Зимние шины для полноприводных авто – тест AutoBild.
16.10.2013 г.
Зимние шины для полноприводных авто – тест AutoBild.
Немецкий журнал Autobild протестировал десять моделей зимних нешипованных шин типоразмера 215/65 R16. Тест включал серию испытаний в наиболее важных категориях: от тяги на снегу, до аквапланирования и сопротивления качению. Кроме того, в тесте для сравнения участвовала одна модель летних шин.
Тяга на снегу. Полный привод — это здорово, однако, летняя модель, также участвовавшая в тесте, показала, что зимние шины чрезвычайно важны даже для полноприводных автомобилей. Даже у Bridgestone, чей результат в этом испытании можно было назвать лишь посредственным, тяга была в три раза лучше, чем у летних шин.
Торможение на снегу. С самого начала было ясно, что летние шины хуже всех пройдут этот тест. Все зимние модели продемонстрировали прекрасный результат, однако, к удивлению экспертов, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге оказался у Nexen.
Торможение на мокрой дороге. Даже в холодную погоду у летних шин тормозной путь на мокрой дороге оказался короче, чем у зимних. Из зимних моделей самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Goodyear, а опасно длинный — у Imperial.
Торможение на сухой дороге. На удивление плохо выступили шины Nexen, чей тормозной путь оказался даже длиннее, чем дешевых Imperial китайского производства. Шины Goodyear тоже продемонстрировали посредственный результат.
Управляемость на снегу. Летним шинам так и не удалось толком войти в поворот. Зимние модели, напротив, все продемонстрировали блестящее сцепление с дорогой. Особенно хорошо прошли этот тест Continental, Pirelli и Michelin.
Управляемость на мокрой дороге. Лучше всего с этим заданием справились летние шины, даже несмотря на довольно низкую для них температуру.
Управляемость на сухой дороге. Очень слабо повели себя шины Nexen, вяло реагировавшие на движения руля и плохо державшие дорогу. Столь удручающего результата эксперты не видели с 1990-х годов. Лучшие показатели — у Nokian и Continental, почти столь же выдающиеся, как у летних шин.
Слалом на снегу. Максимальный боковой увод оказался у Michelin, Pirelli и Continental. Но даже Semperit выступили очень хорошо. Летние шины, напротив, могли ехать только по прямой, а для торможения тестовому Фольксвагену Тигуан требовалась помощь ESP.
Аквапланирование. В этой части теста разрыв между лучшими и худшими моделями оказался невероятно велик: дешевая модель Imperial оказалась совершенно беспомощна, она теряла контакт с дорогой уже на 60 км/ч, тогда как Goodyear не всплывала даже на 90 км/ч.
Аквапланирование в повороте. Лужа на повороте может оказаться для вас смертельной, если ваш автомобиль оснащен шинами Imperial. А вот Semperit, Nokian и, прежде всего, Goodyear, кажется, вовсе не знают такой опасности, как аквапланирование в повороте. Их результат оказался даже лучше, чем у летней модели.
Мокрый круговой трек. На мокрой дороге лучшая поворачиваемость оказалась у летних шин. Зимние модели премиум-класса тоже оказались на высоте. Посредственный боковой увод обнаружился у Nexen, худший результат — у модели эконом-класса Imperial.
Уровень шума. Современные зимние шины не более шумны, чем летние. И тест AutoBild в очередной раз это доказал. Только Michelin, Nokian и Goodyear оказались немного более шумными, чем летняя модель. Самый высокий уровень шума — у Continental.
Сопротивление качению. Инженеры Continental как следует потрудились над тем, чтобы снизить сопротивление качению у новой зимней модели. Вообще, этот тест опроверг расхожее утверждение о том, будто бы с зимними шинами автомобиль расходует больше топлива, чем с летними.
Итоги теста.
Imperial Snowdragon 2 Ice-P.S110
Сильные стороны: очень низкая цена, очень короткий тормозной путь и вообще хорошие ходовые качества на снегу, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: ужасающий результат на мокрой дороге, в частности, опасно длинный тормозной путь, посредственные показатели на сухой дороге, жесткий некомфортный ход.
Сильные стороны: низкая цена, самый короткий тормозной путь и хорошие ходовые качества на снегу, очень низкий уровень шума.
Слабые стороны: слабовата на сухой дороге, ходовые качества на мокром асфальте — ниже среднего, самое высокое сопротивление качению из всех тестировавшихся моделей.
Итоговая оценка: рекомендовано с ограничениями.
Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
Сильные стороны: очень короткий тормозной путь на мокрой дороге, эффективное торможение на сухой дороге, низкий уровень шума.
Слабые стороны: посредственная тяга на снегу, посредственный боковой увод на мокрой дороге, средний уровень комфорта.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Nokian WR D3
Сильные стороны: очень высокий порог аквапланирования, на сухой дороге почти так же хороша, как и летние шины.
Слабые стороны: посредственный уровень комфорта, довольно высокая цена, средние ходовые качества на снегу, далеко не самый низкий уровень шума.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Semperit Speed-Grip 2
Сильные стороны: прекрасное соотношение цены и качества, очень низкий уровень шума, хорошие ходовые качества на мокрой дороге.
Слабые стороны: посредственный боковой увод на снегу.
Сильные стороны: очень высокая защита от аквапланирования, самая мощная тяга на снегу, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Слабые стороны: великоват тормозной путь на сухой дороге, посредственный тормозной путь на снегу, не самый низкий уровень шума и цена.
Итоговая оценка: рекомендовано.
Continental CrossContact Winter
Сильные стороны: сбалансированная зимняя модель, очень хороший результат на снегу, самое низкое сопротивление качению из всех протестированных моделей.
Слабые стороны: средний тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, повышенный уровень шума.