге.
Pirelli Cinturato P7
На мокрой дороге: высокий уровень защиты от аквапланирования в повороте, но длинный тормозной путь. В тесте на управляемость Cinturato P7 демонстрирует умеренную тягу и посредственное качество торможения.
На сухой дороге: короткий тормозной путь и сбалансированные ходовые качества этих летних шин Пирелли сделают вашу поездку в сухую погоду довольно безопасной. Тем не менее, у Cinturato P7 довольно высокое сопротивление качению.
Место: 11. Ярко выраженных сильных сторон, за исключением защиты от аквапланирования в повороте, у Pirelli Cinturato P7 не обнаружилось. Из-за слабого сцепления на мокрой дороге и высокого сопротивления качению этой модели не удалось занять более высокое место.
Hankook Ventus Prime²
На мокрой дороге: одного только короткого тормозного пути оказалось недостаточно, чтобы занять высокое место по результатам теста. Временами у этой модели обнаруживалась недостаточная поворачиваемость; большой угол поворота.
На сухой дороге: у этих летних шин Hankook хорошее поведение на круговом треке и короткий тормозной путь. Но их подвели недостаточная поворачиваемость при прохождении поворотов на высоких скоростях и слишком высокое сопротивление качению.
Место: 10. Хотя тормозной путь на сухой и на мокрой дороге не оставляет желать лучшего, на высокой скорости Ventus Prime² ведет себя не слишком надежно. Кроме того, у этой модели самое высокое сопротивление качению из всех, участвовавших в тесте.
Michelin Primacy 3
На мокрой дороге: сравнительно длинный тормозной путь и слабый боковой увод стали причиной немного неуверенной управляемости и не позволили тестовому автомобилю как следует разогнаться.
На сухой дороге: шины Primacy 3 оказались и быстрыми и очень безопасными. Однако высокий уровень шума и повышенное сопротивление качению не позволили этой француженке занять более высокое место.
Место: 8. Летние Michelin Primacy 3 разделили восьмое место с шинами Apollo. Француженка оказалась чрезвычайно сильна на сухой дороге, но как только пойдет дождь, всю ее уверенность тут же смывает прочь.
Apollo Alnac 4G
На мокрой дороге: в тесте на аквапланирование в повороте эта модель — одна из лучших. Сбалансированная управляемость позволила тестовому автомобилю разогнаться до максимума.
На сухой дороге: у этих шин Apollo высокое сопротивление качению, но при этом короткий тормозной путь. Этой модели немного недостает сцепления в поворотах, также у нее оказалась весьма посредственная скорость в слаломе и тесте на управляемость.
Место: 8. Достойная позиция, однако, разработчикам Alnac 4G определенно стоило бы поработать над сопротивлением качению и торможением на мокрой дороге.
Uniroyal RainExpert
На мокрой дороге: лучшие результаты в тесте на аквапланирование в повороте, четкая передача рулевого усилия, уверенная управляемость. Сцепление с дорогой оказалось лишь немногим слабее, чем у шин Continental.
На сухой дороге: все, что RainExpert выиграла на мокрой дороге, она потеряла на сухой. Здесь у нее выявился слишком большой угол поворота, да и среднее время на круговом треке было слишком большим.
Место: 7. Очень хорошие результаты на мокрой дороге, посредственное поведение на сухом асфальте.
Nokian Line
На мокрой дороге: эта модель со спортивным характером имеет склонность к избыточной поворачиваемости. Nokian Line позволяет разгоняться на мокром асфальте до большой скорости, однако тормозной путь у нее все же великоват.
На сухой дороге: эффективное торможение и высокий уровень комфорта. Однако в тесте на управляемость выявилось нестабильное поведение на задней оси.
Место: 6. Хорошее поведение на мокрой дороге, но разработчикам стоит поработать над повышением безопасности на сухом асфальте.
Bridgestone Turanza T001
На мокрой дороге: самый лучший результат в тесте на аквапланирование, однако на круговом треке сцепление у этой модели оказалось хуже, чем у Apollo.
На сухой дороге: у этих летних шин Bridgestone низкий уровень шума и слабое сопротивление качению. Короткий тормозной путь, четкая передача рулевого усилия даже при небольших поворотах.
Место: 5. Turanza T001 — сбалансированная модель, честно заслужившая пятое место в рейтинге. Если бы не мелкие проблемы на мокрой дороге, она могла бы достичь и более высоких позиций.
Vredestein Sportrac 5
На мокрой дороге: посредственное торможение, однако Sportrac 5 наряду с Nokian Line оказалась самой лучшей в тесте на управляемость и продемонстрировала самое лучшее сцепление на мокрой дороге.
На сухой дороге: короткий тормозной путь, блестящая управляемость и надежное сцепление. Сбалансированное поведение, хорошее время прохождения круга. Низкое сопротивление качению.
Место: 4. Хорошее поведение на сухой и на мокрой дороге, эксперты рекомендуют эту модель к использованию.
Continental PremiumContact5
На мокрой дороге: хорошая управляемость, короткий тормозной путь. Новая PremiumContact5 оказалась не только самой быстрой, но и наиболее безопасной.
На сухой дороге: стабильное поведение, хотя и создается обманчивое впечатление, будто она едет быстрее, чем в действительности. Низкое сопротивление качению, хорошая управляемость.
Место: 3. Надежная, безопасная и отлично сбалансированная, эта модель немецких летних шин радует еще и самым низким сопротивлением качению.
Goodyear EfficientGrip Performance
На мокрой дороге: хотя тестовый автомобиль, оснащенный этими шинами, демонстрировал уверенное, сбалансированное поведение, тормозной путь у Goodyear оказался немного больше, чем у Dunlop.
На сухой дороге: хотя и в этом испытании EfficientGrip Performance уступила шинам Dunlop, она впечатлила экспертов низким сопротивлением качению. Серьезным недостатком оказался высокий уровень шума.
Место: 2. Высокий уровень безопасности и короткий тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге обеспечили этим летним шинам Goodyear почетное второе место.
Dunlop Sport BluResponse
На мокрой дороге: эта модель продемонстрировала эталонное торможение, очень высокий уровень сцепления с дорогой и второе время на круговом треке.
На сухой дороге: самый короткий тормозной путь и самое быстрое время на круговом треке. Безупречная передача рулевого усилия, прекрасный боковой увод.
Место: 1. Пришел, проехал, победил — ходовые качества Dunlop Sport BluResponse выше всяких похвал. Будь то сухая или мокрая дорога, эти летние шины всегда быстрее и безопаснее любых других!