Немецкое издание AutoZeitung протестировало шесть моделей зимних нешипованных шин типоразмера 235/55 R 17 — пять моделей премиум-класса — новинки Bridgestone, Nokian и Pirelli, две уже известные покупателям модели Continental и Dunlop, — а также Sunny, модель эконом-класса, произведенная в Китае. Для теста использовался автомобиль Audi Q3 2.0 TDI quattro S tronic мощностью 177 лошадиных сил.
Результаты теста.
Sunny Snowmaster SN 3830
На снегу: эта модель продемонстрировала самый короткий тормозной путь. Однако у нее выявилась склонность к недостаточной поворачиваемости и довольно низкий уровень защиты от слашплэнинга (аквапланирования на снеговой каше).
На мокрой дороге: SN 3830 оказалась абсолютно беспомощной. Непредсказуемая реакция на повороты рулевого колеса и очень длинный тормозной путь.
На сухой дороге: сцепление оказалось не на столь высоком уровне, как у шин премиум-класса, однако серьезной опасности в этом нет. Тормозной путь оказался немного великоват (как у Dunlop). Самое низкое сопротивление качению.
Место: 6. Из-за неудовлетворительных ходовых качеств на мокрой дороге эта модель не может быть рекомендована к использованию.
Nokian WR A3
На снегу: самый длинный тормозной путь, сильная недостаточная поворачиваемость, самая слабая тяга — эта модель оказалась неожиданно беспомощна на снегу.
На мокрой дороге: тормозной путь на целых семь метров длиннее, чем у лидера, это окончательно похоронило шансы WR A3 попасть на пьедестал почета, и даже четкая передача рулевого усилия и филигранное прохождение поворотов не смогло исправить ситуацию.
На сухой дороге: прекрасное сцепление, четкая передача рулевого усилия, плавная смена курса — самый лучший результат.
Место: 5. Неожиданно слабое поведение на зимней дороге.
Bridgestone Blizzak LM 80
На снегу: весьма посредственное сцепление, но самый высокий уровень защиты от слашплэнинга.
На мокрой дороге: самый короткий тормозной путь, четкая управляемость, надежное сцепление, при этом довольно низкий порог аквапланирования в повороте.
На сухой дороге: низкое сопротивление качению, но довольно длинный тормозной путь. Ощутимая склонность к недостаточной поворачиваемости (как у шин Sunny).
Место: 4. Очень хорошее поведение на мокрой дороге, приемлемое — на снегу.
Dunlop SP Winter Sport 4D
На снегу: ни один другой участник теста не смог продемонстрировать столь же мощной тяги. Четкая управляемость, короткий тормозной путь.
На мокрой дороге: высший уровень защиты от аквапланирования. Хорошая управляемость.
На сухой дороге: высокий уровень комфорта, в том числе акустического. Слабые стороны — повышенное сопротивление качению, довольно длинный тормозной путь (как у шин Sunny).
Место: 3. Прекрасная модель, высокий уровень надежности и безопасности на зимней дороге.
Pirelli Scorpion Winter
На снегу: поведение этой модели несколько несбалансировано с системой ESC, что негативно сказывается на управляемости.
На мокрой дороге: слабая защита от аквапланирования в повороте, но короткий тормозной путь и четкая спортивная управляемость на мокрой дороге.
Место: 2. Прекрасная модель для любителей спортивного стиля вождения.
Continental ContiWinterContact TS 830 P
На снегу: с этими шинами тестовый Audi Q3 преодолел трассу не только быстрее всего, но и с наименьшим риском для водителя. Четка передача рулевого усилия, хорошая тяга.
На мокрой дороге: идеально. Прекрасная управляемость и стабильный боковой увод.
На сухой дороге: немного повышен уровень шума, в остальном — никаких недостатков.