AutoBild тестирует зимние нешипованные шины типоразмера 225/50 R 17V.
17.10.2013 г.
AutoBild тестирует зимние нешипованные шины типоразмера 225/50 R 17V.
Шины типоразмера 225/50 R 17V пользуются сейчас небывало высоким спросом. Спортивные автомобили среднего класса, например, Audi и BMW давно перешли на этот формат. Эксперты немецкого издания AutoBild провели тест девяти моделей зимних нешипованных шин этого типоразмера. Моделям, участвовавшим в тесте, пришлось доказывать свое превосходство в самых разных испытаниях — от тяги на снегу до теста на аквапланирования и сопротивления качению.
Тяга на снегу. Зимние Winter Sport 4D, разработка Dunlop, и SottoZero 3 — детище итальянской Pirelli, продемонстрировали мощные тяговые свойства на заснеженной дороге. С такими шинами даже полный привод не требуется. А вот Rockstone китайского производства, напротив, смогла показать лишь весьма посредственный результат.
Торможение на снегу. Лучший результат в этой части теста продемонстрировали Dunlop и Continental. Nokian WR D3 с направленным V-образым рисунком протектора затормозили на полкорпуса дальше. Самый длинный тормозной путь оказался у Hankook I*cept evo и Toyo Snowprox S953.
Торможение на мокрой дороге. В этом испытании самый высокий уровень безопасности продемонстрировали шины Continental и Pirelli. Новая модель Hankook разочаровала неэффективным торможением — автомобилю с этими шинами понадобилось на один корпус больше места для полной остановки. Серьезной опасности на мокрой дороге подвергаются те, кто устанавливает на свой автомобиль шины Rockstone.
Торможение на сухой дороге. Здесь у зимних шин из-за мягкой резиновой смеси тормозной путь оказался длиннее, чем у летней модели, использовавшейся для сравнения. Из зимних шин самое эффективное торможение на сухой дороге продемонстрировала Nokian WR D3, а худший результат — у Toyo Snowprox S953. При этом разница между первой и последней составила порядка двух метров.
Управляемость на снегу. Pirelli Sottozero прекрасно работают даже с выключенной электроникой (DSC — Dynamic Stability Control), а вот Michelin, Dunlop, Conti и модель эконом-класса Rockstone вели себя не столь уверенно.
Управляемость на мокрой дороге. Здесь лучший результат принадлежит Conti WinterContact TS 850. Эта модель продемонстрировала наилучшее сцепление и четкую передачу рулевого усилия на залитом водой треке. Кроме того, сбалансированную управляемость продемонстрировала Dunlop Winter Sport 4D. Goodyear, Pirelli и Nokian тоже показали себя с лучшей стороны. Китайские Rockstone не смогли толком войти ни в один поворот.
Управляемость на сухой дороге. Блестящий результат продемонстрировали шины Nokian WR, получившие в этом испытании максимальное количество баллов. Dunlop, напротив, разочаровал вялой передачей рулевого усилия и склонностью к заносам в повороте.
Слалом на снегу. Максимальное количество баллов в этой части теста собрал китайский Rockstone. Экспертов порадовало четкое прохождение поворотов и филигранная передача рулевого усилия. Чуть слабее выступили Toyo, Hankook и Nokian.
Аквапланирование. Самые высокие резервы защиты от аквапланирования, разумеется, оказались у летних шин. Что касается зимних моделей, наилучшие результаты продемонстрировали Toyo, Pirelli и Continental. На водяной пленке глубиной 7 мм дешевая модель Rockstone теряла контакт с дорогой всего лишь при скорости 81 км/ч.
Мокрый круговой трек. На круговом треке водителю нужно пройти круг как можно быстрее, сохраняя одинаковый уровень поворота и примерно одинаковый уровень подачи топлива. Более быстрое прохождение круга свидетельствует о хорошем боковом уводе и надежном сцеплении на мокрой дороге. Лучший результат в этом испытании оказался у Dunlop и Continental — почти столь же выдающийся, как у летней модели. Последнее место с большим отрывом от остальных зимних шин досталось китайским Rockstone.
