Полноприводным автомобилям тоже нужны зимние шины. Автоклубы ACE и ARBÖ, а также общество технического контроля GTÜ объединились для того, чтобы сообща провести тест зимних нешипованных шин типоразмера 215/65 R 16, которым в стандартной комплектации оснащаются некоторые автомобили SUV-класса — Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и Dacia Duster.
Как проводился тест:
Тестовый трек: Контидром (Германия) и Улльрихен (Швейцария).
Тестовые автомобили: Dacia Duster и Volkswagen Tiguan.
Торможение на снегу: средний тормозной путь на скорости от 50 до 3 км/ч, до полной остановки, в метрах.
Тяга на снегу: разгон от 10 до 30 км/ч, при активированном ABS.
Управляемость на снегу: на треке протяженностью 1400 метров, оценивался как объективный результат, так и субъективные ощущения водителя.
Торможение на мокрой дороге: измерялась длина тормозного пути в метрах при начальной скорости 100 км/ч.
Торможение на сухой дороге: измерялась длина тормозного пути при начальной скорости 100 км/ч.
Аквапланирование на прямой: 7-миллиметровая водяная пленка, допускается проскальзывание не более 15%.
Аквапланирование в повороте: 6-миллиметровая водяная пленка, измерялось среднее поперечное ускорение в м/с2 в скоростном диапазоне от 65 до 95 км/ч.
Круговой трек: среднее время прохождения круга диаметром 60 метров на залитом водой покрытии.
Управляемость на мокрой дороге: трек протяженностью 1835 метров, оценивался как объективный результат, так и субъективные ощущения водителя.
Управляемость на сухой дороге: трек протяженностью 1670 метров, оценивался как объективный результат, так и субъективные ощущения водителя.
Внешний уровень шума: измерялся на скорости 80 км/ч в децибелах.
Сопротивление качению: измерялось на специальном стенде при нагрузке в 5886 ньютонов и давлении 2,1 бар.
Bridgestone Blizzak LM80
На снегу: слабее, чем у остальных моделей, однако, без существенных недостатков.
На мокрой дороге: самый короткий тормозной путь, лучшая управляемость как по объективной, так и по субъективной оценке.
На сухой дороге: оптимальные ходовые качества.
Шум: очень низок.
Сопротивление качению: самое низкое из всех протестированных моделей.
Место: 1
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Continental CrossContact Winter
На снегу: очень короткий тормозной путь, хорошая управляемость как по субъективной, так и по объективной оценке.
На мокрой дороге: хорошая управляемость, высокий порог аквапланирования.
На сухой дороге: эффективная управляемость, четкая передача рулевого усилия.
Шум: самый высокий из всех протестированных моделей.
Сопротивление качению: на среднем уровне.
Место: 2
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Nokian WR D3
На снегу: очень короткий тормозной путь, четкая передача рулевого усилия.
На мокрой дороге: без замечаний.
На сухой дороге: самый короткий тормозной путь, хорошая управляемость как по субъективной, так и по объективной оценке.
Шум: средне.
Сопротивление качению: немного повышено.
Место: 3
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Semperit Speed Grip 2
На снегу: самый короткий тормозной путь, хорошая управляемость.
На мокрой дороге: хорошее торможение, надежная управляемость, слабовата защита от аквапланирования, особенно в повороте.
На сухой дороге: самый длинный тормозной путь, довольно слабая управляемость (по субъективной оценке).
Шум: самый низкий уровень из всех протестированных моделей.
Сопротивление качению: среднее.
Место: 4
Итоговая оценка: особо рекомендовано. Лучшее соотношение цены и качества.
Goodyear Ultra Grip 8
На снегу: хорошая тяга, эффективное торможение, надежная управляемость.
На мокрой дороге: самый высокий уровень защиты от аквапланирования, как на прямой, так и в повороте.
На сухой дороге: тормозной путь длинноват, но в пределах допустимого.
Шум: очень высокий.
Сопротивление качению: среднее.
Место: 4
Итоговая оценка: особо рекомендовано.
Dunlop SP Winter Sport 4D
На снегу: четкая управляемость, короткий тормозной путь.
На мокрой дороге: без нареканий.
На сухой дороге: по субъективной оценке, управляемость не вполне оптимальна.
Шум: довольно низкий.
Сопротивление качению: очень низкое.
Место: 6
Итоговая оценка: рекомендовано.
Pirelli Scorpion Winter
На снегу: без особых нареканий.
На мокрой дороге: не самый короткий тормозной путь.