ADAC тестирует летние шины типоразмера 175/65 R 14 T.
28.03.2014 г.
ADAC тестирует летние шины типоразмера 175/65 R 14 T.
Многие автомобили компакт-класса оснащаются шинами типоразмера 175/65 R 14 T. Немецкий автоклуб ADAC протестировал 16 моделей: шесть получили высшую оценку «хорошо», три — «недостаточно».
Как выбираются шины для теста.
Решение о том, какие шины тестировать, принимает особый консорциум автоклуба. Производители шин не имеют влияния на решения консорциума. Эксперты обсуждают каждую из предложенных моделей перед принятием окончательного решения. На их выбор влияет множество критериев, будь то позиции бренда на рынке или актуальность предыдущих тестов. Решение принимается большинством голосов. Задача консорциума — подобрать ассортимент, включающий шины всех ценовых категорий, от премиум- до эконом-класса.
Как покупаются шины для теста.
Процесс приобретения шин проходит в три этапа. Покупка производится в розничных магазинах, после чего менеджер по качеству подтверждает, что каждая приобретенная единица соответствует стандартам качества шин серийного производства. Всего для теста покупается 28 шин каждой модели, 24 из них приобретаются перед началом тестирования и непосредственно участвуют в тесте, а еще один комплект приобретается позднее у другого продавца. Ходовые качества последнего комплекта позволяют подтвердить, что тестировавшиеся ранее шины являются продуктом серийного производства. При малейших сомнениях эксперты анонимно приобретают дополнительный комплект шин у третьего продавца и проводят дополнительные тесты. Наконец, незадолго до публикации тестов проводится еще одна, финальная проверка. Это позволяет исключить подтасовку результатов — если бы шины были изготовлены специально для теста, итоговые проверки выявили бы различия.
Если на момент проведения теста шины еще не появились в магазинах, и приобрести их можно только непосредственно у производителя, контрольная проверка проводится примерно за 10 недель до публикации теста, когда начинаются розничные продажи. Если результаты проверки отличаются более чем на 3-5 процентов, модель исключается из теста.
Где проводятся тесты.
Собственно перед началом тестов каждая модель шин проезжает порядка 450 км, чтобы как можно лучше соответствовать реальным условиям эксплуатации. Только после этого шины допускаются на испытательный полигон.
Вне зависимости от того, на каком треке проводится тест, действует жесткое правило: любой работе, связанной с проведением испытаний, могут участвовать только сотрудники ADAC. При проведении тестов им запрещены любые контакты с работниками полигона. А если тест проводится на полигоне какой-либо шинной компании, тестируемая продукция тщательно охраняется. В любое другое время, когда не испытания не проводятся, доступ к шинам запрещен для всех.
Тест на сухой дороге проводится на полигоне компании Bridgestone в Италии.
Тест на мокрой дороге, а также проверка сопротивления качению, расхода топлива и уровня шума проводятся на треке Continental в Германии.
Проверка износоустойчивости проводится на дорогах общего пользования в окрестностях Ландсберга-на-Лехе (Германия) на идентичных автомобилях. Дополнительные испытания проводятся на испытательном стенде, принадлежащем Bridgestone.
Проверка быстроходности проводится на испытательном стенде в Дармштадте.
Тест.
Самый выдающийся результат продемонстрировала Continental ContiEcoContact 5, по многим критериям оказавшаяся лучшей. Только на мокрой дороге она немного уступила Hankook Kinergy Eco K 425. В тесте на износоустойчивость Continental оказалась одной из лучших. Наряду с Continental отметки «хорошо» получили Hankook Kinergy Eco K425, Pirelli Cinturato P1 Verde, Bridgestone Ecopia EP 150, Falken Sinera SN832 Ecorun и Nokian Line.
Большинство моделей, оцененных на «удовлетворительно», продемонстрировали лишь небольшие недостатки. У Firestone Multihawk и Michelin Energy Saver+ возникли несущественные затруднения на мокрой дороге. Зато Michelin порадовала судей самой высокой износоустойчивостью. Vredestein T-Trac 2, Semperit Comfort-Life 2 и Goodyear Efficient Grip Compact тоже оказались слабоваты на мокром треке.
