AutoBild тестирует всесезонные шины типоразмера 185/60 R 15.
03.10.2014 г.
AutoBild тестирует всесезонные шины типоразмера 185/60 R 15.
Всесезонные шины задумывались, как альтернатива, которая освободила бы водителей от необходимости дважды в год записываться на шиномонтаж. Эксперты немецкого журнала AutoBild протестировали десять современных моделей всесезонных шин, чтобы узнать, насколько эта альтернатива хороша и безопасна.
Тяга: измерение тягового усилия показало, что большинство всесезонных моделей не уступают зимним шинам. А Uniroyal так и вовсе превзошла зимнюю резину по этому показателю. За ней, в порядке убывания сцепных свойств, расположились Nexen, Goodyear, Hankook, Kumho, Dunlop, Vredestein и Pirelli. Falken и в особенности Maloya оказались весьма слабы.
Торможение на снегу на скорости 50 км/ч. Три участника теста затормозили лучше, чем зимние шины (тормозной путь 27,0 м): Uniroyal (26,3), Nexen (26,5) и Kumho (26,7). За ними следуют Hankook (27,5), Vredestein (27,7), Goodyear (27,8), Dunlop (28,0), Pirelli (29,6), Falken (30,0) и Maloya (34,0). Для сравнения: летней модели понадобилось 57,6 метра.
Управляемость на снегу: все кандидаты, кроме Falken и Maloya, справились с суровыми зимними дорожными условиями. Летняя модель не сумела одолеть даже первый подъем.
Слалом: на повороте всесезонным шинам недоставало бокового увода. Зимняя модель, напротив, блестяще справилась с испытанием. Лучший после зимней резины результат продемонстрировали Nexen, Dunlop и Kumho. Maloya и Falken снова сильно отстали от своих конкурентов. Замыкает рейтинг летняя модель.
Аквапланирование. Expert от Uniroyal на деле доказала, что происходит из семейства дождевых шин. А Nexen N’Priz, напротив, теряла контакт с дорогой уже при 10 км/ч.
Управляемость на мокрой дороге. Хорошее чувство руля и наилучшее сцепление на мокрой дороге позволили летней шине продемонстрировать эталонный результат. Pirelli, Uniroyal и Falken оказались ближе всех к ее результатам.
Тест на круговом треке. На всесезонной резине передние колеса тестового Polo неизбежно заносили. Kumho и Nexen, так хорошо показавшие себя на снегу, оказались крайне слабы на мокрой дороге.
Торможение на мокрой дороге. Летним шинам на скорости 80 км/ч для полной остановки потребовалось лишь 47,9 м. Показатели всесезонных моделей: Falken 51,0; Uniroyal 51,6; Vredestein 51,7, Pirelli 51,8; Goodyear 52,5; Hankook 54,1; Dunlop 54,3; Kumho 54,6; Nexen 55,2 и Maloya 56,2. Тормозной путь зимних шин составил 53,0 метра.
Управляемость на сухой дороге. В поворотах мягкой всесезонке приходилось бороться с весом автомобиля. Лучший результат продемонстрировали Vredestein и Dunlop.
Торможение на сухой дороге. Летним шинам на скорости 100 км/ч потребовалось 35,3 метра для полной остановки. За ними следуют Vredestein (38,4), Maloya (40,2), Dunlop (40,4), Hankook (40,4), Goodyear (40,7), Pirelli (40,8), Falken (41,2), Uniroyal (41,5), Kumho (41,8) и Nexen (42,2). Тормозной путь зимних шин составил 41,5 м.
Уровень шума. У мягкой всесезонки уровень шума невысок. И разница между разными моделями оказалась практически неразличима. Самые тихие шины — Vredestein, Hankook и Kumho.
Сопротивление качению. Сэкономить на топливе позволит новая Quatrac Lite от Vredestein. По сравнению с Hankook экономия может составить до пяти процентов.
Итоги теста.
Maloya Quadris Место: 10
Достоинства: хорошая защита от аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой дороге.
Недостатки: малопригодна к использованию на зимней дороге, слабая тяга, недостаточная поворачиваемость на снегу, опасно длинный тормозной путь на снегу и на мокрой дороге.
Итог: не рекомендовано.
Nexen N’Priz 4S Место: 9
Достоинства: выдающиеся достоинства на зимней дороге.
Недостатки: как у многих зимних моделей, недостаточная поворачиваемость и длинный тормозной путь на сухой и на мокрой дороге. Посредственная защита от аквапланирования.
Итог: удовлетворительно.
Kumho Solus HA31 Место: 8
Достоинства: модель с ярко выраженными зимними свойствами.
Недостатки: посредственные результаты на сухой и мокрой дороге — недостаточная поворачиваемость, замедленная передача рулевого усилия, длинный тормозной путь.
Итог: удовлетворительно.
Hankook Optimo 4S H730 Место: 7
Достоинства: сбалансированное, надежное поведение на снегу и на сухой дороге, высокий уровень защиты от аквапланирования.
Недостатки: посредственное сцепление на мокрой дороге, слишком длинный тормозной путь и недостаточная поворачиваемость, повышенное сопротивление качению.
Итог: удовлетворительно.
Falken Euro AllSeason AS200 Место: 6
Достоинства: стабильное поведение, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкий уровень шума, невысокая стоимость.
Недостатки: посредственная тяга и неоптимальный боковой увод на снегу, великоват тормозной путь на сухой дороге, повышено сопротивление качению.
Итог: удовлетворительно.
Dunlop SP Sport 01 A/S Место: 5
Достоинства: выдающиеся ходовые качества на зимней дороге, динамичная управляемость на снегу, короткий тормозной путь на снегу и на сухой дороге.
Недостатки: посредственный боковой увод и увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, не самый высокий уровень комфорта.
Итог: удовлетворительно.
Uniroyal AllSeasonExpert Место: 4
Достоинства: мастер на все руки — выдающиеся ходовые качества на снегу и на мокрой дороге, приятная управляемость, самая высокая защита от аквапланирования, экономичное сопротивление качению.
Недостатки: замедленная передача рулевого усилия.
Итог: удовлетворительно.
Vredestein Quatrac Lite Место: 3
Достоинства: экономичная модель, прекрасные ходовые качества на сухой дороге, четкая динамичная управляемость, короткий тормозной путь, высокий уровень акустического комфорта, очень низкое сопротивление качению.
Недостатки: легкая склонность к аквапланированию.
Итог: хорошо.
Goodyear Vector 4Seasons Место: 2
Достоинства: выдающаяся всесезонная модель, демонстрирующая прекрасные ходовые качества в любую погоду. Стабильный боковой увод и короткий тормозной путь на снегу. Надежная защита от аквапланирования.
Недостатки: нет.
Итог: хорошо.
Pirelli Cinturato AllSeason Место: 1
Достоинства: идеальная всесезонная модель, стабильный боковой увод, лучшая управляемость на мокрой дороге. Высокий уровень защиты от аквапланирования, четкая передача рулевого усилия, хорошая обратная связь на сухой и мокрой дороге.