|
AutoBild тестирует зимние шины для полноприводных авто.Немецкое издание AutoBild Allrad провело тест девяти моделей зимних нешипованных шин для полноприводных автомобилей. Для сравнения в испытаниях также участвовала одна летняя и одна шипованная модель. Три участницы теста получили высшую оценку «образцовая шина». Немногие в Германии помнят те времена, когда зимой каждая поездка на автомобиле сопровождалась равномерным отчетливым шумом. Этот шум сопровождал водителей вплоть до 1975 года, когда шипованные шины в Германии попали под запрет — власти посчитали, что металлические шипы наносят слишком большой ущерб дорожному полотну. Сегодня шипованные шины разрешены лишь в нескольких европейских странах — Австрии, Швейцарии и странах Скандинавского региона. На снегу и на льду шипованная резина обеспечивает наиболее высокий уровень безопасности, вот почему шипы до сих пор используются там, где из-за сильных морозов посыпание дорог солью неэффективно. Можно ли доверять шипованной резине в условиях мягких центральноевропейских зим? — задались вопросом эксперты AutoBild. И добавили один комплект шипованной резины к своему обычному тесту зимних шин. Тест проводился на льду при температуре −3 градуса. Результат торможения на скорости 25 км/ч: летние шины — 31,6 м, зимние нешипованные шины — 17,7 м, зимние нешипованные шины для северных регионов — 15,3 м, шипованные шины — 10,6 м. Однако, у шипованных шин есть и серьезный недостаток: на сухом и мокром асфальте они управляются хуже, чем самые старые модели.
Летние шины на снегу бесполезны.В этом тесте принимала участие одна летняя модель. Она показала себя неудовлетворительно не только на льду (что было ожидаемо), но и на снегу. Однако на сухой и мокрой дороге, даже при низкой температуре, летняя модель оказалась лучше зимних. Так что нам пока остается только мечтать об идеальных шинах, которые на сухой и мокрой дороге вели бы себя как летние, на снегу были бы столь же хороши, как зимние, а на льду выпускали бы из протектора несколько рядов цепких шипов. Идея прекрасная, но пока не реализуемая. Вот почему каждый год автомобильные журналы, такие как AutoBild проводят тесты зимних и летних шин, выбирая лучшие модели.
Дешевые шины получили посредственные оценки.Помимо известных марок с давней историей, таких как Bridgestone (Япония), Dunlop (Великобритания/Германия), Goodyear (США), Michelin (Франция), Pirelli (Италия) Semperit (Австрия, с 1985 года бренд принадлежит немецкому концерну Continental) и Nokian (Финляндия) в тесте участвовала южно-корейская Kumho и Roadstone. Эта последняя — дискаунтный бренд южно-корейского производителя Nexen, который производит шины с 1956 года, а продает их в Европе — с 2008. Планируется, что в будущем шины этой марки будут производиться в Чехии. Однако сейчас инженерам из Южной Кореи стоило бы доработать составы резиновой смеси своих шин, — так говорят результаты тестирования. Поскольку, хотя Roadstone Winterguard стоит вдвое дешевле Michelin Latitude Alpin, и на снегу лишь немного уступает последней, ее тормозные качества на сухой и на мокрой дороге весьма посредственны. А главное преимущество брендовых зимних шин заключается не столько в их выдающихся ходовых качествах на снегу и на льду, сколько в сбалансированном безопасном поведении на любом покрытии.
В тесте участвовали следующие модели шин:
Как проводился тест.Тяга на снегу: летняя модель наглядно продемонстрировала, насколько важны зимние шины даже для полноприводных автомобилей. Даже у весьма посредственной Semperit тяга на снегу оказалась в три раза выше, чем у летних шин. Лучший результат — у Nokian, Goodyear и Dunlop. Слалом: лучший боковой увод — у Nokian, Pirelli и Michelin. Заметно слабее выступила Kumho. Летняя модель стремилась ехать только по прямой. Торможение на снегу: с самого начала было понятно, что эту часть теста летние шины не пройдут. Но удивительным оказалось то, что дешевая Roadstone заняла в этом испытании второе место — за Nokian и Michelin, показавшими одинаковый результат. Остальные зимние шины тоже оказались неплохи. Управляемость: летние шины оказались неспособны придерживаться курса. Все зимние шины продемонстрировали прекрасный результат. Особенно хороши оказались Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear. Аквапланирование: разница оказалась невелика, даже дешевая Roadstone не только не подвела, но и обогнала более дорогую Kumho. Наиболее высокий уровень безопасности продемонстрировали Semperit и Goodyear. Круговой трек: на мокрой дороге лучшую управляемость в повороте продемонстрировала летняя модель. Хороший результат у Semperit, Dunlop Bridgestone и Nokian. Посредственный боковой увод у Michelin и Kumho. Еще хуже — Roadstone. Управляемость на мокрой дороге: даже в холодную погоду наиболее надежной оказалась летняя модель. Но брендовые шины (Dunlop, Semperit, Pirelli) не сильно отстали от нее. Торможение на мокрой дороге: даже в холодную погоду на мокрой дороге летние шины тормозят лучше зимних. У Goodyear и Semperit тормозной путь составил меньше 50 метров (торможение на скорости 100 км/ч). Худший результат — снова у дешевой Roadstone. Управялемость на сухой дороге: Kumho и Roadstone довольно вяло реагировали на повороты руля. Nokian, Semperit и Bridgestone почти не отставали от летней модели. Торможение на сухой дороге: и здесь лидерство осталось за летней моделью (37,4 метра при скорости 100 км/ч). Лучшие зимние шины: Nokian (44,0), Goodyear (44,3) и Bridgestone (44,7 м). Что удивительно, дешевая Roadstone и дорогая Michelin показали одинаковый результат (48,2 м). Уровень шума: зимние шины в наше время не обязательно ведут себя более шумно, чем летние. Так, например, у Pirelli уровень шума оказался таким же, как и у летней модели (69,8 дБ на скорости 80 км/ч). Сопротивление качению: этот тест показывает, что зимние шины не несут ответственности за повышенный расход топлива в холодное время года. У шин Kumho, Semperit, Nokian и Dunlop сопротивление качению оказалось на одном уровне с летними шинами. Впрочем, у Goodyear сопротивление качению все же слишком высоко.
Результаты теста.Тестировавшиеся модели расположены от худших к лучшим, по итогам трех серий испытаний (на снегу, мокрой и сухой дороге). Лучшая оценка — 1, худшая — 5.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_01_27.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |