Кемперы или дома на колесах предъявляют особые требования к шинам: здесь и мягкий, комфортный ход, и высокий уровень безопасности при повышенных нагрузках, короткий тормозной путь, хорошее сцепление в повороте, и многое, многое другое. Немецкое издание AutoBild протестировало семь моделей летних шин для кемперов. Для теста использовался автомобиль Volkswagen Krafter с дополнительной нагрузкой 1000 кг.
В тесте на управляемость на сухой дороге шины Pirelli и Michelin Agilis+ набрали максимальное количество баллов, продемонстрировав выдающуюся динамичность и четкую передачу рулевого усилия. Continental VancoCamper отстал от своих конкурентов из-за замедленной передачи рулевого усилия.
Уровень комфорта. Высокие боковины хорошо смягчают неровности дорожного полотна. Но самый мягкий ход в ходе испытаний продемонстрировали Firestone Vanhawk. Гораздо жестче оказалась Nankang Passion CW-20.
Сопротивление качению. В этой части теста с большим отрывом лидировали шины Michelin. Правда, практическая польза от экономичности этой модели невелика — два процента сэкономленного топлива едва ли окажут серьезное влияние на бюджет автовладельца.
Уровень шума, измерялся на скорости 80 км/ч. Чем ниже этот показатель, тем лучше для окружающей среды. В салоне автомобиля разница в уровне шума не особенно заметна. И все же, самыми тихими оказались модели Hankook, Michelin и Continental.
Торможение на сухой дороге на скорости 100 км/ч. У современных легкогрузовых автомобилей тормозной путь почти такой же, как у легковушек. Разница между участниками оказалась невелика — лишь два метра отделяли лидеров (Pirelli, Hankook и Continental ) от аутсайдера (Michelin).
Аквапланирование на прямом отрезке пути. Большой вес автомобиля эффективно препятствует «всплыванию» шин на залитой водой дороге. Crafter, оснащенный шинами Conti VancoCampern, потерял контакт с дорогой на скорости 88 км/ч. А шины Hankook начали всплывать лишь на скорости свыше 96 км/ч.
Аквапланирование в повороте. Первыми сцепление с дорогой теряют передние колеса, и тогда автомобиль, лишенный бокового увода, будто на водных лыжах, вылетает из поворота. В этой части теста высший уровень безопасности продемонстрировали шины Hankook.
Торможение на мокрой дороге на скорости 80 км/ч. Высший уровень безопасности в этой части теста показали Hankook Vantra LT и Pirelli Carrier Camper. В целом, за управляемость на мокрой дороге шины Hankook и Pirelli набрали максимум баллов.
Результаты теста.
Nankang Passion CW-20
Сильные стороны: эффективное торможение на сухой дороге, низкий уровень шума.
Слабые стороны: ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и слишком длинный тормозной путь на мокрой дороге, замедленная передача, низкий уровень комфорта.
Итог: не рекомендовано.
Firestone Vanhawk
Сильные стороны: сбалансированная управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, очень высокий уровень комфорта.
Слабые стороны: несбалансированное поведение на мокрой дороге, в частности, замедленная передача рулевого усилия и длинный тормозной путь.
Итог: не рекомендовано.
Dunlop Econodrive
Сильные стороны: хорошие ходовые качества на сухой и мокрой дороге; хорошая обратная связь, короткий тормозной путь на сухой дороге, низкий уровень шума.
Слабые стороны: увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта.
Итог: удовлетворительно.
Continental VancoCamper
Сильные стороны: сбалансированная управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухом асфальте, низкий уровень шума.
Слабые стороны: посредственная защита от аквапланирования, тугая поворачиваемость, всего лишь удовлетворительный уровень комфорта.
Итог: удовлетворительно.
Michelin Agilis +
Сильные стороны: высокий уровень защиты от аквапланирования, сбалансированная управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге. Четкая поворачиваемость, хорошая обратная связь, низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: посредственный уровень комфорта.
Итог: идеально.
Pirelli Carrier Camper
Сильные стороны: сбалансированная модель, отменные ходовые качества как на сухой так и на мокрой дороге. Высокий порог аквапланирования, короткий тормозной путь на сухом и на мокром асфальте, низкий уровень шума.
Слабые стороны: посредственный уровень комфорта.
Итог: идеально.
Hankook Vantra LT
Сильные стороны: идеальная летняя модель с динамичной управляемостью на мокрой дороге.Приятная поворачиваемость. Очень хороший тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Самая лучшая защита от аквапланирования.
Слабые стороны: посредственное сопротивление качению.