|
Auto, motor und sport тестирует летние шины типоразмера 225/50 R17.Безопасное вождение требует оптимального сцепления на мокром и хорошей управляемости на сухом горячем асфальте. Кроме того, необходимо низкое сопротивление качению (для большей экономичности) и высокий уровень комфорта. Этот большой тест летних шин, проведенный немецким журналом Auto, motor und sport, позволит установить, какие шины лучше всего соответствуют этим требованиям. Лучшее или ничего — таков девиз Mercedes Benz, а зачастую — и водителей этой марки. Впрочем, тому, кто ищет шины, например, для С-класса, среди наиболее популярного типоразмера 225/50 R 17 W придется делать выбор аж из двухсот различных вариантов. Какой из них лучше? В 2012 году в помощь европейским водителям был введен так называемый шинный лейбл, содержащий информацию о сцеплении на мокрой дороге, сопротивлении качению и уровне шума каждой шины. Можно ли руководствоваться показаниями этого лейбла при выборе? Чтобы выяснить это, эксперты издания Auto, motor und sport допустили к тесту только те модели размера 225/50 R17, у которых были самые лучшие оценки в лейбле. Поскольку невозможно провести точную границу между премиум- и перфоманс-продуктами, в этом тесте были представлены обе категории. Удалось ли новейшим моделям добиться высшей оценки «АА»? В общем, да, но только не в этом типоразмере. В прошлом году три модели этого размера получили оценку «BA» (лучшее сцепление на мокрой дороге, небольшие допущения по сопротивлению качению): Dunlop Sport BluResponse с самым низким сопротивлением качению, Goodyear Efficient Grip Performance и Pirelli Cinturato P7 Blue. Чуть более высокое сопротивление качению и оценка «СA» у следующих моделей: Bridgestone Turanza T 001, Conti Sportcontact 5, Hankook Ventus V12 Evo2 и Kumho Ecsta LE Sport K 39.Кроме того, в тесте участвовали Nokian Z-Line с оценкой «EA» в лейбле и Uniroyal Rainsport 3 с оценкой «CB». Соответствуют ли действительности оценки в лейбле?По закону, реальные показатели могут отклоняться от указанных в лейбле: сопротивление качению — на 15 процентов, тормозной путь на мокрой дороге — на 3 метра. Журналисты AMS проверили шины на соответствие оценкам. Чтобы минимизировать возможность ошибки, тест проводился на двух различных полигонах, во Франции и в Германии. Результат: у большинства моделей сопротивление качению находится в соответствии с информацией, указанной на лейбле. Тест AMS показал, что шины Goodyear заслуживают даже более высокой оценки «A», а Conti и Uniroyal, на лейбле которых указана оценка «С», также заслуживают более высокой оценки «B». Hankook и Kumho с трудом удержались в предписанных рамках, и единственной шиной со слишком высоким сопротивлением качению оказалась Pirelli. При измерении уровня шума не возникло ни единого нарекания, уровень шума всех моделей даже ниже указанных в лейбле 72 дБ. Самые тихие — Hankook и Kumho (66 и 68 дБ соответственно). На первый взгляд, разница не так уж и велика, но в действительности, это означает, что Bridgestone, Nokian, Pirelli или Uniroyal (70 дБ) кажутся в два раза более шумными, чем Hankook и Kumho. Тормозной путь на мокрой дороге решает все.Согласно лейблу, разница между участниками теста несущественна. На самом деле, по сравнению с Conti (29,1 м) тормозной путь ближайшего соперника Uniroyal составил целых два метра. Отрыв от Dunlop, Goodyear, Hankook, Nokian и Pirelli составил добрых три метра. Последние места достались Bridgestone и Kumho — 34,1 и 35,3 метра соответственно. То есть, несмотря на одинаковые оценки в лейбле, реальные показатели отличались на целый корпус автомобиля. В чем причина? В настоящее время тестирование шин для лейбла проводит сам производитель. И возможно, прозрачная система официального независимого контроля помогла бы исправить ситуацию. Тест AMS проводился по 14 различным критериям и позволил выявить недостатки каждой модели, которые могли бы угрожать безопасности, комфорту или экономичности вождения. На мокрой дороге Continental Sportcontact 5 не обнаружил никаких недостатков, правда, в тесте на аквапланирование в повороте уступил Bridgestone. В остальных этапах теста на мокрой дороге японская модель продемонстрировала известную степень водобоязни, в частности, относительно длинный тормозной путь. Pirelli плохо справилась с тестом на аквапланирование в повороте, а у Kumho сцепление на мокрой дороге оказалось весьма посредственным. Хорошие результаты продемонстрировали Dunlop, Uniroyal, Goodyear, Hankook и Nokian.
Десять параметров сцепления на мокрой дороге.За каждой цифрой в итоговой таблице кроется большая работа. Отличный боковой увод и сбалансированное поведение на мокрой дороге продемонстрировали Continental и Dunlop. Эти модели определенно безопасны в любую погоду. Модели, показавшие в этой части теста худший результат, были медленнее лидеров лишь на 4 км/ч, демонстрируя при этом куда более быструю передачу рулевого усилия. Такие эффекты, как занос при смене курса, внезапное всплытие при проезде через лужу и проблемы при торможении, как у Kumho, тоже заносились в протокол (и влияли на снижение итоговой оценки). Аналогичным образом проверялись ходовые качества на сухой дороге. Kumho, давшая слабину на мокром асфальте, подкачала и на сухом. Слабая поворачиваемость, посредственный боковой увод и посредственная управляемость перевели ее в самый конец итоговой таблицы. Bridgestone Turanza, несмотря на блестящую управляемость, также оказалась среди отстающих — подвел тормозной путь на сухой дороге. С самого начала было понятно, что дождевая Uniroyal Rainsport на сухом асфальте будет чувствовать себя не в своей тарелке. Ее филигранный водоотталкивающий V-образный рисунок помешал достижению короткого тормозного пути на сухой дороге, тем не менее, эта модель удостоилась хорошей итоговой оценки — «рекомендовано». Очень близко к ней оказались Pirelli и Nokian. При выдающихся ходовых качествах на сухой дороге у обеих обнаружились небольшие проблемы в тестах на аквапланирование и уровень комфорта. Для Dunlop и Goodyear сухой пыльный асфальт — просто дом родной. За свое выдающееся поведение на сухой дороге и вопреки небольшим проблемам в тесте на аквапланирование обе они получили итоговую оценку «рекомендовано».
Пьедестал почета — универсальным шинам.Короткий тормозной путь, хорошая тяга, безопасный боковой увод и сбалансированное поведение вывели Hankook в лидеры — 3 место. Взобраться еще выше на пьедестал почета помешали небольшие проблемы с аквапланированием и повышенное сопротивление качению. Второе место досталось сбалансированной и экономичной Dunlop. Совсем немного не хватило этой модели, чтобы занять первое место. На котором обосновалась Continental Sportcontact 5, продемонстрировавшая выдающиеся ходовые качества как на сухой, так и на мокрой дороге.
Итоги теста.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_04_09.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |