Какие нешипованные шины стоило бы купить в новом сезоне?
Какие нешипованные шины стоило бы купить в новом сезоне?
Эксперты шведского интернет-портала Bast-i-test обобщили результаты зимних тестов минувших лет, чтобы помочь своим читателям определиться, какие нешипованные шины стоило бы купить к новому сезону.
Во-первых, что все-таки предпочтительнее, шипованные или нешипованные?
Выбирая зимние шины, помните, что с зимней дорогой — обледенелой или покрытой укатанным снегом — ваш автомобиль держится благодаря четырем пятнам контакта, каждое площадью примерно с ладонь.
В Швеции предпочтения водителей распределены следующим образом: на юге страны 40% водителей ездят на шипованных, а 60% на нешипованных шинах. На севере 80% автомобилей оснащены шипованными шинами, и 20% — фрикционными.
На чистом льду или утрамбованном снегу от фрикционных шин пока невозможно добиться тех же результатов, что и от шипованных. Но технологии движутся вперед, и нешипованные модели понемногу сокращают разрыв. Электронная система динамической стабилизации автомобиля, известная как ESP, вносит свой вклад в улучшение управляемости и торможения. Автомобиль, оснащенный такой системой, на нешипованной резине ведет себя почти так же надежно, как и на шипованной. Кроме того, многие водители выбирают нешипованную резину из соображений экономии и заботы об окружающей среде: автомобиль на фрикционных шинах расходует меньше топлива.
Использование зимней резины в Швеции регламентируется законодательно:
С 1 декабря по 31 марта каждый автомобиль должен быть оснащен зимними шинами с глубиной протектора не менее 3 мм.
Использование шипованных шин разрешено с 1 октября по 15 апреля.
Законодательно использование зимних нешипованных шин в летнее время не запрещено, но и не рекомендовано, поскольку резиновая смесь, из которой они производятся, плохо приспособлена для эксплуатации в теплое время года.
Не экономьте, покупая дешевые шины — предупреждают эксперты Bast-i-test. Они советуют с осторожностью относиться к шинам, которые плохо проявляют себя в зимних тестах — прежде всего, речь идет о брендах Тойо, Fulda, Debica, Sava и Nankang. Вместо того чтобы экономить и покупать дешевую резину в ближайшем магазине, эксперты рекомендуют совершать покупки через интернет. В сети можно найти множество выгодных предложений и скидок.
В интернет-магазине Shina.RU вы можете заказать новые шины и записаться на шиномонтаж. А затем подъехать на шиномонтаж в удобное для вас время и уехать домой на новой зимней резине.
Лучшие нешипованные шины 2016.
В тесте зимних шин сезона 2015/2016 две модели оказались особенно хороши. Сложно сказать, кто из них лучше. Выбор будет зависеть от того, какие характеристики шин (торможение, управляемость, экономичность, уровень шума и т.д.) для водителя наиболее важны. Это Nokian Hakkapeliitta R2 и Goodyear Ultra Grip Ice2. В последние годы шины Nokian часто побеждают в зимних тестах. Но в прошлом году отрыв R2 от Goodyear Ultra Grip Ice2 был совсем невелик.
Среди главных достоинств Nokian — очень хороший отклик на повороты руля и самый короткий тормозной путь на снегу и слякоти. Кроме того, эту модель можно похвалить за низкое сопротивление качению, что способствует снижению расхода топлива. Hakka R2 хорошо тормозит не только на льду и на снегу, но и на смешанных покрытиях. У нее отличное сцепление в поворотах, а сцепные свойства на мокром асфальте гораздо лучше, чем у ее предшественников.
Bast-i-test собрал результаты тестов зимних нешипованных шин в Северной Европе за последние три года:
Aftonbladet (Швеция) / Tekniikan Maailma (Финляндия) / NAF (Норвегия): лучшей фрикционной шиной 2013 года была признана Michelin X-Ice XI3, которая получила 7,6 балла. Из-за сопротивления качению в этом тесте Nokian Hakkapeliitta R2 получила всего 7,4 балла.
Vi Bilägare (Швеция): лучшей нешипованной моделью оказалась Nokian Hakkapeliitta R2, набравшая 4,4 балла. Впечатляющая победа, если учесть, что второе место заняли Dunlop SP Ice Sport и Michelin X-Ice Xi3, получившие только 3,7 балла каждая.
Auto Motor & Sport (Швеция): лучший результат продемонстрировала Nokian Hakkapeliitta R2, которая набрала 147 баллов. Второе место осталось за Pirelli IceControll с 144 баллами. Обе модели получили в этом тесте пять звезд.
За рулем (Россия): первое место заняла Nokian Hakkapeliitta R2 с оценкой «лучшая зимняя шина с низким расходом топлива и высоким уровнем комфорта».
2014 год:
NAF (Норвегия) / Test World (Швеция)/ Auto Motor & Sport (Швеция)/ Tekniikan Maailma (Финляндия) / Aftonbladet (Швеция): лучшими из 12 фрикционных шин были названы Nokian Hakkapeliitta R2 и Goodyear Ultra Grip Ice2, получившие по 8,2 балла каждая. На втором месте с небольшим отрывом оказались Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact 6, получившие по 7,8 балла.
Vi Bilägare (Швеция): первое место пришлось поделить между двумя участниками — Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental Conti Viking Contact 6. Оба они набрали 81 балл из 100.
Auto Motor & Sport (Швеция): из десяти нешипованных шин типоразмера205/55 16 лучшей была признана Continental ContiWinterContact TS 850, сумевшая заработать 9,1 балла. Серебряная медаль досталась Goodyear Ultra Grip 9, заработавшей 8,8 балла. Hakkapeliitta R2 в этом тесте не участвовала.
Норвежский forbrukerrådet собрал статистику побед за последние годы и пришел к выводу, что лучшие нешипованные зимние шины делает Nokian, средний балл шин этой марки — 7,6. Второе место досталось производителю Goodyear— 7,58 балла.
2015 год:
Test World (Швеция): Aftonbladet / NAF (Норвегия) / Tekniikan Maailma (Финляндия): лучшей фрикционной шиной 2015 года, по мнению экспертов, стала Nokian Hakkapeliitta R2, заработавшая 7,7 балла. Второе место пришлось поделить между тремя моделями, каждая из которых получила 7,6 балла: Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice Xi3 и Pirelli Winter Ice Zero.
Teknikens Värld (Швеция): в тесте 2015 года лучший результат оказался у Continental ContiWinterContact 6 (126 баллов). На втором месте Goodyear Ultra Grip Ice 2 (114 баллов).
Vi Bilägare (Швеция): согласно этому изданию лучшая нешипованная модель — Nokian Hakkapeliitta R2. Она набрала 96 баллов из 100 возможных. На втором месте — Continental Conti Viking Contact 6, которая набрала 88 баллов.
Auto Motor & Sport (Швеция): оценку «очень хорошо сбалансированная, с легкой управляемостью на снегу» и 9,4 балла из 10 получила Nokian Hakkapeliitta R2, далеко обогнав свою ближайшую соперницу, Michelin X-Ice Xi3, набравшую 8,8 балла.