К началу нового зимнего сезона немецкое издание AutoZeitung протестировало восемь моделей зимних нешипованных шин типоразмера 195/65 R15. Шины такого размера подходят на следующие модели автомобилей компакт-класса:
Citroën C4, C5
Fiat 500L, Bravo, Sedi
Ford Focus, C-MAX
Honda Civic, Accord
Hyundai ix20, i30
Kia cee’d, Soul, Venga
Mazda 3, 5, 6
Mercedes A- и B-класса
Opel Astra, Meriva
Peugeot 307, 308
Renault Mégane
Seat Leon, Altea
Skoda Octavia
Toyota Auris, Avensis
Volvo 30, 40, 50, 60, 70
Тест проводился в Лапландии и Новой Зеландии, испытывались ходовые качества шин на снегу, сухой и мокрой дороге.
Итоги теста.
Falken Eurowinter HS 449
На снегу: в этой части теста шины Falken разочаровали экспертов — у этой модели оказалась самая слабая тяга и самое медленное прохождение поворотов.
На мокрой дороге: наблюдалась легкая недостаточная поворачиваемость, впрочем, не приведшая к каким-либо негативным последствиям. А вот в тесте на аквапланирование у Eurowinter HS 449 обнаружился самый слабый результат.
На сухой дороге: в этой части теста эта модель оказалась впереди всех — самое быстрое прохождение поворотов, практически, без использования ESP. Однако у Falken оказалось самое высокое сопротивление качению.
Место: 8. Самая дешевая из всех участников теста, эта модель продемонстрировала худшие результаты на снегу и на мокрой дороге. По своим ходовым качествам она не способна составить конкуренцию более дорогой резине премиум-класса.
Dunlop Winter Response 2
На снегу: прекрасное торможение, как и у Bridgestone. Кроме того, шины Dunlop продемонстрировали самую мощную тягу и очень высокий уровень защиты от слашплэнинга.
На мокрой дороге: живая и быстрая реакция на повороты рулевого колеса, но средние показатели в тесте на торможение.
На сухой дороге: с одной стороны, очень низкое сопротивление качению, с другой — очень медленная передача рулевого усилия, самый медленный результат в слаломе на сухой дороге.
Место: 7. Неплохая модель, однако для новинки результат не слишком впечатляющий. Разработчики Winter Response 2, похоже, все свои усилия бросили на снижение сопротивления качению.
Bridgestone Blizzak LM-32
На снегу: обновленный состав резиновой смеси улучшил сцепные свойства этой модели. У Blizzak LM-32 самый короткий тормозной путь на снегу и невероятно мощная тяга.
На мокрой дороге: посредственные показатели. Довольно чувствительна к малейшим поворотам рулевого колеса.
На сухой дороге: четкая передача рулевого усилия, довольно эффективное торможение, высокий уровень комфорта, в том числе акустического.
Место: 6. Улучшенный состав резиновой смеси превратил Bridgestone Blizzak LM-32 в надежную и сбалансированную зимнюю модель.
Pirelli Snow Control W190 3-й серии
На снегу: благодаря открытому дизайну протектора эта модель продемонстрировала самое безопасное поведение на снеговой каше и высший уровень защиты от слашплэнинга. Тем не менее, у Snow Control W190 оказался самый длинный тормозной путь на снегу.
На мокрой дороге: оптимальный боковой увод, безупречная управляемость — в этой части теста шины Пирелли продемонстрировали наилучший результат.
На сухой дороге: легкая склонность к недостаточной поворачиваемости. Четкая и быстрая реакция на повороты руля. Неплохой, хотя и далеко не самый короткий тормозной путь.
Место: 5. Прекрасный результат на мокрой дороге и на снеговой каше, слабовата на снегу.
Goodyear Ultragrip 8
На снегу: стабильное поведение при относительно вялой управляемости.
На мокрой дороге: довольно вялая управляемость. Самый высокий уровень защиты от аквапланирования.
На сухой дороге: четкая передача рулевого усилия, хотя по сравнению с другими моделями наблюдалась недостаточная поворачиваемость.
Место: 4. Надежная и безопасная модель, удостоившаяся хороших рекомендаций от экспертов AutoZeitung.
Michelin Alpin A4
На снегу: надежное сцепление и четкая передача рулевого усилия.
На мокрой дороге: выдающаяся управляемость, короткий тормозной путь, надежная защита от аквапланирования.
На сухой дороге: мягкая резиновая смесь, созданная, чтобы оставаться эластичной в самую холодную погоду, несколько ухудшает ходовые качества этой модели в теплую погоду.
Место: 3. Сбалансированное поведение без каких-либо значительных недостатков. Michelin Alpin A4 прекрасно дополняет ходовые качества тестового Volkswagen Golf.
Nokian WR D3
На снегу: максимальная тяга и очень хороший боковой увод — вот отличительные черты этой модели Nokian, которая даже на заснеженной дороге сохраняет свой энергичный спортивный характер.
На мокрой дороге: относительно длинный тормозной путь омрачил в целом хорошую картину. В остальном WR D3 не вызвала нареканий: эта модель прекрасно проходила повороты и демонстрировала надежную защиту от аквапланирования.
На сухой дороге: этой модели недостает более четкой обратной связи, тем не менее, она продемонстрировала четкую управляемость и эффективное торможение.
Место: 2. Сбалансированные ходовые качества и высокий уровень безопасности принесли этой финской модели заслуженное второе место.
Continental ContiWinterContact TS850
На снегу: четкая передача рулевого усилия, высокий боковой увод и прекрасная обратная связь.
На мокрой дороге: самый короткий тормозной путь, хороший уровень защиты от аквапланирования, стабильные ходовые качества.
На сухой дороге: низкое сопротивление качению, беспроблемное поведение на сухой дороге.
Место:1. Прекрасное поведение как на снегу, так и на сухой и мокрой дороге.