Auto, motor und sport тестирует шесть моделей зимних шин.
24.10.2014 г.
Auto, motor und sport тестирует шесть моделей зимних шин.
Что нужно, чтобы безопасно ездить зимой? Хорошие зимние шины и полный привод. 333 лошадиные силы, спрятанные под капотом Audi S4, — серьезный вызов даже для самой лучшей зимней резины. И — отличный способ выяснить, какие шины типоразмера 225/45 R 18 V стоит выбрать к новому сезону. Индекс скорости V означает, что эти шины выдерживают разгон до 240 км/ч.
В тесте участвовали следующие модели шин:
Pirelli Sottozero Serie 3
Michelin Pilot Alpin 4
Dunlop SP WinterSport 4D
Goodyear Ultra Grip 8 Performance
Nokian WR A3
GT Radial Champiro Winterpro HP
Для теста использовался автомобиль Audi S4 с колесными дисками AEZ Genua.
Шины типоразмера 225/45 R 18 V подходят не только для Audi S4, но и для Audi TT RS, Audi A5/S5, Audi RS6, BMW Z4, Nissan 350 Z, Mazda RX-8, а также для Opel Insignia во вторичной комплектации.
Тест на снегу.
Тормозной путь:
Измерялась длина тормозного пути в метрах при скорости на момент начала торможения 50 км/ч.
Dunlop — 29,6 м.
Michelin — 29,6 м.
Pirelli — 29,6 м.
GT Radial — 30,5 м.
Goodyear — 30,5 м.
Nokian — 31,8 м.
Боковой увод:
Измерялось максимальное поперечное ускорение в м/с при прохождении слалома.
Pirelli — 4,07
Dunlop — 3,95
Michelin — 3,95
Goodyear — 3,87
GT Radial — 3,56
Nokian — 3,48
Тяга:
Измерялось динамическое тяговое усилие по отношению к инертной массе в ньютонах
Michelin — 2669
Pirelli — 2616
Dunlop — 2589
Goodyear — 2562
GT Radial — 2536
Nokian — 2269
Управляемость на снегу:
Измерялась средняя скорость на треке протяженностью 1100 м.
Pirelli — 53,8 км/ч
Goodyear — 53,2 км/ч
Dunlop — 53,1 км/ч
Michelin — 52,4 км/ч
GT Radial — 50,8 км/ч
Nokian — 49,0 км/ч
Тест на мокрой дороге.
Шины для стран Северной Европы предназначены в основном для езды по снегу и сильных морозов, тогда как резина для центрально-европейских стран лучше справляется с мокрой дорогой
Торможение:
Измерялся тормозной путь на покрытом водой асфальте при скорости на момент начала торможения 100 км/ч.
Michelin — 63,3 м.
Pirelli — 63,5 м.
Dunlop — 63,7 м.
Goodyear — 63,9 м.
Nokian — 64,5 м.
GT Radial — 67,6 м.
Управляемость:
Измерялась средняя скорость на треке протяженностью 1823 м.
Michelin — 75,2 км/ч
Pirelli — 74,8 км/ч
Dunlop — 74,6 км/ч
Goodyear — 74,4 км/ч
Nokian — 73,8 км/ч
GT Radial — 72,0 км/ч
Боковой увод:
Измерялось максимальное поперечное ускорение на асфальтированном круговом треке диаметром 80 метров.
Nokian — 0,752 м/с2
Michelin — 0,744 м/с2
Dunlop — 0,731 м/с2
Goodyear — 0,731 м/с2
GT Radial — 0,716 м/с2
Pirelli — 0,785 м/с2
Аквапланирование на прямой:
Скорость, на которой начинается всплывание шин, при толщине водяной пленки 9 мм.
Dunlop — 67,3 км/ч
Goodyear — 66,1 км/ч
Pirelli —65,4 км/ч
Michelin — 65,1 км/ч
Nokian — 63,9 км/ч
GT Radial — 63,3 км/ч
Аквапланирование в повороте:
Измерялся максимальный боковой увод перед всплытием на 200-метровом треке при глубине водяной пленки 6 мм.
