Большой тест летних шин: AutoBild тестирует типоразмер 185/60 R 15.
14.04.2015 г.
Большой тест летних шин: AutoBild тестирует типоразмер 185/60 R 15.
Немецкое издание AutoBild протестировало пятьдесят моделей летних шин типоразмера 185/60 R 15. Для теста использовался автомобиль Volkswagen Polo. Тест состоял из двух этапов: в первом измерялся только тормозной путь каждой модели на сухой и мокрой дороге. Во второй этап попали восемнадцать моделей, показавшие лучший результат, — и прошли полномасштабные испытания, чтобы выяснить, какая шина может называться лучшей в этом сезоне.
Аквапланирование. В среднем, летние шины теряли сцепление с дорогой на водяной пленке глубиной 7 миллиметров на скорости 97 км/ч. Дождевые шины Uniroyal продержались аж до 104 км/ч. Sava, Continental, Apollo и Pirelli удавалось сохранять контакт с дорогой на скорости 100 км/ч.
Аквапланирование в повороте. В этой части теста различия между участниками были более существенными, самый высокий уровень безопасности продемонстрировали Bridgestone, Dunlop и Sava.
Управляемость на мокрой дороге. Динамичное поведение тестового Polo облегчило проведение этой части теста. Четкую сбалансированную управляемость продемонстрировали Bridgestone, Goodyear, Dunlop и Hankook. Ощутимая недостаточная поворачиваемость обнаружилась у Apollo, Roadstone, Zeetex и особенно у Yokohama.
Боковой увод. Чем быстрее время прохождения круга, тем лучше сцепление на мокрой дороге. Хороший боковой увод показали Bridgestone, Dunlop, Pirelli, Vredestein и Hankook. Yokohamas BluEarth AE-01, напротив, слишком рано начала сбиваться с курса.
Управляемость на сухой дороге. Хотя узкие 185-миллиметровые шины не обладают сцепными свойствами спортивной резины, Vredestein, Dunlop, Hankook и Conti показали себя очень хорошо. А вот Uniroyal и Roadstone сцепления с дорогой явно недоставало.
Уровень шума. Дешевые китайские шины показали, насколько можно снизить уровень шума. Zeetex и Roadstone были почти на 3 дБ тише, чем Bridgestone и Fulda.
Сопротивление качению. Наиболее экономичными оказались Goodyear, Dunlop, Yokohama и Michelin. Разница по сравнению с Uniroyal, Bridgestone и Pirelli составила до шести процентов. При расходе топлива VW Polo 6,5 литров это эквивалентно 0,4 литра на 100 км.
Результаты второго этапа теста.
Uniroyal RainExpert
Достоинства: высокий уровень защиты от аквапланирования, хороший боковой увод, сбалансированная управляемость на мокрой дороге.
Недостатки: недостаточная поворачиваемость и большой тормозной путь на сухой дороге, посредственный пробег, повышенное сопротивление качению.
Итог: ограниченно рекомендовано.
Roadstone CP 661
Достоинства: хорошая защита от аквапланирования, низкий уровень шума, низкая стоимость.
Недостатки: недостаточная поворачиваемость на сухой и на мокрой дороге, длинный тормозной путь на сухой дороге, быстрый износ.
Итог: ограниченно рекомендовано.
Yokohama BluEarth AE-01
Достоинства: надежная управляемость на сухой дороге, экономичное сопротивление качению, высокая экономичность.
Недостатки: серьезные ограничения на мокрой дороге — недостаточная поворачиваемость и длинный тормозной путь, посредственная комфортность.
Итог: ограниченно рекомендовано.
Apollo Alnac 4G
Достоинства: хорошая защита от аквапланирования, стабильный боковой увод на сухой и мокрой дороге.
Недостатки: замедленная передача рулевого усилия и длинный тормозной путь на мокрой дороге, посредственный уровень комфорта, невысокий пробег.
Итог: ограниченно рекомендовано.
Zeetex ZT 1000
Достоинства: низкий уровень шума, комфортный мягкий ход, низкое сопротивление качению, невысокая цена.
Недостатки: посредственное сцепление на мокрой дороге, быстрый износ, невысокая защита от аквапланирования в повороте.
Итог: удовлетворительно.
Sava Intensa HP
Достоинства: высокий порог аквапланирования, надежная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге, лучшее соотношение цены и качества.
Недостатки: склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой дороге, повышенное сопротивление качению.
Итог: удовлетворительно.
Kumho Ecowing ES 01 KH 27
Достоинства: сбалансированное поведение на сухой и на мокрой дороге, низкое сопротивление качению, хорошее соотношение цены и качества.
Недостатки: слегка увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, посредственная защита от аквапланирования в повороте.
Итог: удовлетворительно.
Goodyear Efficient Grip Performance
Достоинства: динамичная управляемость на мокрой дороге, четкая передача рулевого усилия и короткий тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге, низкое сопротивление качению.
Недостатки: небольшой пробег, высокая цена.
Итог: удовлетворительно.
Fulda EcoControl HP
Достоинства: сбалансированное поведение как на сухой так и на мокрой дороге, короткий тормозной путь и четкая передача рулевого усилия на сухой дороге, невысокая цена.
Недостатки: посредственная экономичность из-за повышенного сопротивления качению и невысокой износоустойчивости.
Итог: хорошо.
Falken Ziex ZE914 Ecorun
Достоинства: сбалансированные ходовые качества на сухой и мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой дороге, хорошее соотношение цены и качества.
Недостатки: невысокий уровень защиты от аквапланирования в повороте, посредственный уровень комфорта.
Итог: хорошо.
Bridgestone Turanza T001
Достоинства: отличное поведение на мокрой дороге, динамичная управляемость, хороший боковой увод, короткий тормозной путь, высокий порог аквапланирования, высокий уровень комфорта.
Недостатки: повышенное сопротивление качению, посредственная износоустойчивость.
Итог: хорошо.
Dunlop Sport BluResponse
Достоинства: спортивная динамичная управляемость на сухой и на мокрой дороге, четкая передача рулевого усилия с хорошей обратной связью, короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге.
Недостатки: посредственная износоустойчивость, высокая стоимость.
Итог: хорошо.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Достоинства: шина премиум-класса со сбалансированной управляемостью на любой дороге, стабильным боковым уводом на мокром асфальте, хорошей защитой от аквапланирования и большим пробегом.
Недостатки: существенно повышенное сопротивление качению.
Итог: хорошо.
Vredestein Sportrac 5
Достоинства: отличное поведение на сухой дороге — самая лучшая управляемость, высокая четкость передачи рулевого усилия; надежные ходовые качества на мокрой дороге; короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, хорошее соотношение цены и качества.
Недостатки: слегка повышено сопротивление качению.
Итог: идеально.
Nexen N’blue HD plus
Достоинства: сбалансированная и недорогая эко-модель, надежная управляемость и короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, низкий уровень шума.
Недостатки: посредственный пробег.
Итог: идеально.
Michelin Energy Saver +
Достоинства: энергосберегающая шина премиум-класса, одинаково хороша как на сухой так и на мокрой дороге, хороший пробег, низкое сопротивление качению.
Недостатки: высокая стоимость.
Итог: идеально.
Hankook Kinergy Eco K425
Достоинства: выдающиеся результаты на сухой и на мокрой дороге, стабильный боковой увод, короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению.
Недостатки: слегка замедленная передача рулевого усилия.
Итог: идеально.
Continental PremiumContact 5
Достоинства: образцовая модель премиум-класса без каких-либо недостатков, хорошая передача рулевого усилия, высокий уровень защиты от аквапланирования, короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дороге, самый высокий пробег.