Комфорт. Довольно высокая боковина типоразмера 225/50 R 17 сама по себе обеспечивает довольно мягкий комфортный ход. И все же, наиболее комфортными моделями были признаны Michelin, Continental, Dunlop, Toyo и Hankook. Значительно жестче вели себя Rockstone, никак не смягчавшие езду по неровностям дорожного полотна, стыкам и крышкам люков.
Уровень шума измерялся на скорости 60 и 80 км/ч при выключенном двигателе. Самым низким уровнем шума удивила китайская Rockstone, а наиболее шумной оказалась летняя модель.
Сопротивление качению. При каждом обороте колеса шина деформируется, затрачивая определенное количество энергии. При этом на преодоление сопротивления качению приходится до тридцати процентов расхода топлива. По сравнению с Toyo, шины Rockstone позволяют тратить на 4 процента меньше бензина.
Итоги теста.
Rockstone S210 Ice-Plus
Место: 9
Достоинства: стабильный боковой увод и короткий тормозной путь на снегу, низкое сопротивление качению.
Недостатки: очень слабое поведение на мокрой дороге — слабая управляемость, неэффективное торможение, низкий порог аквапланирования.
Оценка: недостаточно.
Hankook Winter I*cept Evo
Место: 8
Достоинства: короткий тормозной путь и стабильная управляемость на снегу. Высокий уровень комфорта, в том числе, акустического.
Недостатки: замедленная передача рулевого усилия и несбалансированная управляемость на сухой и на мокрой дороге. Великоват тормозной путь на мокрой дороге.
Оценка: удовлетворительно.
Toyo Snowprox S953
Место: 7
Достоинства: самый высокий уровень защиты от аквапланирования, стабильный боковой увод и четкая управляемость на сухой дороге. Высокий уровень комфорта.
Недостатки: замедленная передача рулевого усилия и несбалансированная управляемость на снегу и на мокрой дороге.
Оценка: хорошо.
Nokian WR D3
Место: 6
Достоинства: спортивная управляемость и четкая передача рулевого усилия на сухой дороге, короткий тормозной путь. Сбалансированное поведение на мокрой дороге. Низкое сопротивление качению.
Недостатки: слабый боковой увод и несбалансированное поведение на снегу.
Оценка: хорошо.
Dunlop SP Winter Sport 4D
Место: 5
Достоинства: отличная зимняя модель, самый короткий тормозной путь на снегу. Безопасный боковой увод на мокрой дороге, низкий уровень шума.
Недостатки: слегка несбалансированное поведение на сухой дороге.
Оценка: хорошо.
Michelin Alpin A4
Место: 4
Достоинства: самая лучшая управляемость на снегу. Четкая передача рулевого усилия и короткий тормозной путь как на сухой дороге, так и на снегу. Высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению.
Недостатки: средние ходовые качества на мокрой дороге.
Оценка: идеально.
Goodyear UltraGrip 8 Performance
Место: 3
Достоинства: отличный результат на зимней дороге в любую погоду. Сбалансированная управляемость и четкая передача рулевого усилия на сухой и на мокрой дороге. Низкий уровень шума.
Недостатки: средняя управляемость на снегу.
Оценка: идеально.
Continental WinterContact TS 850
Место: 2
Достоинства: отличная зимняя модель с динамичной управляемостью. Стабильный боковой увод и короткий тормозной путь на снегу и на сухой дороге. Низкое сопротивление качению.
Недостатки: немного повышен уровень шума.
Оценка: идеально.
Pirelli Winter Sottozero 3
Место: 1
Достоинства: зимние шины экстра-класса. Идеальная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге и на снегу. Высокий уровень защиты от аквапланирования.
Недостатки: немного великоват тормозной путь на сухой дороге.