AutoZeitung тестирует зимние шины типоразмера 185/65 R 15.
AutoZeitung тестирует зимние шины типоразмера 185/65 R 15.
Немецкое автомобильное издание AutoZeitung протестировало четырнадцать моделей зимних нешипованных шин типоразмера 185/65 R 15. В этом тесте наряду с продуктами премиум-класса, такими как Conti, Dunlop Goodyear und Michelin, участвовали новинки Firestone, Kumho, Maxxis и Nokian.
Как проводился тест:
Торможение на сухой и мокрой дороге: измерялась длина тормозного пути при начальной скорости 100 км/ч.
Торможение на снегу: измерялась длина тормозного пути при начальной скорости 50 км/ч.
Сопротивление качению: измерения проводились в лабораторных условиях на специальном стенде.
Безопасность: учитывались субъективные впечатления водителей от поведения шин (легкость передачи рулевого усилия, склонность к недостаточной/избыточной поворачиваемости, маневренность) и длина тормозного пути.
Контроль: для теста самых новых моделей, еще не поступивших в продажу. Специалисты AutoZeitung брали образцы у производителей. Но чтобы избежать любых манипуляций, как только шины поступали в розничную продажу, их тут же приобретали и проводили контрольное тестирование — в первую очередь, по сцеплению на мокрой дороге и сопротивлению качению.
Для теста использовались легкосплавные диски ASA TEC AS1, подходящие для круглогодичного использования. Эта модель выпускается в размерах от 15 до 18 дюймов, в двух цветовых вариантах — серебристый и черный, с четырьмя или пятью отверстиями. Для теста использовался автомобиль Opel Corsa 1.0 Turbo мощностью 115 лошадиных сил.
WESTLAKE SW608 SNOWMASTER 88H
На снегу.
Торможение (50 км/ч): 35,0 м.
Управляемость (2620 м): 1:31,6 мин.
Тяга: 2083 Н.
Итог: ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и замедленная передача рулевого усилия привели к весьма посредственному результату.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 76,7 км/ч.
Торможение (100 км/ч): 69,8 м.
Управляемость (1690 м): 1:12,7 мин.
Итог: на этой резине тестовая Corsa очень чутко реагировала на смену курса. Посредственное торможение.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 48,1 м.
Управляемость (3300 м): 1:51,5 мин.
Индекс сопротивления качению: 9,66
Слалом (интервал 18 м): 57,4 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 67 дБ.
Итог: очень медленна в тесте на управляемость и слаломе. Недостаточная поворачиваемость. Несбалансированная передача рулевого усилия.
Финальная оценка: 14 место (294 балла из 450). Этой модели Westlake недостает сцепления на сухой и мокрой дороге, а также на снегу.
COOPER WM-SA2 88T На снегу.
Торможение (50 км/ч): 36,1 м.
Управляемость (2620 м): 1:31,7 мин.
Тяга: 2015 Н.
Итог: эта модель быстро достигла предела своих возможностей. Ей недостает бокового увода и тяги, а кроме того, у нее слишком длинный тормозной путь.
Итог: отличный результат в слаломе, но весьма посредственная обратная связь.
Финальная оценка: 8 место (338 баллов из 450). Хорошая тяга на снегу и высокий уровень защиты от аквапланирования. В остальном — весьма посредственная шина.
BARUM POLARIS 3 88T
На снегу.
Торможение (50 км/ч): 34,8 м.
Управляемость (2620 м): 1:29,0 мин.
Тяга: 2165 Н
Итог: короткий тормозной путь и самая высокая тяга. Хороший боковой увод в поворотах.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 77,2 км/ч.
Торможение (100 км/ч): 69,2 м.
Управляемость (1690 м): 1:12,6 мин.
Итог: слишком низкий порог аквапланирования, средний тормозной путь. Посредственная управляемость, довольно медленная передача рулевого усилия.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 4,78 м.
Управляемость (3300 м): 1:49,1 мин.
Индекс сопротивления качению: 8,77
Слалом (интервал 18 м): 58,4 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 69 дБ
Итог: недостаточная поворачиваемость. Хорошее сцепление в поворотах. Средний тормозной путь.
Финальная оценка: 7 место (346 баллов из 450). Хороший результат на снегу, посредственный на сухой и мокрой дороге.
VREDESTEIN SNOWTRAC 5 88T
На снегу.
Торможение (50 км/ч): 34,4 м.
Управляемость (2620 м): 1:28,6 мин.
Тяга: 2141 Н.
Итог: отличная тяга и короткий тормозной путь, быстрое и безопасное вождение.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 78,0 км/ч
Торможение (100 км/ч): 71,7 м.
Управляемость (1690 м): 1:10,6 мин.
Итог: высокая маневренность и хорошая курсовая устойчивость. Четкая передача рулевого усилия, но тормозной путь мог бы быть и покороче.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 47,7 м.
Управляемость (3300 м): 1:49,6 мин.
Индекс сопротивления качению: 9,57
Слалом (интервал 18 м): 59,5 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 70 дБ
Итог: посредственное торможение, высокий уровень шума. Средняя управляемость.
Финальная оценка: 6 место (362 балла из 450). Очень хороша на снегу и быстра на мокрой дороге. Невыдающийся результат на сухой дороге.
