Мега-тест: зимние шипованные и нешипованные шины 2016.
16.11.2015 г.
Мега-тест: зимние шипованные и нешипованные шины 2016.
Большой спор между сторонниками шипованных и нешипованных шин продолжается уже много десятилетий. И, вероятно, никому не удастся доказать свою абсолютную правоту. Или, в крайнем случае, чашку весов в этом споре склонит то, каков внешний вид той или иной шины. Выбор осложняется еще и тем, что производители непрерывно развивают как шипованные, так и нешипованные шины, постоянно повышая их надежность.
Размер шин: 205/55 R16. Тестовый автомобиль: Ford Focus.
В настоящее время количество шипов в шине законодательно не ограничено. Точнее говоря, ограничений нет, если продукт протестирован независимой проверяющей организацией, которая подтвердила, что ущерб, наносимый шиной дорожному полотну, не превышает допустимой границы. Если тест пройден успешно, то производитель вправе сам определять и тип шипов и их количество.
Другой вариант — отказаться от проведения теста и использовать максимально допустимое количество шипов, то есть, 50 штук на 1 метр окружности; для типоразмера, использовавшегося в данном тесте, число шипов составляет чуть менее ста. Только три из двенадцати производителей, чья продукция участвовала в тесте, выбрали этот вариант.
Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое заключение, которое подтверждается результатами теста практически без исключения. Тем не менее, множество шипов не гарантирует успеха в тесте, оно только создает дополнительное сцепление на льду. Большое количество шипов обычно означает и более высокий уровень шума, и это одна из самых раздражающих особенностей шины. При езде по асфальту шипы могут ухудшить управляемость, устойчивость и торможение.
Сцепление на льду создается благодаря тому, что шина протыкает поверхность льда. Это требует определенного давления на лед. Большее количество шипов создает меньшее давление на каждый шип в отдельности. В холодную погоду, когда лед становится более твердым, шина с меньшим количеством шипов создает лучшее сцепление.
Шипованные шины.
Несколько лет назад Nokian Tyres поразила всех, представив шину с 190 шипами — это было на 50-100% больше того, к чему привык тогдашний шинный рынок. С тех пор Nokian выигрывает один тест на льду за другим; как бы то ни было, ее отрыв от конкурентов мало-помалу сокращается.
В этом году Continental тоже представила шину с максимальным количеством шипов — 190. Нетрудно догадаться, куда немецкие шинники обращались за вдохновением, когда речь шла о количестве шипов, но результат получился отменный.
Hankook занимает третье место по количеству шипов — 170. Южно-корейский производитель потратил годы на исследования и разработку, и приятно посмотреть на результат его работы — хорошие зимние шины из Азии. 10 лет назад корейские шины удостаивались разве что сочувственной улыбки, но теперь Hankook стер ухмылки даже с лиц крупнейших европейских конкурентов.
Большая группа производителей предпочла использовать порядка 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli — известные производители, и очевидно, что их шины будут выбраны для теста. В качестве альтернативы флагманским продуктам в тест были включены и бренды помельче — Sava и Dunlop, а также старый бренд компании Nokian, всегда пользовавшийся большим успехом, — Nordman.
Michelin, Gislaved и китайская Lin¬glong решили использовать менее 100 шипов, и это означает, что им не пришлось проходить дорожный тест. Первые двое — шины премиум-класса, но похоже, что другие характеристики не компенсируют слабого сцепления на льду, вызванного малым количеством шипов.
Linglong уже участвовала в тестах Tekniikan Maailma раньше, это одна из самых успешных зимних моделей китайского производства.
Нешипованные шины принимают вызов.
Нешипованным шинам не нужно беспокоиться о количестве шипов, но отсутствие последних приходится компенсировать иным способом. Что создает целый ряд других проблем. Набор инструментов для создания надежного сцепления на льду весьма ограничен. В большинстве случаев он включает разработку новых материалов, чтобы сделать резиновую смесь как можно более мягкой, и улучшение рисунка протектора.
Но если резиновая смесь слишком мягкая, это приведет к новым проблемам, самые серьезные из которых — ухудшение сцепления на мокрой дороге, нестабильная управляемость и низкая износоустойчивость.
Все последние годы ведущие места в тестах нешипованных шин занимали Nokian и Continental. Даже без шипов их шины потрясающее сцепление на льду, но обратная сторона этой медали заключается в том, что покупателям приходится мириться с вялой управляемостью на асфальте или выбирать шины других производителей.
Goodyear при разработке нешипованных шин сфокусировал свое внимание вокруг управляемости на асфальте, пойдя на минимальные компромиссы ради улучшения ходовых качеств на снегу и на льду. Michelin же всегда выбирает сбалансированные характеристики, без выдающихся сторон, но и без очевидных проблем. Pirelli и Bridgestone — старые бренды, давно известные потребителям, но свойства их моделей варьируются от теста к тесту.
Мы включили в этот тест два продукта более низкой ценовой категории: младший бренд Nokian — Nordman, и шины тайванского производителя Nankang, известного выпуском неплохих летних шин. Посмотрим, смогут ли зимние шины этого бренда сравниться со своими европейскими конкурентами.