У Avon ZT5 наряду с изъянами на мокрой дороге обнаружились проблемы и на сухой. Поэтому ADAC поставил ей оценку «достаточно». Существенные проблемы на мокрой дороге, в первую очередь, длинный тормозной путь, принесли шинам Debica Passio 2, Kormoran Impulser b2 и Kleber Dynaxer HP3 оценку «недостаточно».
Рекомендации ADAC.
Наряду со сбалансированными ходовыми качествами, некоторые модели шин обладают особыми достоинствами, предвосхищающими пожелания некоторых покупателей:
Если главное для вас — хорошие ходовые качества на сухой дороге, то вам стоит выбрать Continental ContiEcoContact 5, Bridgestone Ecopia EP 150 или Pirelli Cinturato P1 Verde. С некоторой натяжкой подойдет и Nokian Line.
Если вы цените надежное поведение на мокрой дороге, мы рекомендуем Hankook Kinergy Eco K425. А еще вам подойдут Bridgestone Ecopia EP 150 и Falken Sincera SN832 Ecorun.
Экономным водителям стоит выбрать шины со сниженным сопротивлением качению, такие как Continental ContiEcoContact 5.
Самые износоустойчивые шины — Continental ContiEcoContact 5.
Для каких моделей авто подойдут шины типоразмера 175/65 R 14.
Достоинства: прекрасно сбалансированная модель; четка управляемость и короткий тормозной путь на сухой дороге; хорошие ходовые качества на мокром асфальте.
Недостатки: немного повышен расход топлива.
Оценка: хорошо.
Bridgestone Ecopia EP 150
Достоинства: сбалансированная модель; высшая оценка в тесте на сухой дороге; надежное поведение на мокром асфальте.
Недостатки: немного повышен расход топлива; посредственная износоустойчивость.
Оценка: хорошо.
Falken Sincera SN832 Ecorun
Достоинства: надежная, сбалансированная модель; очень высокий уровень защиты от аквапланирования и надежное сцепление на мокрой дороге; довольно низкий расход топлива.
Недостатки: не обнаружено.
Оценка: хорошо.
Nokian Line
Достоинства: сбалансированная модель, надежная как на сухой, так и на мокрой дороге.
Недостатки: немного повышен расход топлива.
Оценка: хорошо.
Firestone Multihawk
Достоинства: приемлемая управляемость и эффективное торможение как на сухой, так и на мокрой дороге.
Недостатки: результаты на мокрой дороге немного ниже, чем у предыдущих шести моделей; немного повышен расход топлива; уровень шума тоже высоковат.
Достоинства: приемлемые ходовые качества на сухой дороге.
Недостатки: неуверенная управляемость, слабый боковой увод, длинный тормозной путь на мокрой дороге.
Оценка: удовлетворительно.
Semperit Comfort-Life 2
Достоинства: довольно низкий расход топлива.
Недостатки: слабовата на мокрой дороге; невысокая износоустойчивость.
Оценка: удовлетворительно.
Avon ZT5
Достоинства: нет.
Недостатки: длинный тормозной путь и слабая управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге; повышенный расход топлива; невысокая износоустойчивость.
Оценка: достаточно.
Debica Passio 2
Достоинства: очень высокая износоустойчивость; неплохое поведение на сухой дороге.
Недостатки: очень длинный тормозной путь и крайне слабая управляемость на мокром асфальте, невысокая защита от аквапланирования в повороте.
Оценка: недостаточно.
Kormoran Impulser b2
Достоинства: нет.
Недостатки: высокий расход топлива, быстрая изнашиваемость; крайне слабое поведение на мокрой дороге — слабый боковой увод, очень длинный тормозной путь, плохая управляемость, высокий риск аквапланирования в повороте.
Оценка: недостаточно.
Kleber Dynaxer HP3
Достоинства: очень высокая износоустойчивость и низкий расход топлива.
Недостатки: довольно слаба на сухой дороге; опасное поведение на мокрой дороге — очень длинный тормозной путь, склонность к полной потере управляемости.