MICHELIN ALPIN A4 88T На снегу.
Торможение (50 км/ч): 34,8 м.
Управляемость (2620 м): 1:29,9 мин.
Тяга: 2087 Н.
Итог: сбалансированная управляемость, короткий тормозной путь, но боковой увод оставляет желать лучшего.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 79,1 км/ч.
Торможение (100 км/ч): 66,3 м.
Управляемость (1690 м): 1:12,2 мин.
Итог: средний результат. В повороте ощутимо более слабое сцепление. Очень четкая передача рулевого усилия.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 46,6 км/ч.
Управляемость (3300 м): 1:49,7 мин.
Индекс сопротивления качению: 9,23
Слалом (интервал 18 м): 60,6 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 70 дБ
Итог: повышенная шумность, но довольно высокий уровень комфорта. Очень надежное сцепление.
Финальная оценка: 5 место (367 баллов из 450). Несмотря на свой солидный возраст эта модель продемонстрировала хороший результат и надежное, сбалансированное поведение.
DUNLOP WINTER RESPONSE 2 88T
На снегу.
Торможение (50 км/ч): 34,7 м.
Управляемость (2620 м): 1:28,7 мин.
Тяга: 2151 Н.
Итог: четкая управляемость, короткий тормозной путь. Быстрая смена курса.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 83,1 км/ч.
Торможение (100 км/ч): 61,3 м.
Управляемость (1690 м): 1:12,4 мин.
Итог: самый короткий тормозной путь, высокая четкость передачи рулевого усилия. При этом большой угол поворота.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 47,3 м.
Управляемость (3300 м): 1:52,7 мин.
Индекс сопротивления качению: 8,46
Слалом (интервал 18 м): 58,4 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 68 дБ
Итог: недостаточная поворачиваемость на передней оси. Четкая передача рулевого усилия в целом.
Финальная оценка: 4 место (382 балла из 450). Эта модель особенно сильна на снегу и на мокрой дороге.
GOODYEAR ULTRAGRIP 9 88T
На снегу.
Торможение (50 км/ч): 34,9 м.
Управляемость (2620 м): 1:30,4 мин.
Тяга: 2146 Н.
Итог: хорошая тяга, довольно короткий тормозной путь. Но разработчикам стоило бы еще немного поработать, чтобы довести поведение этих шин в поворотах до совершенства.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 86,8 км/ч.
Торможение (100 км/ч): 64,4 м.
Управляемость (1690 м): 1:11,3 мин.
Итог: очень хорошая защита от аквапланирования, надежное поведение даже на предельной скорости. Но передача рулевого усилия могла бы быть чуть более четкой.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 48,5 м.
Управляемость (3300 м): 1:51,2 мин.
Индекс сопротивления качению: 8,06
Слалом (интервал 18 м): 58,4 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 69,0 дБ
Итог: сбалансированное поведение, сцепление чуть лучше, чем у Dunlop. Довольно низкое сопротивление качению, высокий уровень комфорта.
Финальная оценка: 3 место (384 балла из 450). Сбалансированная модель, очень хорошая на снегу и на мокрой дороге. Низкое сопротивление качению.
NOKIAN WR D4 88T
На снегу.
Торможение (50 км/ч): 34,3 м.
Управляемость (2620 м): 1:30,2 мин.
Тяга: 2131 Н
Итог: короткий тормозной путь и мощная тяга.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 84,5 км/ч.
Торможение (100 км/ч): 64,2 м.
Управляемость (1690 м): 1:11,5 мин.
Итог: короткий тормозной путь, высокий порог аквапланирования. Быстрая и четкая передача рулевого усилия.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 45,9 м.
Управляемость (3300 м): 1:48,6 мин.
Индекс сопротивления качению: 8,25
Слалом (интервал 18 м): 60 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 68 дБ.
Итог: самое быстрое прохождение поворотов, превосходная обратная связь и хорошая передача рулевого усилия.
Финальная оценка: 2 место (399 баллов из 450). Очень надежное поведение на любой дороге, в любую погоду.
CONTINENTAL WINTERCONTACT TS 850 88T
На снегу.
Торможение (50 км/ч): 34,2 м.
Управляемость (2620 м): 1:28,5 мин.
Тяга: 2160 Н
Итог: выдающийся уровень безопасности. Самый короткий тормозной путь, очень четкая передача рулевого усилия.
На мокрой дороге.
Аквапланирование: 84,7 км/ч.
Торможение (100 км/ч): 61,6 м.
Управляемость (1690 м): 1:10,4 мин.
Итог: эта модель задала новые стандарты на мокрой дороге — невероятно надежное сцепление, отличная управляемость, сбалансированное поведение.
На сухой дороге.
Торможение (100 км/ч): 46,4 м.
Управляемость (3300 м): 1:49,7 мин.
Индекс сопротивления качению: 8,61
Слалом (интервал 18 м): 60 км/ч.
Уровень шума (80 км/ч): 69 дБ.
Итог: сбалансированное поведение при прохождении поворотов на высокой скорости, короткий тормозной путь, сопротивление качению на среднем уровне.
Финальная оценка: 1 место (415 баллов из 450). Всегда безопасна, надежна и сбалансирована — эта модель одержала безусловную победу в тесте.