В тесте этого года участвовали двенадцать моделей разных ценовых категорий, и некоторые из них продемонстрировали определенные изъяны в некоторых областях. Некоторые шины явно разрабатывались для суровых зим, из-за чего производителям пришлось пожертвовать управляемостью на асфальте. Другие предпочли создать продукт, который равно хорош при любых условиях, но ни при каких — не идеален. Конечно, шина, которая не способна справиться хотя бы с одним испытанием, — плохой выбор, тем более, если за ту же цену можно найти что-то получше.
Изнашиваются ли зимние шины?
Шинная среда переполнена самой разнообразной информацией о том, как быстро изнашиваются разные виды зимних шин и как это влияет на их сцепление. Некоторые говорят, что нешипованные шины изнашиваются вдвое быстрее шипованных. Другие уверяют, что из-за износа шипов через пару лет шипованная резина теряет сцепление гораздо быстрее нешипованной.
Для теста на износоустойчивость мы выбрали шесть различных брендов последних четырех лет, четыре шипованных и две нешипованных. В ходе этого теста шинам пришлось проехать 15000 километров по чистому асфальту в холодную погоду. Это примерно эквивалентно двум зимним сезонам. Большая часть маршрута проходила по дорогам общего пользования, и тест включал сотни контролируемых остановок, торможений и ускорений на городской скорости — чтобы воспроизвести условия вождения в городской среде.
Для теста использовались три автомобиля, которые двигались колонной по одному маршруту, при одних и тех же условиях, с постоянной сменой водителей. Было взято две шины каждой модели, каждый день производилась ротация передних и задних колес. Таким образом, к концу теста каждая модель проделала равную дистанцию на передней и на задней оси, и управлялась каждым из трех водителей. Таким образом были обеспечены одинаковые условия для всех шин, и различия между автомобилями, условиями вождения и характерами водителей не влияли на результат.
Кроме того, шины проходили тесты на торможение на льду в самом начале теста и через каждые 5000 километров пробега. Эти тесты проводились на крытых катках при одинаковых условиях. Интересный результат — как у шипованных, так и у нешипованных шин сцепление снижалось равномерно на протяжении всего теста, и через 15 000 километров составляло 80% от изначального. Сцепление снижалось примерно одинаково у всех брендов, и по этому показателю шины сохраняли свои первоначальные позиции относительно друг друга. Это хорошая новость, потому что она подтверждает, что результаты шинных тестов применимы не только для новых, но и для изношенных шин.
Разумеется, у всех участников теста были кое-какие различия в износоустойчивости. В таблице, приложенной ниже, указана глубина протектора и расчетный срок службы шин, до глубины протектора 3 мм.
Исторически у Michelin сложилась репутация наиболее износоустойчивой шины, и, похоже, эта репутация подтвердилась и в этом тесте. Следует отметить, что срок службы шины, указанный в этом тесте, расчетный; то есть, он может отличаться от реального, с учетом разницы автомобилей, дороги и стиля вождения.
Также следует отметить, что все шины, за исключением Michelin и Goodyear, как шипованной, так и нешипованной, изнашивались примерно одинаково, примерно по 2 мм. Только у нешипованной Continental протектор стерся на 1,5 мм, как у Michelin, но учитывая меньшую изначальную глубину протектора, эта модель быстрее достигла минимальной глубины в 3 мм.
Обратная сторона износоустойчивости — сцепление, точнее, его недостаток. И выбор в этом случае остается за покупателем: хочет ли он покупать лучшее сцепление чаще или худшее — реже.
Результаты на снегу и на льду.
Управляемость на льду
оценка
Continental (шип)
10
Nokian (шип)
10
Bridgestone (шип)
9
Gislaved (шип)
9
Goodyear (шип)
9
Hankook (шип)
9
Pirelli (шип)
9
Continental (нешип)
8
Dunlop (шип)
8
Michelin (шип)
8
Nokian (нешип)
8
Nordman (шип)
8
Sava (шип)
8
Goodyear (нешип)
7
Lingling (шип)
7
Michelin (нешип)
7
Nankang (нешип)
7
Pirelli (нешип)
7
Bridgestone (нешип)
6
Nordman (нешип)
6
Торможение на льду с АБС
тормозной путь в м.
Nokian (шип)
40,3
Pirelli (шип)
43,5
Dunlop (шип)
44,0
Hankook (шип)
44,5
Goodyear (шип)
45,3
Continental (шип)
46,2
Sava (шип)
50,6
Bridgestone (шип)
51,0
Nordman (шип)
54,3
Gislaved (шип)
54,7
Michelin (шип)
54,7
Michelin (нешип)
55,6
Nokian (нешип)
56,7
Goodyear (нешип)
57,4
Linglong (шип)
58,5
Continental (нешип)
59,1
Pirelli (нешип)
59,6
Nordman (нешип)
64,0
Nankang (нешип)
64,2
Bridgestone (нешип)
64,3
Управляемость на льду
время прохожд. круга (сек.)
Nokian (шип)
60,6
Continental (шип)
62,1
Hankook (шип)
62,1
Gislaved (шип)
63,4
Pirelli (шип)
63,6
Goodyear (шип)
63,9
Sava (шип)
64,8
Dunlop (шип)
65,1
Continental (нешип)
65,7
Nokian (нешип)
66,5
Pirelli (нешип)
66,6
Michelin (шип)
67,0
Nordman (шип)
67,0
Bridgestone (шип)
67,1
Nankang (нешип)
67,7
Nordman (нешип)
68,8
Michelin (нешип)
69,0
Bridgestone (нешип)
69,8
Goodyear (нешип)
70,1
Linglong (шип)
70,5
Разгон на льду
время (сек.)
Nokian (шип)
3,5
Hankook (шип)
3,8
Continental (шип)
4,1
Dunlop (шип)
4,1
Goodyear (шип)
4,1
Pirelli (шип)
4,1
Bridgestone (шип)
4,7
Sava (шип)
4,8
Nordman (шип)
5,3
Gislaved (шип)
5,4
Michelin (шип)
5,5
Linglong (шип)
6,2
Nokian (нешип)
6,7
Continental (нешип)
6,8
Michelin (нешип)
7,0
Pirelli (нешип)
7,0
Goodyear (нешип)
7,1
Bridgestone (нешип)
7,2
Nordman (нешип)
7,7
Nankang (нешип)
7,9
Управляемость
на снегу
оценка (субъект.)
Nokian (шип)
10
Continental (шип)
9
Gislaved (шип)
9
Goodyear (шип)
9
Hankook (шип)
9
Nokian (нешип)
9
Pirelli (шип)
9
Bridgestone (нешип)
8
Bridgestone (шип)
8
Continental (нешип)
8
Dunlop (шип)
8
Goodyear (нешип)
8
Michelin (нешип)
8
Michelin (шип)
8
Nordman (нешип)
8
Nordman (шип)
8
Pirelli (нешип)
8
Nankang (нешип)
7
Sava (шип)
7
Linglong (шип)
7
Торможение на снегу
с АБС
тормозной путь (м)
Goodyear (шип)
51,8
Gislaved (шип)
52,0
Continental (шип)
52,2
Pirelli (нешип)
52,2
Hankook (шип)
52,3
Michelin (шип)
52,3
Nokian (шип)
52,3
Dunlop (шип)
52,4
Goodyear (нешип)
52,4
Nokian (нешип)
52,5
Continental (нешип)
52,7
Michelin (нешип)
52,7
Nordman (нешип)
52,7
Pirelli (шип)
52,7
Nankang (нешип)
52,9
Nordman (шип)
52,9
Bridgestone (нешип)
53,0
Bridgestone (шип)
53,0
Linglong (шип)
53,5
Sava (шип)
53,5
Управляемость на снегy
время прохожд. круга (сек)
Continental (шип)
57,5
Nokian (шип)
57,7
Gislaved (шип)
57,9
Hankook (шип)
58,0
Pirelli (шип)
58,2
Goodyear (шип)
58,3
Nokian (нешип)
58,6
Nordman (шип)
68,8
Dunlop (шип)
58,9
Bridgestone (нешип)
59,0
Continental (нешип)
59,5
Michelin (шип)
59,5
Nordman (нешип)
59,7
Michelin (нешип)
60,0
Bridgestone (шип)
60,1
Pirelli (нешип)
60,2
Sava (шип)
60,3
Nankang (нешип)
60,6
Goodyear (нешип)
61,0
Linglong (шип)
61,7
Разгон на снегу
время (сек)
Goodyear (шип)
5,8
Michelin (нешип)
5,8
Nokian (нешип)
5,8
Nokian (шип)
5,8
Pirelli (шип)
5,8
Continental (шип)
5,9
Gislaved (шип)
5,9
Goodyear (нешип)
5,9
Hankook (шип)
5,9
Nordman (шип)
5,9
Bridgestone (шип)
6,0
Bridgestone (нешип)
6,0
Continental (нешип)
6,0
Dunlop (шип)
6,0
Michelin (шип)
6,0
Pirelli (нешип)
6,0
Nankang (нешип)
6,1
Nordman (нешип)
6,1
Linglong (шип)
6,2
Sava (шип)
6,2
Поведение на асфальте, экономичность, комфорт.
Управляемость на сухом асфальте
субъект. оценка
Linglong (шип)
9
Dunlop (шип)
8
Goodyear (шип)
8
Michelin (нешип)
8
Michelin (шип)
8
Pirelli (шип)
8
Sava (шип)
8
Bridgestone (нешип)
7
Continental (шип)
7
Gislaved (шип)
7
Goodyear (нешип)
7
Nokian (нешип)
7
Nokian (шип)
7
Nordman (нешип)
7
Nordman (шип)
7
Pirelli (нешип)
7
Gislaved (шип)
6
Continental (нешип)
6
Hankook (шип)
6
Nankang (нешип)
6
Торможение на сухом асфальте
тормозной путь м.
Linglong (шип)
31,8
Sava (шип)
31,9
Michelin (шип)
32,0
Dunlop (шип)
32,1
Continental (шип)
32,7
Goodyear (шип)
32,8
Gislaved (шип)
33,6
Bridgestone (шип)
33,9
Bridgestone (нешип)
34,0
Pirelli (нешип)
34,1
Nordman (шип)
34,5
Continental (нешип)
34,7
Hankook (шип)
34,7
Nokian (шип)
34,7
Pirelli (шип)
34,9
Michelin (нешип)
35,6
Goodyear (нешип)
36,1
Nordman (нешип)
37,6
Nankang (нешип)
38,1
Nokian (нешип)
39,6
Управляемость на мокром асфальте
оценка
Dunlop (шип)
8
Goodyear (шип)
8
Linglong (шип)
8
Pirelli (шип)
8
Continental (шип)
7
Gislaved (шип)
7
Goodyear (нешип)
7
Michelin (нешип)
7
Michelin (шип)
7
Nokian (нешип)
7
Nordman (нешип)
7
Pirelli (нешип)
7
Sava (шип)
7
Bridgestone (нешип)
6
Bridgestone (шип)
6
Continental (нешип)
6
Hankook (шип)
6
Nankang (нешип)
6
Nokian (шип)
6
Nordman (шип)
6
Торможение на мокрой дороге с АБС
тормозной путь м.
