Итог: Чуткое восприятие движений руля, сбалансированная управляемость – таково поведение шин P Zero на сухой и на мокрой дороге. Добавьте к этому потрясающе короткий тормозной путь в любых условиях, и вы поймете, почему эксперты присудили победу этой модели.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric2
Место: 2
Оценка: особо рекомендовано.
На сухой дороге:
Время прохождения круга: 91,9 сек.
Тормозной путь (100 км/ч): 38,4 м.
На мокрой дороге:
Время прохождения круга: 66,3 м.
Тормозной путь (100 км/ч): 50,0 м.
Аквапланирование (скорость всплывания):75,0 км/ч.
Итог: на мокрой дороге Eagle F1 Asymmetric2 демонстрирует потрясающую мощь. У этой модели нерушимое сцепление с дорогой и отличная управляемость. Хотя на сухой дороге время прохождения круга оказалось не самым быстрым, ей удалось сохранить прекрасные ходовые качества. Правда, устойчивость к продолжительным нагрузкам оставляет желать лучшего, но, как бы то ни было, эту модель летних шин Goodyear не так-то просто вывести из равновесия.
Итог: Hankook Ventus S1 evo2 безупречно проехала пятнадцать кругов подряд. Эта модель продемонстрировала четкую передачу рулевого усилия, и даже на максимальной скорости смена курса не вызывала ни малейших проблем, доказав, что на сухой дороге она не знает себе равных. На мокром треке ситуация немного ухудшилась – обнаружилась склонность к недостаточной поворачиваемости. Тем не менее, тормозной путь на мокрой дороге, как и уровень защиты от аквапланирования не оставляет желать лучшего.
Итог: причина того, почему эта модель не поднялась выше четвертого места – в посредственных результатах на мокрой дороге. Слишком резкое движение при смене курса, уровень защиты от аквапланирования также оставляет желать лучшего. На сухой дороге эти летние шины Мишлен поражают четкой управляемостью и быстрым прохождением трассы.
Итог: что касается безопасного поведения на дороге – торможения или защиты от аквапланирования – эти летние шины Dunlop не знают себе равных. Но спортивная управляемость – отнюдь не их конек. Sport Maxx GT – не самые быстрые на сухой дороге, а на мокрой передняя ось то и дело сбивается с курса.
Итог: на мокрой дороге эти летние шины Toyo обнаруживают потрясающее сцепление и мощную тягу. Удивляет и высокий порог аквапланирования: на 8-миллиметровой водяной пленке Proxes T1 Sport всплывает лишь на скорости более 80 км/ч. На сухой дороге этой модели лишь немного недоставало сцепления, чтобы занять первое место. Ахиллесовой пятой этой модели стал тест на торможение: тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге оказался чуть хуже среднего.
Итог: отличное торможение как на сухой, так и на мокрой дороге. Очень высокий уровень защиты от аквапланирования. Эта модель – попытка найти баланс между ходовыми качествами на сухой и мокрой трассе, ради чего создателям SportContact 5P пришлось пожертвовать спортивными ходовыми качествами. Хотя управляемость этой модели не вызывает серьезных нареканий, имеется тенденция к недостаточной поворачиваемости.
Итог: у этой модели не обнаружилось никаких слабых сторон, как и ярко выраженных достоинств. Лучшие результаты Potenza S 001 продемонстрировала только в тесте на аквапланирование, в остальных испытаниях ее поведение можно было назвать лишь посредственным. На мокрой дороге передача рулевого усилия, равно как и тяга, оказались не на высоте. Да и устойчивость к продолжительным нагрузкам оставляла желать лучшего: круг за кругом ходовые качества шин постепенно ухудшались.
Итог: хороший уровень защиты от аквапланирования, нейтральная управляемость и надежное сцепление на мокрой дороге. На сухой дороге сцепление ухудшается, равно как и четкость передачи рулевого усилия.