Auto Zeitung тестирует всесезонные шины типоразмера 185/65 R 15.
01.12.2015 г.
Auto Zeitung тестирует всесезонные шины типоразмера 185/65 R 15.
Можно ли сравнивать всесезонку с полноценными зимними шинами? Чтобы выяснить это, немецкое издание Auto Zeitung протестировало восемь всесезонных моделей, среди которых были такие бренды, как Apollo, Goodyear, Pirelli и Kumho. Для сравнения в тесте участвовала одна летняя и одна зимняя модель.
Предполагается, что всесезонная шина — эдакий мастер на все руки. Она должна сохранять сцепление на снегу, обеспечивать безопасное вождение в мороз, а также на сухой и на мокрой дороге. Если верить рекламе, то всесезонка — это летняя шина с характеристиками зимней, одинаково надежная в любое время года. Но правда ли это? Чтобы установить истину, журналисты Auto Zeitung провели тест, в ходе которого шинам пришлось пройти ряд испытаний в теплую и холодную погоду. В тесте участвовали Apollo, Goodyear, Kumho, Nokian и Vredestein, а также две новинки этого сезона — Maxxis и Pirelli.
На снегу все восемь моделей вели себя на удивление дружно. Летние шины провалили эту часть испытаний. Лишь благодаря системе АБС, установленной на тестовом Opel Corsa, автомобиль вообще смог сдвинуться с места. Об оценке ходовых качеств на снегу и говорить не приходится. А восемь всесезонных моделей повели себя очень хорошо. По некоторым параметрам всесезонная Nokian даже превзошла зимнюю модель. Правда, у Apollo, Kumho, Maxxis и Vredestein все же возникли некоторые проблемы.
Существенные различия между моделями обнаружились в тесте на аквапланирование и на торможение на мокрой дороге, где Maxxis на скорости 100 км/ч остановилась на 10 метров дальше, чем зимняя шина. Такой же показатель у Nokian и Pirelli. То есть, в месте остановки автомобиля на зимних шинах автомобиль на всесезонке продолжал двигаться на скорости 40 км/ч.
На сухой дороге летняя модель повела себя на удивление хорошо — в отличие от всесезонки. Но по сравнению с зимней резиной можно сказать, всесезонка повела себя достойно. В итоге, победительница теста Nokian Weatherproof, а также Goodyear, Pirelli и Sava удостоились похвалы от Auto Zeitung. А Apollo, Kumho, Maxxis и Vredestein оказались слишком слабы на мокрой дороге.
Для каких автомобилей подходят шины протестированного типоразмера 185/65 R 15:
На сухой дороге: самый короткий тормозной путь, четкая передача рулевого усилия, хорошее сцепление.
Итог: 7 место. Apollo Alnac 4G All Season хороша на сухой дороге, но слаба на снегу и в дождь.
Vredestein Quatrac 5
На снегу: хорошая тяга, но иногда шина внезапно теряла сцепление с дорогой. Слегка замедленная передача рулевого усилия.
На мокрой дороге: слабая защита от аквапланирования. Колебания между недостаточной и избыточной поворачиваемостью.
На сухой дороге: лучшая из всех всесезонных моделей. До последнего сохраняет хорошую курсовую устойчивость и четкую передачу рулевого усилия. Кроме того, у нее самый мягкий ход.
Итог: 5 место. На сухой дороге почти так же хороша, как летняя шина, но очень слаба на мокрой.
Kumho Solus HA 31
На снегу: хорошие показатели. Надежное сцепление, четкая управляемость. Склонность к избыточной управляемости.
На мокрой дороге: невысокая защита от аквапланирования, в остальном средние показатели. Хорошая обратная связь, высокая чувствительность к смене курса.
На сухой дороге: сцепление слабее, чем у конкурентов, но все же неплохое. Длинный, хотя и приемлемый тормозной путь.
Итог: 5 место. Хороша на снегу, в остальном — посредственное поведение, на уровне Vredestein.
Sava Adapto HP
На снегу: довольно неприметное поведение. Самая слабая тяга, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость.
На мокрой дороге: хороший результат, без каких-либо проблем.
На сухой дороге: безупречная управляемость, хотя и немного замедленная передача рулевого усилия. Самое высокое сопротивление качению.
Итог: 4 место. Хотя эта модель старовата, она все еще способная потягаться с новинками. Средненький результат на снегу, хорошая цена.
Pirelli Cinturato All Season
На снегу: спортивная управляемость, хорошая обратная связь, маленький угол поворота.
На мокрой дороге: короткий тормозной путь, очень четкая передача рулевого усилия. Едва заметная склонность к недостаточной поворачиваемости.
На сухой дороге: четкая передача рулевого усилия, в целом приятное поведение.
Итог: 3 место. Приятная шина со спортивным характером.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
На снегу: хорошая тяга. Уверенное, хорошо прогнозируемое поведение.
На мокрой дороге: стабильная курсовая устойчивость, короткий тормозной путь, надежное сцепление. Четкая передача рулевого усилия.
На сухой дороге: самое низкое сопротивление качению. Совершенно беспроблемная шина.
Итог: 2 место. Сбалансированная и надежная всесезонная модель.
Nokian Weatherproof
На снегу: самая быстрая и самая надежная шина в тесте. Самый высокий уровень безопасности в слякотную погоду.
На мокрой дороге: надежная защита от аквапланирования, короткий тормозной путь, хорошее сцепление и управляемость.