Gislaved (шип)
36,3
Goodyear (нешип)
37,3
Michelin (шип)
37,4
Pirelli (шип)
37,8
Sava (шип)
38,4
Dunlop (шип)
38,5
Continental (шип)
39,2
Hankook (шип)
39,3
Bridgestone (шип)
39,4
Linglong (шип)
39,4
Goodyear (шип)
40,4
Pirelli (нешип)
40,4
Nordman (шип)
40,5
Michelin (нешип)
41,9
Nordman (нешип)
41,9
Continental (нешип)
42,4
Nokian (шип)
42,4
Nokian (нешип)
43,6
Bridgestone (нешип)
43,9
Nankang (нешип)
43,9
Управляемость на мокром асфальте
время круга (сек.)
Linglong (шип)
30,9
Dunlop (шип)
31,1
Pirelli (шип)
31,3
Goodyear (нешип)
31,6
Goodyear (шип)
31,6
Continental (шип)
31,7
Gislaved (шип)
31,7
Michelin (нешип)
31,7
Michelin (шип)
31,7
Pirelli (нешип)
31,8
Continental (нешип)
32,0
Sava (шип)
32,0
Bridgestone (шип)
32,1
Nokian (шип)
32,4
Hankook (шип)
32,5
Nordman (шип)
32,5
Nordman (нешип)
32,8
Nankang (нешип)
32,9
Nokian (нешип)
33,0
Bridgestone (нешип)
33,6
Курсовая устойчивость
оценка
Gislaved (шип)
9
Goodyear (нешип)
9
Linglong (шип)
9
Pirelli (шип)
9
Bridgestone (шип)
8
Continental (шип)
8
Dunlop (шип)
8
Goodyear (шип)
8
Hankook (шип)
8
Bridgestone (нешип)
7
Continental (нешип)
7
Michelin (нешип)
7
Michelin (шип)
7
Nokian (нешип)
7
Nokian (шип)
7
Nordman (нешип)
7
Nordman (шип)
7
Pirelli (нешип)
7
Sava (шип)
7
Nankang (нешип)
6
Уровень шума
оценка
Bridgestone (нешип)
10
Goodyear (нешип)
10
Michelin (нешип)
10
Nokian (нешип)
10
Nordman (нешип)
10
Pirelli (нешип)
10
Continental (нешип)
9
Nankang (нешип)
9
Dunlop (шип)
7
Gislaved (шип)
7
Michelin (шип)
7
Bridgestone (шип)
6
Continental (шип)
6
Goodyear (шип)
6
Hankook (шип)
6
Linglong (шип)
6
Nokian (шип)
6
Sava (шип)
6
Nordman (шип)
5
Pirelli (шип)
5
Износ зимних шин (по результатам теста,
опубликованного в 2014 году)
Глубина протектора в мм после пробега
Общий износ (мм)
Расчетный срок службы
до глубины 3 мм
0 км
5 000 км
10 000 км
15 000 км
Шипованные шины
Michelin X-Ice North 3
9,29
8,86
8,33
7,82
1,47
64 184 км
Hankook Winter I*Pike RS
9,56
8,95
8,18
7,56
2,00
49 200
Nokian Hakkapeliitta 8
8,89
8,29
7,38
6,70
2,19
40 342
Pirelli Ice Zero
9,49
8,81
7,96
7,23
2,26
43 075
Нешипованные шины
Continental ContiVikingContact 6
7,80
7,43
6,84
6,27
1,53
47 059
Goodyear Ultra Grip Ice 2
7,84
7,30
6,29
5,52
2,32
31 293
Информация на наклейке
Модель
размер
количество шипов
индекс нагрузки
индекс скорости
направление вращения
внешняя/внутренняя сторона
дата производства
страна-изготовитель
Шипованные шины
Bridgestone Blizzak Spike-01
205/55R16
130
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 12
Япония
Continental IceContact 2
205/55R16
190
94
T (190 км/ч)
нет
да
2015 неделя 4
Германия
Dunlop Ice Touch
205/55R16
130
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 43
Польша
Gislaved Nord Frost 100
205/55R16
96
94
T (190 км/ч)
да
нет
2015 неделя 6
Германия
Goodyear Ultragrip Ice Arctic
205/55R16
130
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 43
Польша
Hankook Winter I*Pike RS
205/55R16
170
94
T (190 км/ч)
да
нет
2015 неделя 2
Южная Корея
Linglong Green Max Winter Grip
205/55R16
98
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 41
Китай
Michelin X-Ice North 3
205/55R16
96
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 37
Россия
Nokian Hakkapeliitta 8
205/55R16
190
94
T (190 км/ч)
да
нет
2015 неделя 3
Финляндия
Nordman 5
205/55R16
128
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 48
Россия
Pirelli Ice Zero
205/55R16
130
91
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 48
Германия
Sava Eskimo Stud
205/55R16
130
91
T (190 км/ч)
да
нет
2015 неделя 4
Польша
Нешипованные шины
Bridgestone Blizzak WS80
205/55R16
94
T (190 км/ч)
да
нет
2015 неделя 45
Япония
Continental ContiVikingContact 6
205/55R16
94
T (190 км/ч)
нет
да
2015 неделя 5
Германия
Goodyear Ultra Grip Ice2
205/55R16
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 31
Польша
Michelin X-Ice XI3
205/55R16
94
T (190 км/ч)
да
нет
2014 неделя 29
Испания
Nankang Ice Activa Ice-1
205/55R16
94
Q (160 км/ч)
да
нет
2014 неделя 51
Китай
Nokian Hakkapeliitta R2
205/55R16
94
R (170 км/ч)
да
нет
2015 неделя 8
Финляндия
Nordman RS
205/55R16
94
R (170 км/ч)
да
нет
2014 неделя 51
Россия
Pirelli Ice Zero R
205/55R16
94
T (190 км/ч)
да
нет
2015 неделя 2
Россия
Итоги теста.
Шипованные шины
Nokian Hakkapeliitta 8 Вождение на льду и на снегу: эта модель Nokian — лучшая шина на льду из всех, что есть в продаже в настоящее время. Сцепление при разгоне и торможении великолепны, шины не выходят из-под контроля даже в экстремальных условиях. Помимо прочего, эта модель предлагает надежное сцепление и управляемость на снегу. Вождение на асфальте: на чистой дороге становится заметно, что эта шина разработана для зимы. Ей недостает сцепления при торможении и маневрировании, но по самой своей природе эта шина обладает спокойным характером, так что она не преподнесет вам неприятный сюрприз в виде внезапной потери сцепления. Экономичность и комфорт: эта модель не более шумная, чем любая среднестатистическая шипованная шина, хотя вам и придется слышать звук шипов. Сопротивление качению на хорошем для шипованной шины уровне. За:
Сцепление на льду
Надежная управляемость на зимней дороге
Против:
посредственные результаты на асфальте
Оценка: ★★★★★ 8,8 балла
Continental IceContact 2 Вождение на льду и на снегу: у Continental сбалансированные ходовые качества. У нее хорошее сцепление на льду, а хорошее поперечное сцепление делает ее легко управляемой. Она так же хорошо работает на снегу и быстро реагирует на повороты руля. Вождение на асфальте:разработчики не забыли и о ходовых качествах для теплой погоды. У этой шины сцепление на мокрой дороге выше среднего и хорошая управляемость. На сухой дороге поворачиваемость немного замедлена, как у большинства зимних шин, но эта модель не преподнесет водителю неприятный сюрприз, резко уйдя в занос. Экономичность и комфорт: уровень шума и сопротивление качению на среднем уровне для шипованной шины такого класса. За:
Сцепление на льду и на снегу
Надежная управляемость при любой зимней погоде
Против:
Среднее торможение на льду
Оценка:★★★★ 8,6 балла
Hankook Winter I*Pike RS Вождение на льду и на снегу: У Hankook хорошее сцепление на льду, эти шины дают ощущение безопасного вождения даже в самых сложных условиях и в экстремальных ситуациях. На снегу шина ведет себя логично, обеспечивая плавную передачу рулевого усилия. Хотя эта модель прежде не занимала высоких позиций в тестах, она радует сбалансированным поведением на зимней дороге. Вождение на асфальте: хорошее торможение на мокрой дороге, но, тем не менее, шина кажется слишком мягкой, она медленно реагирует на смену курса. К счастью, задние шины, всегда сохраняют сцепление с дорогой, так что сюрпризов эта модель вам не преподнесет. Экономичность и комфорт: шум протектора и шипов на среднем уровне для шины этого класса. Hankook заслужила отдельную похвалу за самое низкое сопротивление качению среди всех тестировавшихся шипованных шин. За:
Сцепление на снегу и на льду
Сопротивление качению
Против:
Управляемость на асфальте
Оценка: ★★★★ 8,6 балла
Goodyear Ultragrip Ice Arctic Вождение на льду и на снегу:Goodyear производит качественные шины, хотя они и не всегда занимают первые места в тестах. У этой модели хорошее торможение на льду и особенно на снегу, но поперечное сцепление не вполне оптимально. Тем не менее, шины всегда остаются под контролем, даже в экстремальных условиях. На снегу эта модель ведет себя очень спокойно. Вождение на асфальте:На асфальте Goodyear ведет себя лучше, чем большинство зимних шипованных шин. Хорошее торможение и четкая управляемость позволяют чувствовать себя уверенно при маневрировании. Экономичность и комфорт: как уровень шума, так и сопротивление качению на уровне большинства шипованных шин. За:
Торможение и тяга на снегу.
Сбалансированное поведение.
Против:
Торможение на мокром асфальте.
Оценка: ★★★★ 8,5 балла.
Pirelli Ice Zero Вождение на льду и на снегу:у Pirelli отличное сцепление на льду, легкая и четкая передача рулевого усилия. Задние шины иногда довольно легко теряют сцепление, но затем так же быстро и легко возвращают контроль над дорогой. Pirelli хорошо работает и на снегу, хотя здесь ее сцепление чуть хуже, чем у большинства шипованных шин. Вождение на асфальте: на мокрой дороге Pirelli — одна из лучших шипованных шин на рынке. При маневрировании она сохраняет надежное сцепление и быстро реагирует на повороты руля. На сухой дороге она также демонстрирует отличную управляемость, а вот тормозной путь становится слишком длинным. Экономичность и комфорт: сопротивление качению на среднем уровне, а вот шум от шипов довольно заметный. За:
Сцепление на льду;
Управляемость в зимнюю погоду.
Против:
Шум.
Оценка: ★★★★ 8,5 балла.
Dunlop Ice Touch Вождение на льду и на снегу:короткий тормозной путь на льду, довольно хорошая тяга. Эта модель обладает достаточным поперечным сцеплением, хотя управление не слишком уверенное, особенно в экстремальных условиях. Иногда задние шины слишком легко теряют сцепление на снегу. Тем не менее, они довольно быстро восстанавливают контроль над дорогой. Вождение на асфальте: на асфальте эта шина оказалась одной из лучших. Она демонстрирует стабильную и легкую управляемость и четкую передачу рулевого усилия. Экономичность и комфорт:сопротивление качению на хорошем уровне, а кроме того, для шипованной модели эта шина очень тихая. За:
Поведение на асфальте;
Уровень шума.
Против:
Неуверенное поведение при определенных условиях.
Оценка: ★★★★ 8,4 балла.
Gislaved Nord Frost 100 Вождение на льду и на снегу:у этой шины удивительное сцепление на снегу и хорошее чувство руля. Она ведет себя спокойно и обеспечивает уверенную управляемость даже в экстремальных условиях. На льду этой шине недостает сцепления, тормозной путь длинный. При маневрировании также быстро достигается лимит сцепления. Вождение на асфальте: хорошее сцепление при торможении на мокрой дороге. При маневрировании чувствуется, что шина мягковата, тем не менее, благодаря надежному сцеплению управление остается логичным и предсказуемым. На сухой дороге Gislaved — типичная медленная зимняя шина, но сцепление остается по-прежнему надежным. Экономичность и комфорт:небольшое количество шипов делает Gislaved довольно тихой шиной. А вот сопротивление качению — одно из наиболее высоких в этом тесте. За:
Ходовые качества на снегу;
Сцепление на мокрой дороге.
Против:
Сцепление на льду довольно посредственное для шины премиум-класса.
Оценка:★★★★ 8,3 балла.
Michelin X-Ice North 3 Вождение на льду и на снегу: Эта модель Michelin ведет себя на зимней дороге исключительно спокойно. К несчастью, у передних шин недостаточное сцепление на льду, из-за чего тормозной путь довольно длинный. Кроме того, при маневрировании шине зачастую недостает поперечного сцепления. Сцепление на снегу немного лучше, но все равно не дотягивает до уровня лучших шин. Вождение на асфальте: тормозной путь на чистом асфальте короткий. Эта модель демонстрирует уверенное маневрирование на асфальте, при этом ее задние шины сохраняют сцепление даже в самых сложных условиях. Тем не менее, передача рулевого усилия слишком медленная. Экономичность и комфорт:сопротивление качению едва ли не самое высокое в тесте, но благодаря небольшому количеству шипов уровень шума довольно низкий. За:
Спокойная управляемость при любых условиях;
Низкий уровень шума.
Против:
Сцепление на льду хуже, чем у большинства шин премиум-класса.
Оценка: ★★★ 7,9 балла.
Bridgestone Blizzak Spike-01 Вождение на льду и на снегу:при разгоне и торможении на льду сцепление неплохое, шина ведет себя спокойно в экстремальных условиях, хотя временами ей и недостает продольного сцепления. Сцепление на снегу весьма посредственное, но спокойный характер шины не позволяет водителю утратить контроль над дорогой. Вождение на асфальте:сцепление на сухой и на мокрой дороге довольно посредственное. Хорошее сцепление при торможении. При быстром маневрировании шина ведет себя довольно вяло, реакция на повороты руля замедленная. Экономичность и комфорт:средние показатели по уровню шума, не вызывающие особых нареканий. У этой шины самое высокое сопротивление качению из всех, участвовавших в тесте. За: Хорошее сцепление на льду. Против: Посредственное сцепление на сухой и мокрой дороге; Сопротивление качению. Оценка:★★★ 7,8 балла.
Sava Eskimo Stud Вождение на льду и на снегу:сцепление на льду на приемлемом уровне, у шины довольно короткий тормозной путь и хорошее время прохождения круга. В экстремальных условиях может внезапно обнаружиться недостаток сцепления, особенно на задних колесах. На снегу шина ведет себя довольно непредсказуемо, иногда ее сложно держать под контролем. Вождение на асфальте:на асфальте Sava работает хорошо. Тормозной путь короткий, шина быстро реагирует на повороты рулевого колеса. К несчастью, в тесте на управляемость эта модель иногда вела себя довольно непредсказуемо. Экономичность и комфорт: сопротивление качению и шум на среднем уровне. Шум шипов заметен, но не выше, чем у большинства других шипованных моделей. За:
Торможение на мокрой дороге.
Против:
Сцепление на снегу; управляемость на снегу.
Оценка: ★★★ 7,8 балла.
Nordman 5 Вождение на льду и на снегу: предыдущая успешная модель Nokian демонстрирует, насколько сильно продвинулись технологии. Nordman — все еще пригодная для эксплуатации зимняя шина, хотя по уровню сцепления за новинками ей уже не угнаться. На скользкой дороге шина ведет себя спокойно, хотя от нее не стоит ожидать слишком многого. Вождение на асфальте:тормозной путь на асфальте длиннее среднего. Шина кажется довольно мягкой, и управляемость у нее весьма вялая, но в целом ее легко держать под контролем. Экономичность и комфорт:сопротивление качению довольно низкое для шипованной шины, но уровень шума — один из самых высоких в тесте. За:
Хорошие ходовые качества на снегу и на льду.
Против:
Шум.
Оценка: ★★ 7,7 балла.
Linglong Green Max Winter Grip Вождение на льду и на снегу: эта модель не преуспела в тесте. Сцепление на снегу и на льду было самым слабым среди всех шипованных шин, шиной было довольно сложно управлять. Слабое сцепление привело к замедленной передаче рулевого усилия, задние колеса быстро теряли контакт с дорогой в экстремальных условиях. Поведение этой шины было полно неприятных сюрпризов. Вождение на асфальте: на чистой дороге она чувствовала себя гораздо лучше. Здесь она смогла показать хорошую курсовую устойчивость, четкую управляемость и эффективное торможение. На сухой дороге она продемонстрировала самый лучший результат. Экономичность и комфорт:уровень шума и сопротивление качению на среднем уровне.. За:
Ходовые качества на асфальте.
Против:
Сцепление на зимней дороге; управляемость на зимней дороге.
Оценка: ★ 7,2 балла.
Нешипованные шины
Nokian Hakkapeliitta R2 Вождение на льду и на снегу: лучшая нешипованная шина на заснеженных и обледенелых дорогах. Хорошее сцепление при разгоне и торможении, но самое лучшее в этой шине то, что она сохраняет контроль над дорогой даже в экстремальных условиях, когда достигнут лимит сцепления. Она ведет себя логично и предсказуемо при любых обстоятельствах. Вождение на асфальте: резина довольно мягкая, у шины слишком длинный тормозной путь. Несмотря на замедленную управляемость, эта модель Nokian не преподнесет водителю никаких неприятных сюрпризов. Экономичность и комфорт: эта шина очень тихая, а сопротивление качению у нее самое низкое из всех участников теста. За:
поведение на снегу и на льду;
сопротивление качению.
Против:
сцепление на асфальте.
Оценка: ★★★ 7,7 балла.
Goodyear Ultra Grip Ice2 Вождение на льду и на снегу:хорошее сцепление при разгоне и торможении. Тем не менее, в экстремальных условиях шине недостает продольного сцепления, и передние шины могут внезапно потерять сцепление с дорогой, особенно на снегу. Вождение на асфальте:на мокрой дороге это самая лучшая нешипованная шина. Отличное для нешипованной зимней шины торможение и легкая управляемость на мокрой дороге. Сцепление на сухой дороге тоже очень хорошее, и хотя реакция на повороты руля немного замедлена, шина ведет себя спокойно и уверенно даже при совершении самых сложных маневров. Экономичность и комфорт: очень тихая шина, сопротивление качению одно из самых низких в тесте. За:
короткий тормозной путь на снегу и на льду;
ходовые качества на асфальте.
Против:
посредственное поперечное сцепление на снегу и на льду.
Оценка:★★ 7,6 балла.
Michelin X-Ice XI3 Вождение на льду и на снегу: Michelin ведет себя спокойно на снегу и на льду, у нее хорошее сцепление при торможении. Тем не менее, на скользкой дороге лимит сцепления передних шин весьма ограничен, и при резком повороте руля автомобиль может уйти в занос. У задних колес сцепление отличное, и проблем с ними не возникает даже в самых сложных ситуациях. Вождение на асфальте:на чистой дороге эта модель надежна. При маневрировании она ведет себя медленно, но уверенно и не теряет сцепления даже в экстремальных условиях. У Michelin наблюдается четкая тенденция к недостаточной поворачиваемости даже на чистом асфальте, передние колеса теряют сцепление с дорогой раньше задних. Экономичность и комфорт: это тихая шина, сопротивление качению на среднем для нешипованных шин уровне. За:
торможение на снегу и на льду;
надежное поведение в любую погоду.
Против:
посредственное сцепление на мокрой дороге.
Оценка: ★★ 7,6 балла.
Pirelli Ice Zero R Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление на льду, хотя и далеко не самое лучшее. Эта шина легко управляема, однако при очень быстром маневрировании задние колеса теряют сцепление с дорогой. Четкая управляемость на снегу, сбалансированное, надежное поведение. Вождение на асфальте:довольно хорошее сцепление и короткий тормозной путь. Четкая передача рулевого усилия, хотя она и кажется довольно медленной, особенно на сухой дороге. Это типично для мягких нешипованных шин, которые разрабатывались в первую очередь для снега и льда. Экономичность и комфорт: тихая шина, сопротивление качению на хорошем уровне. За:
сцепление на снегу и на льду;
сцепление на мокрой дороге;
Против:
управляемость на сухой дороге.
Оценка: ★★ 7,6 балла.
Continental ContiVikingContact 6 Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление на льду, короткий тормозной путь и четкая управляемость. На снегу лимит сцепления невелик, особенно при резких поворотах. Но шина легко и быстро восстанавливает контроль над дорогой. Вождение на асфальте: довольно короткий тормозной путь. Но шина кажется довольно мягкой и ведет себя скорее вяло. Медленную передачу рулевого усилия стоит учитывать при маневрировании. Экономичность и комфорт:очень тихая шина с очень низким сопротивлением качению. За:
сцепление на льду и на снегу;
сопротивление качению.
Против:
управляемость на асфальте.
Оценка: ★★ 7,5 балла.
Nordman RS Вождение на льду и на снегу:сцепление на льду на один-два шага отстает от уровня лучших шин этого теста. Эту модель все еще можно использовать, но лимит сцепления у нее невелик, и в экстремальных условиях вернуть контроль над дорогой может быть непросто. На снегу она ведет себя спокойно и сбалансированно, хотя ей все равно недостает сцепления. Вождение на асфальте: на асфальте она ведет себя как типичная нешипованная шина. Замедленная передача рулевого усилия — в равной мере как на сухой так и на мокрой дороге, — но в целом шина ведет себя логично и предсказуемо. Эта модель не удивит водителя внезапной потерей контакта с дорогой при маневрировании. Экономичность и комфорт: тихая шина с довольно низким сопротивлением качению. За:
сцепление на снегу;
сопротивление качению.
Против:
сцепление на льду.
Оценка: ★ 7,0 балла.
Bridgestone Blizzak WS80 Вождение на льду и на снегу:сцепление на льду довольно скромное, по крайней мере в сравнении с лучшими моделями. Передние колеса довольно легко теряют сцепление с дорогой. Благодаря хорошему поперечному сцеплению управляемость на снегу очень хороша. Сцепление при разгоне и торможении на снегу тоже на высоком уровне. Вождение на асфальте:на мокрой дороге шина ведет себя вяло и ненадежно. При маневрировании она демонстрирует медленную передачу рулевого усилия, а из-за слабого сцепления и нечеткой управляемости ее сложно контролировать. На сухом асфальте ведет себя приемлемо. Экономичность и комфорт:как у большинства нешипованных шин премиум-класса, у этой модели довольно низкий уровень шума. Но у нее самое высокое сопротивление качению в тесте. За:
сцепление на снегу и на сухом асфальте.
Против:
сцепление на льду и на мокрой дороге;
сопротивление качению.
Оценка: ★ 6,9 балла.
Nankang Ice Activa Ice-1 Вождение на льду и на снегу:Nankang очень плохо справился с тестом. Самой большой ее проблемой стал недостаток сцепления на льду при разгоне и торможении. Хорошее поперечное сцепление немного поправило ее положение, но, тем не менее, общее впечатление сложилось крайне неблагоприятное. На снегу эта шина слишком легко уходит в занос. Вождение на асфальте:на мокрой дороге она ведет себя крайне ненадежно. У нее замедлена передача рулевого усилия при маневрировании, а задние шины очень легко теряют контакт с дорогой. Тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге очень длинный. Шине недостает сцепления даже на сухой дороге, при маневрировании очень сложно удержать над ней контроль. Экономичность и комфорт:сопротивление качению едва ли не самое высокое среди нешипованных шин. Уровень шума заметен, но не причиняет излишнего беспокойства. За:
хорошее поперечное сцепление на льду.
Против:
управляемость на льду и на снегу;
управляемость на асфальте.
Оценка: 6,7 балла.
Как проводился тест.
Тест на торможение:проводился на льду, снегу, сухом и мокром асфальте. Тесты проводились при различной температуре. При этом использовалась система АБС. На льду скорость на момент начала торможения составляла 50 км/ч, на снегу и асфальте — 80 км/ч. Тесты на торможение на снегу и на льду, как правило, проводятся на открытом треке, при тщательном соблюдении одинаковых условий (в частности, при поддержании одинаковой температуры).
Тест на разгон:проводился, чтобы измерить тягу шин на снегу, льду и мокром асфальте. В этом тесте измерялся разгон на льду (5-20 км/ч), на снегу и асфальте (5-35 км/ч). Как и другие этапы теста, проводился при разных температурах, его результаты могут отличаться от результатов других тестов. Этот тест проводился как под открытым небом, так и на крытых треках.
Тест на управляемость: в этой части теста учитывалась скорость прохождения трека. Результат мог меняться в зависимости от того, какой водитель был за рулем. Испытания проводились на льду, на снегу и на мокрой дороге. Замер времени прохождения круга на сухой дороге обычно не проводится при тестировании шин.
Субъективная оценка управляемости: в этой части теста управляемость шин на льду, снегу, сухой и мокрой дороге оценивалась по впечатлениям водителей и дополняла основной этап теста на управляемость. Финальная оценка представляет собой среднее арифметическое оценок всех водителей. Главным критерием высокой оценки была безопасная и предсказуемая управляемость.
Уровень шума: оценивался субъективно изнутри машины. Во время этого этапа теста водитель слушал шум, пока автомобиль двигался накатом с 100 до 40 км/ч. В этой части теста не использовались никакие измерительные инструменты.