Goodyear — 3,34 м/с2
Dunlop — 3,21 м/с2
Michelin — 3,13 м/с2
Pirelli — 2,99 м/с2
GT Radial — 2,88 м/с2
Nokian — 2,75 м/с2
Тест на сухой дороге.
Торможение:
Измерялся тормозной путь при скорости на момент начала торможения 100 км/ч.
Nokian — 42,5 м.
Pirelli — 45,3 м.
Michelin — 45,7 м.
GT Radial — 46,8 м.
Dunlop — 47,2 м.
Goodyear — 47,8 м.
Управляемость:
Измерялась средняя скорость на треке протяженностью 1900 м.
Nokian — 121,3 км/ч
GT Radial — 119,8 км/ч
Michelin — 119,8 км/ч
Dunlop — 119,5 км/ч
Goodyear — 119,4 км/ч
Pirelli — 119,3 км/ч
Сопротивление качению.
Измерялся показатель сопротивления качению (cr) в кг/т.
Nokian — 8,5 cr
GT Radial — 9,3 cr
Michelin — 9,5 cr
Dunlop — 9,6 cr
Goodyear — 9,6 cr
Pirelli — 9,6 cr
Уровень шума:
Измерялся в децибелах на скорости 80 км/ч.
Dunlop — 71,0 дБ
GT Radial — 71,4 дБ
Michelin —71,9 дБ
Goodyear — 72,1 дБ
Nokian —73,0 дБ
Pirelli — 74,3 дБ
Итоги теста.
Pirelli Sottozero 3
Страна-производитель: Италия Место: 1
Сильные стороны: Лучшие ходовые качества на снегу, короткий тормозной путь и потрясающая тяга и динамичная управляемость. Короткий тормозной путь на мокрой дороге; сбалансированное поведение на сухой дороге и высокий уровень комфорта.
Слабые стороны: невысокая защита от аквапланирования в повороте, сравнительно высокий уровень шума.
Оценка: 9,0 Итог: особо рекомендовано.
Michelin Pilot Alpin 4
Страна-производитель: Венгрия. Место: 2.
Сильные стороны: очень хорошее поведение на снегу — четкая передача рулевого усилия, сбалансированная управляемость, короткий тормозной путь и самая лучшая тяга. Надежное поведение на сухой и мокрой дороге.
Слабые стороны: слабовата обратная связь на снегу, при быстрой смене курса задние колеса немного заносит.
Оценка: 8,8 Итог: рекомендовано.
Dunlop SP Winter Sport 4D
Страна-производитель: Германия. Место: 3
Сильные стороны: эффективное торможение, спортивная передача рулевого усилия, динамичная управляемость на снегу; четкая передача рулевого усилия на мокрой дороге; хорошая маневренность на сухом асфальте.
Слабые стороны: немного увеличен тормозной путь на сухой дороге.
Оценка: 8,7 Итог: рекомендовано.
Goodyear Ultra Grip 8 Performance
Страна-производитель: Германия. Место: 4
Сильные стороны: хороший боковой увод, высокая четкость передачи рулевого усилия и высокая маневренность на снегу. Хорошая защита от аквапланирования.
Слабые стороны: относительно невысокая маневренность на мокрой дороге, длинноват тормозной путь на сухом асфальте.
Оценка: 8,2 Итог: рекомендовано.
Nokian WR A3
Страна-производитель: Финляндия. Место: 5
Сильные стороны: очень хорошее сцепление в повороте на мокрой дороге; короткий тормозной путь на сухой дороге; очень низкое сопротивление качению.
Слабые стороны: слабовата на снегу — большой тормозной путь и слабый боковой увод, повышенный риск аквапланирования, высокий уровень шума и низкий — комфорта.
Оценка:7,3 Итог: ограниченно рекомендовано.
GT Radial Champiro Winterpro HP
Страна-производитель: Индонезия Место: 6
Сильные стороны: короткий тормозной путь и хорошая тяга на снегу.
Слабые стороны: вялая передача рулевого усилия, неуверенное прохождение поворотов на снегу: длинный тормозной путь на мокрой дороге; недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте.