|
Тест шипованных шин шведского журнала Vi Bilägare.
Этот тест доказывает, что у шин с большим количеством шипов сцепление на льду значительно лучше чем у шин, в которых число шипов уменьшено для соответствия новым нормативам ЕС. Огромна разница в сцеплении на льду между шинами с 190-130 и 96 шипов. Два года назад Норвегия, Швеция и Финляндия ввели правила, согласно которым в шинах не должно быть слишком много шипов. Например, если в шине размера 205 / 55-16 больше 96 шипов, она должна пройти специальный тест, чтобы доказать, что шипы не наносят дополнительного вреда дорожному полотну. В ходе этого теста шина 400 раз проезжает по специальным пластинам, которые взвешивают до и после теста. Для успешного прохождения необходимо, чтобы шипы стирали пластины не сильнее, чем у шины с 96 шипами. Успешное прохождение теста достигается, главным образом, путем изменения конструкции шины и расположения шипов. Пять из восьми шин, участвовавших в данном тесте, проходили проверку на соответствие.
На льду.Большое количество шипов обеспечивает более быстрый разгон. В этом тесте Pirelli, Результаты при торможении на льду сопоставимы с результатами при разгоне. Меньшее количество шипов заставляет активнее работать электронику самого автомобиля. Тест на управляемость проходил на льду замерзшего озера, и шины с увеличенным количеством шипов сразу обратили на себя внимание: у них лучше сцепление на льду, они легче входят в поворот и легче выходят из поворота. У некоторых шин продольное сцепление лучше поперечного, и, поворачивая руль, приходится какое-то время ждать, прежде чем автомобиль сменит направление. Это может показаться незначительным, тем не менее, такое поведение сказалось на субъективном впечатлении организаторов теста.
|
Разгон на снегу: мы проверяли ускорение от 5 до 25 км/ч с ASR на плоской поверхности с подготовленным плотным снеговым покрытием. Между шинами обнаружились лишь незначительные отличия. Gislaved оказалась немного быстрее, чем Continental и Nokian. Шипы здесь не играют большой роли.
|
Торможение на снегу: тормозной путь измерялся в том же скоростном диапазоне, что и при тесте на льду — от 5 до 25 км/ч. У Michelin, Gislaved, Nokian и Goodyear тормозной путь почти одинаков. За ними следуют Pirelli, Continental, Bridgestone и Sava. Разница в метрах невелика, но она составляет десять баллов между лидером и аутсайдером.
|
Сцепление на слякоти:этот особенный тест проводится на 35-миллиметровом слое из смеси снега и воды. Автомобиль разгоняется на слякоти, измеряется скорость, на которой водитель теряет контроль над дорогой. В этой части теста Michelin, Gislaved и Bridgestone вели себя немного лучше других моделей, терявших сцепление с дорогой на меньшей скорости. |
Вот почему, прежде чем выбирать шипованные или нешипованные шины, очень важно иметь четкое представление о том, в каких дорожных условиях вам предстоит ездить.
Преимущество шипованных шин, в первую очередь, сцепление на льду, особенно при температуре около нуля градусов. На снегу шипованные и фрикционные шины работают одинаково хорошо.
На сухой и мокрой дороге более стабильно ведут себя шипованные шины. Дело здесь не в шипах, а в конструкции протектора. Но не забывайте, что от фрикционных шин меньше шума.
Торможение на мокрой дороге: измерялась длина тормозного пути от 100 км/ч до полной остановки на мокром асфальте. Шипованные шины лучше разбивают водяную пленку и следовательно более эффективны, чем фрикционные. Различия между участницами теста были невелики. Но лучшие результаты показали шины Pirelli, Sava и Gislaved.
