«Зеленые» шины должны помогать нам экономить топливо. Но некоторые модели при этом могут жертвовать нашей безопасностью. Немецкое издание AutoBild протестировало девять моделей энергосберегающих шин типоразмера 205/55 R 16. Три модели получили оценку «идеально», а у двух тормозной путь оказался слишком длинным.
В тесте на торможение на мокрой дороге лучший результат продемонстрировали Dunlop Sport BluResponse. Тормозной путь на скорости 100 км/ч составил 45,9 м. Кроме того, хороший результат продемонстрировали шины Goodyear (46,0 м) и Pirelli (47,6 м). Худший результат у моделей Nankang и Toyo (63,6 и 65,1 м). Тормозной путь шин Bridgestone также оставляет желать лучшего (57,6 м).
В тесте на управляемость на мокрой дороге самое надежное сцепление продемонстрировали шины Goodyear, Dunlop и Continental. Шинам Nankang, Bridgestone и Toyo, напротив, недоставало сцепления с дорогой, в повороте передние колеса тестового автомобиля Golf то и дело заносило.
Тест на аквапланирование. В сильный дождь автомобилю угрожает такая опасность как аквапланирование — колеса теряют контакт с дорогой, «всплывая» на водяной пленке. Самый высокий уровень защиты от аквапланирования в этом тесте продемонстрировали шины Dunlop, Goodyear и Hankook.
Торможение на сухой дороге на скорости 100 км/ч. Самый короткий тормозной путь оказался у шин Dunlop (35,6 м), Goodyear (35,9 м) и Continental (36,2 м), а наименее безопасное поведение продемонстрировали Toyo Nanoenergy 2 (41,4 м).
Управляемость на сухой дороге: четкая передача рулевого усилия, филигранное прохождение поворотов, стабильное поведение — с этой частью теста шины Continental справились лучше всех. У шин Toyo в ходе этого испытания обнаружилась яроко выраженная недостаточная поворачиваемость.
Уровень шума. Самыми тихими оказались шины Toyo (67,4 дБ на скорости 80 км/ч). Michelin (70,4 дБ) ведет себя ощутимо более шумно.
Расход топлива. Самой экономичной моделью, с большим отрывом от конкурентов, оказалась Toyo Nanoenergy. При постоянной скорости 60 км/ч на круговом треке расход топлива составил 3,25 литра на 100 км. Самый высокий расход оказался у шин Nankang и Pirelli (3,66 литра на 100 км).
В тесте на сопротивление качению шины Toyo снова оказались лучше всех. При пересчете сопротивления качению в расход топлива действует «формула кулака»: на пять процентов более низкое сопротивление качению означает экономию топлива на один процент. Можно сказать, с шинами Toyo автомобиль тратит на 6 процентов меньше топлива, чем с шинами Nankang.
Итоги теста.
Toyo Nanoenergy 2
Достоинства: высокий уровень комфорта, самая высокая экономичность.
Недостатки: ограничено пригодна к использованию на мокрой дороге, опасно длинный тормозной путь, несбалансированные ходовые качества.
Итог: не рекомендовано.
Nankang Green/Sport Eco-2
Достоинства: низкая цена, невысокий уровень шума.
Недостатки: слабая курсовая устойчивость, опасно длинный тормозной путь на мокрой дороге, невысокая экономичность.
Итог: не рекомендовано.
Bridgestone Ecopia EP 150
Достоинства: высокая экономичность, хороший уровень комфорта.
Недостатки: несбалансированная управляемость, великоват тормозной путь на сухой и на мокрой дороге.
Итог: рекомендовано с ограничениями.
Hankook Kinergy Eco K425
Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, стабильная управляемость на мокрой дороге, хороший уровень комфорта, высокая экономичность.
Недостатки: немного длинноват тормозной путь на мокрой дороге.
Итог: хорошо.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Достоинства: сбалансированные ходовые качества на сухой и на мокрой дороге, четкая управляемость.
Недостатки: невысокая экономичность.
Итог: хорошо.
Continental EcoContact 5
Достоинства: впечатляющая управляемость на сухой и на мокрой дороге, короткий тормозной путь в любую погоду, высокая экономичность.
Недостатки: небольшая склонность к аквапланированию.
Итог: хорошо.
Michelin Energy Saver+
Достоинства: сбалансированная модель, надежное поведение как на сухой так и на мокрой дороге, лучший боковой увод на мокрой дороге, низкое сопротивление качению.
Недостатки: высокая цена.
Итог: идеально.
Goodyear EfficientGrip Performance
Достоинства: сбалансированная модель с высоким уровнем экономичности. Лучшая управляемость на мокрой дороге, высокая четкость передачи рулевого усилия.
Недостатки: нет.
Итог: идеально.
Dunlop Sport BluResponse
Достоинства: летняя модель экстра-класса без малейших недостатков. Самый короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, динамичная управляемость на мокрой дороге, высокая экономичность.