Германия все еще ищет свою суперзвезду: точнее, немецкое издание AutoBild ищет суперзвезду летнего сезона 2014. И, как в немецком аналоге «Фабрики звезд», в тесте AutoBild шанс на победу есть у каждого. Специалисты испытали на прочность пятьдесят моделей, от премиум- до эконом-класса, включая самые дешевые модели китайского производства. Тестировались шины типоразмера 225/50 R 17, подходящего для динамичных современных автомобилей среднего класса — BMW, Mercedes, Audi и других. В первом этапе теста проверялись ходовые качества шин и их пригодность для эксплуатации на летней дороге. Только пятнадцать моделей из пятидесяти оказались достаточно надежными и были допущены во второй этап теста, в которому будут выбраны лучшие летние шины 2014 года.
В первой части теста измерялся тормозной путь шин на сухой и на мокрой дороге. На мокром асфальте (скорость на момент начала торможения — 100 км/ч) длина тормозного пути лучшей и худшей моделей различалась на 15 метров. Поэтому далеко не все модели смогли попасть во вторую, основную часть теста, в которой будет испытана управляемость шин на сухой и на мокрой дороге, защита от аквапланирования, уровень шума и другие параметры.
Достоинства: сбалансированные ходовые качества, прекрасные ходовые качества на сухой и на мокрой дороге, короткий тормозной путь, высокий уровень комфорта.
Недостатки: существенно повышено сопротивление качению, не пройден тест на быстроходность.
Место: 15
Итог: рекомендовано с ограничениями.
Bridgestone Turanza T001 (94 Y)
Тормозной путь на мокрой дороге: 47,6 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,0 м.
Достоинства: надежные ходовые качества на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования.
Недостатки: небольшой пробег, высокая цена.
Место: 14
Итог: рекомендовано с ограничениями.
Dunlop Sport Maxx RT (94 Y)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,1 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,5 м.
Достоинства: спортивная управляемость, высокий порог аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге.
Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой дороге, низкий уровень шума, лучшее соотношение цены и качества.
Недостатки: склонность к недостаточной поворачиваемости, посредственный уровень комфорта.
Место: 7
Итог: хорошо.
Sava Intensa UHP (98 W)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,0 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,5 м.
Достоинства: стабильное поведение на мокрой дороге, хороший резерв аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Недостатки: замедленная передача рулевого усилия, повышенное сопротивление качению.
Место: 6
Итог: хорошо.
Goodyear EfficientGrip Performance (94 W)
Тормозной путь на мокрой дороге: 47,7 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,6 м.
Достоинства: прекрасная управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, большой пробег, низкое сопротивление качению.
Недостатки: немного повышен уровень шума.
Место: 5
Итог: идеально.
Fulda Sport Control (98 W)
Тормозной путь на мокрой дороге: 48,4 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,1 м.
Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, сбалансированное поведение на сухой и мокрой дороге, хорошее соотношение цены и качества.
Достоинства: самые лучшие ходовые качества на сухой и на мокрой дороге, большой пробег, низкое сопротивление качению.
Недостатки: высокая цена.
Место: 3
Итог: идеально.
Pirelli Cinturato P 7 Ecoimpact (98 W)
Тормозной путь на мокрой дороге: 46,3 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,0 м.
Достоинства: сбалансированная летняя модель с самым эффективным торможением как на сухой так и на мокрой дороге, четкая передача рулевого усилия, высокая износоустойчивость.
Недостатки: посредственная защита от аквапланирования.
Достоинства: идеальная модель премиум-класса с динамичной управляемостью, самой высокой износоустойчивостью и низким расходом топлива. Удостоена звания «Эко-Мастер».