Кажется, что до зимнего сезона еще далеко, но австрийский клуб автомобилистов ARBÖ заранее опубликовал тест зимних нешипованных шин, проведенный совместно с клубом ACE (Auto Club Europa) und GTÜ (Gesellschaft für Technische Überwachung). В тесте участвовали семь моделей зимних нешипованных шин типоразмера 215/65 R 16, подходящих для автомобилей SUV компакт-класса.
Первое место по праву досталось Modell Bridgestone Blizzak LM-80, на втором оказалась Continental CrossContact Winter, а последней на пьедестал почета взошла Nokian WR 3D. Кроме того, оценку "особо рекомендовано" получили Goodyear Ultra Grip 8, Dunlop SP Winter Sport 4d и Semperit SpeedGrip 2. "Тот факт, что сразу шесть моделей получили оценку "особо рекомендовано", говорит об их безупречном дизайне и высоком уровне надежности как на сухой, так и на мокрой дороге" — говорит Andreas W. Dick , журналист клубного издания FREIE FAHRT.
Для проведения теста использовались два автомобиля — Dacia Duster 4WD и VW Tiguan 4Motion, и все тестируемые модели прошли ряд испытаний на снегу, на мокром и сухом асфальте.
На снегу: самый высокий уровень безопасности гарантируют шины Semperit, Nokian и Continental. Кроме того, достаточно надежными оказались модели Goodyear, Dunlop и Pirelli.
На мокрой дороге: шины Goodyear продемонстрировали высший уровень защиты от аквапланирования, однако в испытании на торможение уступили Bridgestone, Continental и Semperit . Склонность к аквапланированию обнаружили Semperit и Pirelli.
На сухой дороге: лучший результат оказался у Nokian, второе место досталось Continental, третье — Bridgestone. Сразу за ними расположились шины Goodyear. Худший результат в этом испытании — у модели Semperit.
В категории "экономичность и экологичность" первое место осталось за Bridgestone, второе заняла Goodyear. Наименее экономичными оказались Pirelli.
Итоги теста.
Bridgestone Blizzak LM-80
Место: 1
На снегу: сбалансированное поведение, без слабых или сильных сторон.
На мокрой дороге: самый короткий тормозной путь, лучшая управляемость, быстрое прохождение круга.
На сухой дороге: эффективное торможение, хорошая управляемость.
Уровень шума: второе место по уровню акустического комфорта.
Экономичность: самое низкое сопротивление качению.
На снегу: хорошая тяга, короткий тормозной путь, четкая передача рулевого усилия.
На мокрой дороге: короткий тормозной путь, хорошая управляемость, довольно высокий уровень защиты от аквапланирования на прямой, но средняя защита от аквапланирования в повороте.
На сухой дороге: прекрасная управляемость, быстрое торможение.
Уровень шума: самый высокий из всех протестированных моделей.
Экономичность: средние показатели сопротивления качению.
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Nokian WR D3
Место: 3
На снегу: прекрасная тяга, очень короткий тормозной путь, очень хорошая управляемость.
На мокрой дороге: тормозной путь длиннее, чем у большинства тестировавшихся моделей, хорошая управляемость и высокий порог аквапланирования.
На сухой дороге: самый короткий тормозной путь, очень хорошая управляемость.
На снегу: короткий тормозной путь, неплохая управляемость.
На мокрой дороге: средние показатели, без явных изъянов, но и без выдающихся преимуществ.
На сухой дороге: хорошая управляемость, достаточно эффективное торможение.
Уровень шума: довольно низкий.
Экономичность: второе место по экономичности после Bridgestone.
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Semperit SpeedGrip 2
Место: 6
На снегу: лучший результат — прекрасная тяга, самый короткий тормозной путь и надежная управляемость.
На мокрой дороге: средняя управляемость, самый низкий порог аквапланирования, как на прямой, так и в повороте.
На сухой дороге: самые слабые показатели из всех протестированных моделей. Тем не менее, несмотря на относительно длинный тормозной путь и посредственную управляемость, эта модель достаточно безопасна для эксплуатации.
Уровень шума: самая тихая модель.
Экономичность: третье место по экономичности — после Bridgestone и Continental.