|
Auto, motor und sport тестирует летние шины типоразмера 225/40 R18.Лето все ближе, а вместе с ним приближается и время перехода на летние шины. Немецкий автомобильный журнал Auto, motor und sport протестировал десять моделей шин типоразмера 225/40 R18, чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Для теста использовался автомобиль Mercedes A 250. Разница между лидером теста и шиной, занявшей третье место, составила всего шесть баллов. Но в автоспорте и полсекунды могут означать разницу между победителем и проигравшим. В тесте на управляемость на сухой дороге разница между самой быстрой шиной (Vredestein) и самой медленной (Falken) составила целых две секунды. При торможении на мокрой дороге Vredestein показала уже не столь блестящий результат: при торможении на скорости 100 км/ч ее тормозной путь составил 47 метров. У Falken — на 1 метр больше. У большинства участников теста этот показатель составил от 42 до 43 метров. Результаты Goodyear и Pirelli оказались чуть лучше, чем у остальных. А с шинами Continental тестовый Mercedes A-класса остановился всего лишь через 40,4 метра после начала торможения. Conti продемонстрировала невероятно гармоничное поведение на мокрой дороге, как в испытании на управляемость (трек протяженностью 1,7 км), так и в тесте на разгон и торможение. Добавьте к этому высокую силу бокового увода, четкую управляемость и сбалансированное поведение в целом. На мокрой дороге у Continental не нашлось достойных соперников. Но преимущества Conti SportContact 5 на мокрой дороге стали ее недостатками на сухой. Хотя она и продемонстрировала самое быстрое время прохождения круга и четкую передачу рулевого усилия, водитель пожаловался на недостаточную поворачиваемость. Vredestein пошла другим путем: на сухой дороге Ultrac Vorti показала себя спортивной, надежной и чрезвычайно износоустойчивой. На мокрой же дороге ей недостает четкости и сбалансированности. И столь однобокое поведение стоило ей более высокого места. Только Falken показала себя еще хуже, не сумев показать на сухой дороге класс, достаточный, чтобы сгладить ее проблемы на мокром асфальте. Другое дело — Nokian Z Line. На мокрой дороге эта финская новинка оказалась не на высоте, хотя и показала хорошую управляемость, но смена курса оказалась довольно проблематичной. Торможение чуть ниже среднего. А вот на сухой дороге она немедленно вырвалась вперед. Управляемость на сухом асфальте легкая и четкая, очень малое время прохождения круга. Однако лучшую летнюю шину определяет не количество набранных баллов, а сбалансированное поведение при любой погоде. И Pirelli P Zero показалась экспертам блестящим кандидатом на эту роль. В тесте на управляемость итальянка продемонстрировала надежное сцепление вкупе с четкой передачей рулевого усилия. Правда, на резине P Zero тестовый Mercedes вел себя норовисто при смене курса, добавляя работу водителю. На мокрой дороге эта модель набрала 83 балла из 100, а на сухой — 130 баллов и получила от экспертов оценку «рекомендовано». Как и Hankook Ventus S 1 Evo 2, которая оказалась слегка слабовата на мокрой дороге, но отыгралась на сухой, продемонстрировав выдающуюся четкость передачи рулевого усилия и спортивный характер. Оценку «особо рекомендовано» получила Goodyear Eagle F 1 Asymetric 2 — несмотря на заковыристое имя. На сухой дороге ее немного обогнала Michelin Pilot Sport, показав чуть более четкое спортивное поведение, что и вывело француженку на второе место в итоговом зачете. А первое место досталось Dunlop SportMaxx RT. У этой модели очень короткий тормозной путь на сухой дороге, спортивное, сбалансированное поведение. Время прохождения круга у нее лишь немногим меньше, чем у ближайших конкурентов, но это и понятно, ведь в сегменте премиум-класса различия всегда невелики. Итоги теста.Место: 1 Баллов: 225 из 250 Оценка: особо рекомендовано Итог: Dunlop SportMaxx RT оказалась не самой быстрой шиной, но наиболее сбалансированной. Она продемонстрировала четкую передачу рулевого усилия как на сухой, так и на мокрой дороге, без сбоев на предельной скорости. На сухой дороге SportMaxx RT отлично тормозит. И еще один плюс: даже после десятого круга на сухой дороге Dunlop почти не потеряла ни четкости управления, ни скорости. Место: 2 Баллов: 222 из 250 Оценка: особо рекомендовано. Итог: эта модель порадовала, прежде всего, высокой четкостью передачи рулевого усилия. На сухой дороге она продемонстрировала едва ли не самое короткое время прохождения круга, надежное сцепление и четкое прохождение поворотов. Торможение на сухой дороге также на высшем уровне. На мокрой дороге чувство руля по-прежнему превосходно, хотя сцепление могло бы быть еще чуточку получше.
Место: 3 Баллов: 219 из 150 Оценка: особо рекомендовано. Итог: великолепная защита от аквапланирования, очень короткий тормозной путь, короткое время прохождения круга – на мокрой дороге шины Goodyear великолепны. Традиционно на сухой дороге ее управляемость немного мягковата, и шина имеет склонность к недостаточной поворачиваемости, особенно при продолжительной нагрузке. Зато торможение на сухой дороге ее торможение великолепно. Результаты теста Continental SportContact 5Место: 4 Баллов: 218 из 250 Оценка: рекомендовано. Итог: На мокрой дороге SportContact 5 – королева. Она показала лучший результат практически на всех этапах теста на мокром асфальте – четкую управляемость, короткий тормозной путь и выдающееся сцепление. На сухой дороге она тоже хороша – правда, недолго. Чем дальше, тем хуже ее результаты. К концу теста шашки протектора были порядком деформированы. Хотя для повседневного вождения она подходит без вопросов.
Место: 5 Баллов: 217 из 250 Оценка: рекомендовано. Итог: на сухой дороге эта модель показала второй результат. Эта финка быстра, у нее довольно четкая передача рулевого усилия, она хорошо переносит повышенную нагрузку. На мокрой дороге управляемость хорошая, сцепление на передней оси превосходное. Защита от аквапланирования и торможение на мокрой дороге оставляют желать лучшего.
Место: 6 Баллов: 216 из 250 Оценка: рекомендовано. Итог: новая Ventus S 1 Evo 2 вырвалась вперед на сухой дороге. Эта корейская модель демонстрирует превосходную управляемость с легкой тенденцией к недостаточной поворачиваемости. На мокрой дороге она остается надежной, сохраняя при этом спортивное поведение. В тесте на аквапланирование и на торможение Hankook потеряла несколько баллов. А вот тест на устойчивость к нагрузкам выдержала очень хорошо.
Место: 7 Баллов: 213 из 250 Оценка: рекомендовано. Итог: хотя эта модель уже давно на рынке, на мокрой дороге она все еще занимает место среди лидеров. Сцепление и торможение очень хорошие. Управляемость четкая, на смену курса реагирует неплохо. Защита от аквапланирования посредственная. На сухой дороге управляемость поначалу четкая, но через несколько кругов начинает наблюдаться недостаточная поворачиваемость, усиливающаяся при продолжительной нагрузке.
Место: 8 Баллов: 207 из 250 Оценка: рекомендовано. Итог: эта модель тоже далеко не первый год на рынке, и по сравнению с более молодыми конкурентами ей недостает управляемости на сухой дороге. На мокрой дороге она сначала показала неплохую передачу рулевого усилия, однако вскоре обнаружила тенденцию к недостаточной поворачиваемости.
Место: 9 Баллов: 203 из 250 Оценка: рекомендовано. Итог: В тесте на управляемость на сухой дороге эта модель собрала все баллы и оказалась самой быстрой шиной. Тем не менее, после первого круга управляемость пошла на убыль и появилась заметная недостаточная поворачиваемость. На мокрой дороге шина оставляет желать лучшего: недостает четкости передачи рулевого усилия, задней оси – сцепления, да и торможение и защита от аквапланирования весьма посредственны.
Место: 10 Баллов: 180 из 250 Оценка: ограниченно рекомендовано. Итог: на мокрой дороге эта модель, хотя и не нахватала звезд с неба, но все же оставила довольно приятное впечатление своим надежным поведением и спортивным нравом. Хотя на последних кругах стала проявляться недостаточная поворачиваемость. А при торможении на скорости 100 км/ч тормозной путь оказался на два метра длиннее, чем у лидера. На мокрой дороге отставание стало еще более заметным. Тест на аквапланирование Falken прошла не очень хорошо, и сцепления ей недоставало, зато реакция на смену курса не оставляла желать лучшего. |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |