Auto, motor und sport тестирует 13 моделей летних шин типоразмера 205/55 R 16V.
01.04.2014 г.
Auto, motor und sport тестирует 13 моделей летних шин типоразмера 205/55 R 16V.
Представление о шинах, как о чем-то черном и круглом — это прошлый век. Волшебные химические формулы, сверхсекретные ингредиенты и уникальные технологии — вот что такое шины сегодня. А с ноября 2012 года в Европе введен специальный шинный лейбл, благодаря которому даже профан легко сможет узнать о некоторых свойствах той или иной модели: уровне шума, торможении на мокрой дороге и сопротивлении качению.
Немецкий журнал «Auto, motor und sport» протестировал тринадцать моделей летних шин типоразмера 205/55 R 16V — как по критериям, указанным в шинном лейбле, так и по многим другим.
Каждый производитель самостоятельно тестирует шины для получения лейбла. Тактика шинников очевидна: компании стараются с наибольшей выгодой использовать условия окружающей среды — температуру, состояние дорожного полотна и т.д., — чтобы получить оптимальные результаты. В тесте «Auto, motor und sport», напротив, условия теста были строго определенными: +12 градусов Цельсия и однородное состояние дороги.
Не каждая модель соответствует оценкам, указанным в лейбле.
Это сыграло не на руку Michelin Energy Saver Plus. Тестовый Volkswagen Golf, оснащенный этими шинами, на скорости 100 км/ч на мокрой дороге остановился только через 53 метра, тогда как в лейбле Energy Saver Plus имеет высшую оценку «А» по этому показателю. Аналогичная оценка указана и в лейбле финской новинки Nokian Line — а у этой модели тормозной путь составил всего 47,3 метра.
Новинка 2013 года, Dunlop Blu Response, блестяще подтвердила свою «А» на мокрой дороге, а вот создателям индийской Apollo Alnac 4G, равно как и японской Falken ZE914 еще есть, над чем поработать. Кроме того, им недостает сцепления с дорогой, и есть некоторые проблемы с управляемостью. Зато высокое сопротивление качению полностью соответствует указаннной в лейбле оценке «С».
На мокрой дороге впереди оказались Nokian и Continental.
В серии тестов на мокрой дороге вперед вырвались две модели, явно чувствовавшие себя в этой среде как дома. Набрав 91 баллов из 100 возможных, Continental Premium Contact 5 продемонстрировала не только высокий уровень безопасности, но и ярко выраженные свойства дождевой шины. Почти столь же хороша оказалась Nokian (90 баллов), лишь немного уступившая своей сопернице в тесте на аквапланирование. За ними идет Bridgestone Turanza T001 (87 баллов), потерявшая сцепление с дорогой лишь на скорости 98,7 км/ч.
По уровню безопасности на мокрой дороге Pirelli Cinturato P7 оказалась так же хороша, как Dunlop и ее «старшая сестра» Goodyear Efficient Grip Performance. Почти столь же впечатляющие результаты продемонстрировала и Fulda Eco-Control HP. Правда, последняя растеряла свой отрыв в тесте на сухой дороге. Там она вместе с японской Falken показала нечеткую управляемость, недостаточную поворачиваемость и неоптимальный тормозной путь.
Совсем иначе повела себя Michelin. На мокрой дороге эта француженка продемонстрировала едва ли не самый лучший результат: четкую и безопасную управляемость, очень короткий тормозной путь. Кроме того, у Michelin существенно снижено сопротивление качению, что позволяет автомобилю, оснащенному такими шинами, расходовать меньше топлива. Эта модель полностью оправдала оценку «B», указанную в ее лейбле.
В единой гармонии: сцепление на мокрой дороге и сопротивление качению.
Попытка скомбинировать в одной шине низкое сопротивление качению и надежное сцепление на мокрой дороге — подлинный вызов для любого разработчика шин. Хотите пример? Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli — квартет, чьи шины заняли ведущие места в тесте на мокрой дороге, а в испытании на сопротивление качению отчасти пошли на компромисс.
Хотя безопасность несомненно важнее экономичности, но у Conti и Bridgestone проблемы возникли не только при проверке сопротивления качению, но и на сухой дороге. У обеих моделей тормозной путь оказался длинноват.
Модель, которая при невысокой цене не демонстрирует выдающихся достоинств, но и не имеет критичных для безопасности недостатков, принято называть «хорошим сочетанием цены и качества». В этом тесте такой моделью оказались Apollo Alnac 4G и ее «сестра» Vredestein Sportrac 5.
Fulda Eco-Control HP, Toyo Proxess CF2 и Hankook Ventus Prime 2 — уверенные «среднячки», получившие, с небольшими оговорками, хорошие рекомендации от экспертов журнала. Pirelli, Bridgestone и Continental задали новые, более высокие стандарты в управляемости и торможении на мокрой дороге.
Поначалу оценки «особо рекомендовано» удостоились лишь две новинки — Goodyear и Nokian. И если первая показала выдающиеся результаты как на мокрой, так и на сухой дороге, то финская модель оказалась скорее «дождевой» шиной.
Но безусловной победительницей все-таки оказалась Dunlop. Эта модель набрала наибольшее количество баллов, показав эталонную управляемость и безупречное торможение и на сухой и на мокрой дороге, низкое сопротивление качению и высокий уровень защиты от аквапланирования.
Как проводился тест.
Каждый этап теста повторялся по несколько раз, чтобы подтвердить те или иные результаты. В каждом этапе лучшая модель получала наибольшее количество баллов. Это относилось и к испытаниям с субъективными оценками, таким как комфорт и, отчасти, управляемость. Сопротивление качению измерялось на специальном стенде, по стандартам Евросоюза, имитирующем скорость в 80 км/ч.
Шины протестированного размера 205/55 R16 H подойдут для следующих моделей авто:
Достоинства: прекрасная управляемость, надежное сцепление, невероятно низкое сопротивление качению и эффективное торможение как на сухой так и на мокрой дороге.
Недостатки: повышенный уровень шума, небольшие проблемы с аквапланированием.
Достоинства: низкий уровень шума, комфорт, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Недостатки: сопротивление качению выше среднего, посредственное торможение на мокрой дороге.
Оценка: рекомендовано.
Fulda Eco-Control HP
Достоинства: сбалансированное поведение и короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Недостатки: повышенное сопротивление качению, тормозной путь на сухом асфальте длиннее среднего.
Оценка: рекомендовано.
Vredestein Sportrac 5
Достоинства: надежное поведение на сухой и мокрой дороге.
Недостатки: повышены уровень шума и сопротивление качению, тормозной путь длиннее среднего.
Оценка: рекомендовано.
Apollo Alnac 4G Достоинства: комфортная модель с низким уровнем шума. Недостатки: повышено сопротивление качению, немного длинноват тормозной путь, изменение управляемости на мокрой дороге. Оценка: ограничено рекомендовано.
Достоинства: низкое сопротивление качению, хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Недостатки: высокий уровень шума, неуверенное поведение на мокрой дороге.
Оценка: ограничено рекомендовано.
Falken Ziex ZE914 Ecorun
Достоинства: надежное поведение на сухой дороге.
Недостатки: неудовлетворительные ходовые качества на мокром асфальте, посредственный уровень комфорта, повышенное сопротивление качению, увеличенный тормозной путь на сухой дороге.