|
Торможение на сухой дороге: измерялась длина тормозного пути от 100 км/ч до полной остановки на сухом асфальте. В этой части теста, как правило, шины с лучшими зимними характеристиками занимают последние места. Разница между лучшими и худшими составила около пяти метров или девяти баллов. |
Bridgestone Blizzak Spike 01Этой шине не удается разгоняться или тормозить в поворотах так же быстро, как конкурентам с большим количеством шипов. И в поворотах Bridgestone чувствовала себя не особенно уверенно. Посредственное сцепление на снегу также объясняет низкое положение шины в рейтинге. Имеется склонность к недостаточной поворачиваемости. Хорошее сцепление на слякоти. На сухой и мокрой дороге шина чуть отстала от лидеров. Управляемость оказалась слегка неуверенной, а чувство руля могло бы быть более чутким. Относительно высокое сопротивление качению. В целом, Spike 01 показала весьма посредственный результат. Данные:
Оценки:
|
Continental IceContact 2У новых шин Continental количество шипов увеличено на 50%, так что у них очень хорошее сцепление при разгоне, торможении и маневрировании на льду. У нее отличное боковое сцепление, предсказуемая и легкая управляемость. Сцепление и управляемость на льду тоже хороши. Данные:
Оценки:
|
Gislaved NordFrost 100Gislaved разгоняется и тормозит на льду (как и Michelin) хуже остальных моделей. Протектор не теряет контроля над дорогой при входе в поворот, но на выходе сцепления ему недостает. У NordFrost самый быстрый разгон на снегу, торможение тоже очень хорошее. В тесте на управляемость идет легко и плавно. Хорошее сцепление на слякоти. У этой модели короткий тормозной путь на мокрой дороге. Хорошее торможение на сухом асфальте. Но резина мягковата, имеет склонность к недостаточной поворачиваемости. Сопротивление качению повышено, так что автомобиль с такими шинами будет тратить немного больше топлива. Хорошие шины для не слишком суровой зимы. Данные:
Оценки:
|
Goodyear UltraGrip Ice ArcticУ Goodyear хороший разгон и торможение на льду и на снегу. Во время теста на ледяной трассе мы заметили хорошее поперечное сцепление. Ice Arctic послушна, но сцепление в повороте чуть хуже, чем у трех лидеров. Торможение на снегу лучше, чем разгон. Хорошее сцепление на слякоти. На мокрой дороге тормозной путь длиннее, чем у других шин, но управляемость хорошая. Хорошее торможение на сухой дороге. Довольно стабильное поведение на сухом асфальте, хотя при маневрировании ей немного недостает поперечного сцепления. Низкое сопротивление качению. Средний уровень шума. В целом, это хороший, надежный вариант.
Оценки:
|
|
|
Michelin X-Ice North 3Michelin придерживается директивы «50 шипов на метр». В тестах на разгон, торможение и управляемость на льду X-Ice North 3 ведет себя довольно слабо. Однако на снегу у нее самый лучший тормозной путь и отличный разгон. В тесте на управляемость она ведет себя сбалансированно, хотя выходит из поворота с запозданием, по широкой дуге. В слякоть Michelin демонстрирует самые лучшие результаты. Хорошее торможение и управляемость на сухой и на мокрой дороге. Стабильное поведение и хорошая реакция на повороты руля на сухом асфальте. Неплохое сопротивление качению, сравнительно низкий уровень шума. Эти шины хороши в любых зимних условиях, хотя им не угнаться за моделями с увеличенным количеством шипов. Данные:
Оценки:
|
Nokian Hakkapeliitta 8190 оптимально расположенных шипов создают Nokian очень хорошее сцепление на льду. В тесте на управляемость на ледяном испытательном треке показывает уверенное сцепление в поворотах и сбалансированное поведение без избыточной поворачиваемости. Nokian быстро и эффективно тормозит и на снегу. Разница между моделями становится особенно заметна в тесте на управляемость а снегу, где Nokian демонстрирует надежную управляемость и сцепление при входе в поворот. Сцепление на слякоти среднее. Стабильное поведение и хорошая управляемость при маневрировании на сухой дороге. У Nokian низкое сопротивление качению, способствующее низкому расходу топлива. По уровню шума входит в тройку лучших. Nokian — настоящий мастер езды по снегу и льду. Данные:
Оценки:
|
Pirelli Ice Zero130 шипов Pirelli буквально вгрызаются в лед. У этих шин очень быстрый разгон и эффективное торможение на льду. Однако в тесте на управляемость Ice Zero демонстрирует избыточную поворачиваемость — немного больше, чем должна была бы, по мнению испытателей. Данные:
Оценки:
|
Sava Eskimo StudSava — один из «младших брендов» компании Goodyear. Разгон на льду у нее не такой быстрый, как у шин премиум-класса. С торможением дело обстоит получше. В тесте на управляемость на льду ведет себя довольно норовисто. В целом, поведение надежное, хотя и с небольшой склонностью к заносу. На снегу Sava вела себя получше, но все же заняла лишь последнее место. Данные:
Оценки:
|
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |