TireRack тестирует 4 модели зимних нешипованных шин.
01.02.2014 г.
TireRack тестирует 4 модели зимних нешипованных шин.
Американская компания TireRack протестировала четыре модели зимних нешипованных шин типоразмера 245/40R18: Bridgestone Blizzak LM-60, Dunlop SP Winter Sport 4D, Michelin Pilot Alpin PA4, Pirelli Winter Sottozero 3.
Что понравилось: неплохая курсовая устойчивость, хорошее сцепление на мокрой дороге и на льду.
Что бы стоило улучшить: снизить уровень шума.
Заключение: хорошая модель, надежна в любую погоду.
Какой автомобиль использовался: BMW F30 328i Sedan 2012 года.
Зимой ни одному водителю не обойтись без зимних шин — только они могут обеспечить надежное сцепление в холодную погоду на сухой, мокрой и заснеженной дороге. Они сочетают такие, казалось бы, несовместимые качества, как сцепление на снегу льду и снеговой каше и управляемость на сухой дороге.
SP Winter Sport 4D, участвовавшая в тесте, уже довольно известная в Европе, лишь недавно дебютировала на дорогах США. Эта модель унаследовала лучшие черты предыдущих моделей этой серии.
Pirelli совсем недавно анонсировал выход новой модели Winter Sottozero 3. У третьего поколения шин серии Winter Sottozero агрессивный направленный рисунок протектора, обеспечивающий надежное сцепление на мокрой дороге и снеговой каше, а кроме того, способный энергично прогрызать себе дорогу в глубоком снегу.
Bridgestone Blizzak LM-60 присутствует на рынке довольно долгое время, за которое успела завоевать себе славу одной из лучших зимних моделей.
Разработка компании Michelin, модель Pilot Alpin PA4, тоже присутствует некоторое время на рынке. Помимо прочих достижений, эта модель была омологирована для использования на автомобилях Porsche.
Чтобы узнать, как ведет себя каждая из этих моделей в реальных условиях, специалисты TireRack провели тест на зимней дороге. Для теста использовался автомобиль 2012 BMW F30 328i и несколько комплектов новых шин типоразмера 245/40R18, установленных на диски размера 18×8.0.
Вождение на зимней дороге.
Зимняя погода зачастую бывает непредсказуемой, а дорожная обстановка может измениться за считанные минуты, так что невозможно предугадать, что ожидает вас за следующим поворотом. Поэтому зимние шины разработаны так, чтобы справляться с самыми разными проблемами — гололедом, слякотью и снегом, — притом, что они сохраняют надежное сцепление и четкую управляемость на чистой сухой дороге.
Тяга на льду.
Для большинства водителей лед — одно из самых неприятных препятствий на дороге. Чтобы измерить уровень безопасности каждой из этих четырех моделей на льду, эксперты отправились на ближайший хоккейный каток. Гладкая поверхность катка по сцепным свойствам сильнее всего похожа на лед и укатанный снег. Испытатели измерили тормозной путь каждой модели при начальной скорости 20 км/ч и использовании ABS.
Bridgestone Blizzak LM-60
10,058 м.
Dunlop SP Winter Sport 4D
10,850 м.
Michelin Pilot Alpin PA4
9,845 м.
Pirelli Winter Sottozero 3
10,454 м.
Все четыре модели отлично повели себя на льду, продемонстрировав примерно одинаковые результаты. У Michelin и Bridgestone оказалось небольшое преимущество перед шинами Dunlop и Pirelli.
Тяга и управляемость на снегу.
Тест на снегу проводился на испытательном треке на севере Швеции. Эксперты измеряли разгон и торможение каждой модели, кроме того, в тесте на управляемость учитывались субъективные впечатления водителя.
На треке протяженностью шесть миль (почти 10 километров) созданы самые разные условия, имитирующие езду по городу, загородной трассе, по гладкому и неровному бетону, а также по новому и разбитому асфальту. Это позволяет точнее всего оценить как ходовые качества шин, так и уровень комфорта.
В тесте на управляемость Michelin Pilot Alpin PA4 и Pirelli Winter Sottozero 3 продемонстрировали наиболее стабильное поведение. За ними следует Dunlop SP Winter Sport 4D, чья управляемость также не вызвала нареканий, но передача рулевого усилия оказалась чуть медленнее, чем у Michelin и Pirelli. У Bridgestone Blizzak LM-60 обнаружилась небольшая «мертвая зона» при выровненном положении руля. И хотя при повороте руля на несколько градусов проблема исчезала, эта небольшая задержка создавала неприятные ощущения при резких маневрах, а также при сильном боковом ветре и других внешних силах, способных столкнуть автомобиль в сторону при движении по прямой.
У всех четырех моделей оказался примерно одинаковый уровень шума, типичный как для всесезонных так и для зимних шин с их агрессивным рисунком протектора. И все же, самой тихой оказалась Pilot Alpin PA4, чуть больший уровень шума — у Winter Sport 4D. Уровень акустического комфорта Winter Sottozero 3 также не вызвал особых нареканий, а вот шум от качения Blizzak LM-60 был уже ощутим, хотя на невысоких скоростях и заглушался шумом двигателя и звуком ветра.
Торможение на сухой и на мокрой дороге: тест проводился при температуре от 0С до −1С на скорости 80 км/ч.
Торможение на мокрой дороге:
Bridgestone Blizzak LM-60
41,5 м.
Dunlop SP Winter Sport 4D
32,2 м.
Michelin Pilot Alpin PA4
32,1 м.
Pirelli Winter Sottozero 3
32,5 м.
Торможение на сухой дороге:
Bridgestone Blizzak LM-60
28,7 м.
Dunlop SP Winter Sport 4D
28,0 м.
Michelin Pilot Alpin PA4
27,0 м.
Pirelli Winter Sottozero 3
32,5 м.
Итог.
Michelin Pilot Alpin PA4 показала себя как наиболее сбалансированная модель, сочетающая безупречную управляемость и надежное сцепление как на льду, так и на мокрой дороге. Pirelli Winter Sottozero 3 и Dunlop SP Winter Sport 4D тоже оказались хороши на мокрой дороге и на льду, и по управляемости лишь немного уступили шинам Michelin. У Bridgestone Blizzak LM-60 все внимание оказалось сфокусировано на управляемости на льду, но что касается управляемости на сухой или мокрой дороге, LM-60 сильно отстала от своих конкурентов.
Подробная информация о моделях.
Bridgestone Blizzak LM-60 разработана для водителей спорт-каров, спортивных купе и седанов экстра-класса — автомобилей, которым нужно безупречное сцепление на зимней дороге. Blizzak LM-60 сочетает классический рисунок протектора и резиновую смесь с высоким содержанием силики, что обеспечивает надежный контакт на сухой дороге и четкую управляемость на снегу.
Dunlop SP Winter Sport 4D — зимняя модель для спорт-каров, купе и седанов, которые в оригинальной комплектации оснащаются низкопрофильными шинами с большими дисками. Разработанная для работы при низких температурах, SP Winter Sport 4D обеспечивает надежное сцепление на сухой и мокрой дороге, на снеговой каше и на снегу.
Michelin Pilot Alpin PA4 — отличный выбор для водителей роскошных спорт-каров и седанов, которым приходится ездить в морозы по снегу и льду. Эта модель обеспечивает высокий уровень безопасности на зимней дороге в любую погоду, гарантируя при этом комфортное и экономичное вождение.
Pirelli Winter Sottozero 3 — третье поколение зимних шин премиум-класса, способных обеспечить безопасное вождение на зимней дороге в любую погоду, даже в самый сильный мороз.