Автомобили компакт-класса удобны в обслуживании и выгодны в эксплуатации. Именно такие машины, зачастую, подержанные, приобретают начинающие водители. При этом они часто экономят на техобслуживании и аксессуарах. Однако экономия не всегда бывает оправданной, в особенности, если вы собираетесь сэкономить на зимних шинах. Немецкое Общество Технического Надзора (GTÜ) совместно с Автоклубом Европы (ACE) протестировали девять моделей зимних нешипованных шин типоразмера 185/60 R 15.
А поскольку до настоящей зимы в Европе пока еще далеко, экспертам пришлось отправиться на север Финляндии, в местечко с говорящим названием Test World. Специально подготовленные заснеженные треки отлично подходят для тестов и сравнений.
Первым испытанием был разгон на снегу. Измерялась дистанция, необходимая тестовому автомобилю Volkswagen Polo для разгона до скорости 30 км/ч. Средний результат — 20 метров, хотя лучшим моделям потребовалось лишь 18,5.
Важнее разгона — торможение. Ведь после того, как вы подниметесь в гору, вам придется с нее спускаться. Тем не менее, в этом тесте тормозной путь измерялся на ровной дороге, при начальной скорости 50 км/ч. У большинства моделей длина тормозного пути составила от 27 до 28 метров.
Слалом — извилистый трек длиной 1300 метров — тестовый Polo должен был пройти на максимальной скорости. Ведь зимой автомобилю предстоит разгоняться и тормозить не только на прямой дороге, о и проходить повороты. Не все модели с легкостью преодолели это испытание. Но самое безопасное поведение Polo продемонстрировал с шинами Dunlop, Continental и Michelin. У Vredestein и Firestone возникли небольшие проблемы при прохождении поворотов.
Тест на снегу проводился на полигоне компании Goodyear, во французском курортном местечке Мериваль. Там же тестировалось сопротивление качению: по этому параметру зимние шины обычно уступают летним, но тест выявил и различие между моделями. Так, самое низкое сопротивление качению оказалось у Dunlop Winter Response 2, а худшие показатели продемонстрировали шины Firestone.
В тесте на мокрой дороге, который также проводился на юге Франции, все модели продемонстрировали примерно одинаковый результат: разница в длине тормозного пути лучшей и худшей моделей составила 2,2 метра.
На мокрой дороге тестовому Polo понадобилось порядка 30 метров для полной остановки — примерно столько же, как и на снегу, с одним лишь отличием: скорость на мокрой дороге составляла не 50, а 80 км/ч. Значительно более длинный тормозной путь оказался на сухой дороге на скорости 100 км/ч. Самый короткий тормозной путь составил порядка 43 метров (Firestone, Goodyear, Nokian), а худший результат составил 47 метров — примерно на корпус автомобиля больше, чем у лидеров теста.
Как проводился тест.
Тестовый полигон: Mellatracks Test World, Ивало (Финляндия), Миреваль (Франция)
Тестовый автомобиль: Volkswagen Polo (6R), Volkswagen Golf VI
Торможение на снегу: изменялся тормозной путь в метрах при начальной скорости 50 км/ч.
Тяга на снегу: ускорение до 30 км/ч.
Управляемость на снегу: оценка ходовых качеств шин на слаломе протяженностью 1300 метров.
Тормозной путь на мокрой дороге: длина тормозного пути при начальной скорости 80 км/ч.
Тормозной путь на сухой дороге: длина тормозного пути при начальной скорости 100 км/ч.
Аквапланирование на прямой: 7-миллиметровая водяная пленка, измерялась максимальная скорость, при которой пробуксовка составляет не более 15%.
Аквапланирование в повороте: 7-миллиметровая водяная пленка, измерялась максимальная скорость при максимальном поперечном ускорении.
Круговой трек: среднее время круга на мокром треке диаметром 90 м.
Управляемость на мокрой дороге: оценивались субъективные и объективные ходовые качества шин на слаломе протяженностью 1690 м.
Управляемость на сухой дороге: измерялось время прохождения трека (850 метров) и субъективные впечатления водителя.
Уровень шума: измерялся на скорости 80 км/ч.
Сопротивление качению: измерялось на специальном стенде при нагрузке в 5886 ньютонов и давлении 2,1 бар.
Результаты теста.
Continental TS850
На снегу: короткий тормозной путь и четкая управляемость.
На мокрой дороге: лучший результат — самый короткий тормозной путь, хорошая управляемость, высокий порог аквапланирования.
На сухой дороге: четкая передача рулевого усилия короткий тормозной путь.
Шум: самый низкий уровень шума.
Сопротивление качению: самое низкое сопротивление качению (наравне с Dunlop).
Место: 1
Оценка: особо рекомендовано.
Dunlop Winter Response 2
На снегу: самый лучший результат, короткий тормозной путь, хорошая управляемость (как по объективной, так и по субъективной оценке).
На мокрой дороге: прекрасная управляемость, самый высокий уровень защиты от аквапланирования.
На сухой дороге: короткий тормозной путь, но субъективная оценка управляемости оказалась невысока.
Шум: довольно высокий уровень шума.
Сопротивление качению: самое низкое, наравне с Continental.
Место: 2
Оценка: особо рекомендовано.
Michelin Alpin A4
На снегу: мощная тяга, эффективное торможение, прекрасная управляемость.
На мокрой дороге: хорошая управляемость, короткий тормозной путь,
На сухой дороге: хорошая управляемость, тормозной путь немного длинноват.
Шум: повышен.
Сопротивление качению: довольно низкое.
Место: 3
Оценка: рекомендовано.
Firestone Winterhawk 3
На снегу: средние результаты, неоптимальный тормозной путь.
На мокрой дороге: хорошая защита от аквапланирования.
На сухой дороге: короткий тормозной путь, хорошая управляемость.
Шум: очень низкий уровень шума.
Сопротивление качению: самое высокое из всех протестированных моделей.
Место: 4
Оценка: рекомендовано.
Nokian WR D3
На снегу: хороший тормозной путь, управляемость слабовата.
На мокрой дороге: эффективное торможение, хорошая управляемость, невысокий порог аквапланирования.
На сухой дороге: лучший результат в тесте на управляемость.
Шум: низкий уровень шума.
Сопротивление качению: довольно низкое.
Место: 5
Оценка: рекомендовано
Goodyear UltraGrip8
На снегу: хорошие тяговые свойства, довольно короткий тормозной путь. Неоптимальная управляемость.
На мокрой дороге: наилучшая управляемость; невысокий порог аквапланирования.
На сухой дороге: очень короткий тормозной путь.
Шум: довольно высокий уровень шума.
Сопротивление качению: низкое сопротивление качению.
Место: 6
Оценка: рекомендовано.
Pirelli Winter SnowControl 3
На снегу: относительно слабая тяга; четкая управляемость.
На мокрой дороге: посредственная управляемость, низкий порог аквапланирования (особенно в повороте).
На сухой дороге: самый длинный тормозной путь, посредственная управляемость.
Шум: довольно высокий.
Сопротивление качению: одно из наиболее высоких в тесте.
Место: 7
Оценка: рекомендовано.
Vredestein Snowtrack 3T
На снегу: слабая тяга; очень вялая управляемость; довольно короткий тормозной путь.
На мокрой дороге: увеличенный тормозной путь, посредственная управляемость, низкий порог аквапланирования в повороте.
На сухой дороге: хорошая управляемость; самый длинный тормозной путь (наряду с Pirelli).
Шум: очень высокий.
Сопротивление качению: среднее.
Место: 7
Оценка: рекомендовано.
Fulda Montero 3
На снегу: хорошая тяга, очень короткий тормозной путь, слабая управляемость (по субъективной оценке водителя).
На мокрой дороге: самый длинный тормозной путь, слабая управляемость, самый низкий порог аквапланирования.
На сухой дороге: хорошая управляемость, немного увеличен тормозной путь.