AutoBild тестирует энергосберегающие шины 205/55 R 16.
16.07.2014 г.
AutoBild тестирует энергосберегающие шины 205/55 R 16.
Директивы Евросоюза требуют сделать энергосберегающие шины еще более экономичными, снизить уровень шума и сопротивление качению. Но не пострадают ли от этого другие характеристики шин? Немецкое издание AutoBild протестировало восемь моделей энергосберегающих шин типоразмера 205/55 R 16.
Торможение на мокрой дороге на скорости 100 км/ч: самый короткий тормозной путь оказался у шин Goodyear (54,3 метра). Хорошо показали себя Pirelli и Dunlop (55 и 57,6 м соответственно). Худший результат у китайской Landsail — 69,9 м.
Управляемость на мокрой дороге: безопасный боковой увод и сбалансированные ходовые качества вывели вперед шины Dunlop, Goodyear и Pirelli. Landsail и Bridgestone явно недостает сцепления с дорогой. В тесте на круговом мокром треке Dunlop und Goodyear на голову опередили всех остальных конкурентов.
Аквапланирование. Первыми сцепление с мокрой дорогой на скорости 74 км/ч потеряли шины Bridgestone. Самыми надежными в очередной раз оказались шины Dunlop.
Торможение на сухой дороге на скорости 100 км/ч. Лучший результат ( Dunlop Sport, 35,0 м) от худшего ( Bridgestone 39,6 м) отличался лишь на корпус автомобиля. На втором и третьем местах соответственно шины Goodyear (35,2 м) и Pirelli (35,8 м).
Шины ответственны за большую часть шума, производимого автомобилем. Поэтому такой показатель тоже был включен в тест. Самой тихой оказалась модель из Китая, а громче всего заявили о себе шины Bridgestone.
Управляемость на сухой дороге. Самую четкую управляемость, стабильное поведение задней оси и, как следствие, наибольшее удовольствие от вождения гарантируют шины Michelin и Pirelli. Худший результат в этой части теста продемонстрировали шины Landsail и Bridgestone.
Сопротивление качению. Наибольшей экономичностью обладают Bridgestones Ecopia EP001 S. Последнее место с большим отставанием заняли Landsail.
Расход топлива: измерялся на постоянной скорости (60 км/ч) на четвертой передаче на круговом треке. Результат: лучшая модель Bridgestone (3,60 л. на 100 км) отличается от худшей Landsail (3,91л.) почти на 9 процентов.
Итоги теста:
Landsail LS 388 (91 W)
Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, низкий уровень шума.
Недостатки: дешевая модель со слабым сцеплением и длинным тормозным путем на мокрой дороге, а также несбалансированным управлением.
Итог теста: не рекомендовано.
Bridgestone Ecopia EP001 S (91 V)
Достоинства: экологичная и экономичная модель, высокий уровень комфорта.
Достоинства: стабильная управляемость на сухой и на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования, низкий уровень шума.
Недостатки: великоват тормозной путь на мокрой дороге, немного повышен расход топлива.
Итог теста: хорошо.
Continental EcoContact 5 (94 V)
Достоинства: сбалансированная экономичная модель; надежное поведение на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Недостатки: немного повышено сопротивление качению.
Итог теста: хорошо.
Michelin Energy Saver+ (91 V)
Достоинства: самые лучшие ходовые качества и высокая четкость передачи рулевого усилия на сухой дороге, комфортный тихий ход, низкий расход топлива.
Недостатки: великоват тормозной путь на мокрой дороге.
Итог теста: хорошо.
Pirelli Cinturato P7 Blue (94 V)
Достоинства: сбалансированная управляемость, хорошая передача рулевого усилия, короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования.
Недостатки: посредственное сопротивление качению.
Итог теста: идеально.
Goodyear EfficientGrip Performance (91 V)
Достоинства: выдающаяся модель премиум-класса, короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, приятная передача рулевого усилия, уверенный спортивный характер, самый высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению.
Недостатки: нет.
Итог теста: идеально.
Dunlop Sport BluResponse (91 V)
Достоинства: экономичная модель с выдающимися ходовыми качествами на сухой и на мокрой дороге. Динамичная управляемость на мокром асфальте, самая лучшая защита от аквапланирования, впечатляющие возможности для экономии топлива.