|
«Шипованные шины еще лучше тормозят на льду» - норвежский тест зимних шин.Норвежская автомобильная федерация NAF протестировала 12 моделей зимних шипованных шин типоразмера 205/55 R16. Для проведения испытаний использовался автомобиль Ford Focus.
Как проводился тест.
|
Торможение на льду (в метрах) | Торможение на снегу (в метрах) | Торможение на мокром асфальте (в метрах): | Торможение на сухом асфальте (в метрах) |
|
|
|
|
Сцепление шины на льду и на снегу можно определить, попытавшись максимально быстро разогнать автомобиль и измерить время, которое потребуется для разгона до определенной скорости. На льду измерялось время разгона от 5 до 20 км/ч, на снегу — от 5 до 35 км/ч. Как и тест на торможение, разгон замерялся многократно при различных температурах, в разные дни, как на открытом воздухе, так и в помещении.
Разгон на льду (сек.) | Разгон на снегу (сек.) |
|
|
Динамичность шины определяется путем измерения времени прохождения круга на треке с различными поверхностями — лед, снег и мокрый асфальт. В этой части теста имеет значение ускорение, торможение и боковое сцепление шины. Тест проводили несколько водителей по очереди, в качестве окончательного результата принималось среднее время прохождения круга.
Управляемость на льду (сек.) | Управляемость на снегу (сек.) | Управляемость на мокром асфальте (сек.) |
|
|
|
В дополнение к объективным показателям, которые можно измерить, учитывались субъективные комментарии водителей о том, как они чувствуют поведение шины. Важно то, насколько безопасно водитель чувствует себя в экстремальной ситуации, например, насколько легко водителю удается выйти из заноса. Эта часть теста проводилась «вслепую» — водители не знали, на каких шинах едут.
Обратная связь на льду (макс. оценка — 10 баллов): | Обратная связь на снегу (макс. оценка — 10 баллов): | Обратная связь на мокром асфальте (макс. оценка — 10 баллов): | Обратная связь на сухом асфальте (макс. оценка — 10 баллов): |
|
|
|
|
Этот тест проводился на грейдированных дорогах. Задача водителя — составить свое впечатление о том, насколько стабильно ведет себя автомобиль и насколько большие корректировки курса требуются, чтобы заставить машину ехать прямо. Этот тест также проводился вслепую.
Курсовая устойчивость |
|
Шумность шин оценивалась несколькими участниками при движении по неровной дороге, учитывалось мнение как водителя, так и пассажира, сидящего сзади. Этот тест также проводился вслепую, участники не знали, на каких шинах едут.
Шум (макс. — 10 баллов): |
|
Сопротивление качению измерялось на улице, не вполне обычным методом: автомобиль ехал по ровной поверхности, без влияния ветра, на скорости от 80 до 40 км/ч. Тест проводился при двух различных температурах. В качестве результата принималось увеличение расхода топлива в процентах от лидера.
Сопротивление качению (в % от лидера) |
|
Nokian Hakkapeliitta 8Эта модель получила высшие оценки по всем дисциплинам на льду, у нее короткий тормозной путь и хорошее поперечное сцепление. Нет никаких сомнений в том, что это заслуга 190 шипов в протекторе Hakka 8. Слабая сторона этой модели — торможение на мокром асфальте. К сожалению, это неизбежно если при разработке шины приоритетом является надежность и безопасность на льду.
|
|
Continental IceContact2Эта модель хорошо работает на льду, тормозной путь и сцепление лишь немного уступают шинам Nokian. Водители поставили этой модели 10 баллов за надежность и хорошую обратную связь, а также стабильную курсовую устойчивость. На снегу IceContact2 тоже стала одной из лучших, а на мокрой дороге превзошла Nokian. Иными словами, эта шина хорошо работает на любом покрытии и не имеет каких-либо недостатков.
|
|
Hankook Winter I*Pike RSКорейская Hankook зарекомендовала себя как надежная резина для северных условий. Она хорошо работает как на снегу, так и на льду, у нее короткий тормозной путь и хорошее сцепление с дорогой. Тест на управляемость она прошла одной из первых, продемонстрировав безопасное поведение в любой ситуации. На мокром асфальте она хорошо тормозит, хотя довольно быстро появляется склонность к заносу, да и обратная связь оставляет желать лучшего.
|
|
Это, пожалуй, одна из самых сбалансированных шипованных шин в этом тесте. Сцепление на льду чуть хуже, чем у лидеров теста, зато на снегу эта модель оставила своих соперников далеко позади, особенно в испытании на торможение и управляемость. Единственный ее недостаток — относительно медленное торможение на мокрой дороге, однако по сообщениям водителей, это стабильная шина с хорошей обратной связью.
|
|
Pirelli Ice ZeroPirelli в очередной раз заняла хорошее место. У нее хорошая производительность на льду, от нее не придется ожидать неприятных сюрпризов. Тормозной путь на снегу чуть длиннее, чем у лидера, но продольное и поперечное сцепление на очень хорошем уровне. Кроме того, Ice Zero — одна из лучших на мокром асфальте, и у нее наиболее стабильное поведение на грейдированной дороге. Ее слабая сторона — шум, более высокий, чем у большинства шин в этом тесте.
|
|
Dunlop Ice TouchДанлоп неплохо показала себя на фоне конкурентов, не в последнюю очередь благодаря одному из самых лучших результатов на сухой и мокрой дороге. Ее производительность на снегу и на льду тоже не вызывает нареканий, хотя поведение чуть более переменчиво, чем у лидеров. Тормозной путь на снегу короткий, но опять-таки длиннее, чем у победителей теста. Поперечное сцепление тоже оставляет пространство для улучшения, водители во время испытаний не всегда чувствовали себя уверенно.
|
|
Gislaved Nord Frost 100Gislaved — это более бюджетная версия шин Continental. На снегу эта модель действительно хороша, она демонстрировала неизменно прекрасный результат во все дни теста. На льду разгон и торможение этой шины, которая имеет всего 96 шипов, несколько хуже, чем у лидеров. Тем не менее, у нее хорошая курсовая устойчивость и хорошее поперечное сцепление, но сопротивление качению очень высоко.
|
|
Michelin X-Ice North 3На льду Michelin ведет себя чуть хуже, чем большинство шипованных шин в тесте. Да и поведение на снегу оставляет желать лучшего. Положительный момент заключается в том, что эта шина очень сбалансирована по своим свойствам. В этом смысле, она не преподнесет вам никаких неприятных сюрпризов. На сухом и мокром асфальте она ведет себя лучше, чем на льду и снегу, а кроме того, уровень шума у нее ниже, чем у большинства шин в тесте. У этой модели самая высокая износоустойчивость из всех участников теста.
|
|
Bridgestone Blizzak Spike-01Хотя торможение не льду у нее хуже, чем у лучших моделей, в гололед эта модель не доставит хлопот. У нее хорошее сцепление и прекрасное чувство руля. На всех этапах теста на снегу она получила 8 баллов — то есть, инженерам Bridgestone есть, над чем поработать. Хорошее торможение на сухой и мокрой дороге, но при этом слабое боковое сцепление и посредственная обратная связь не дают почувствовать себя уверенно за рулем. Высокое сопротивление качению.
|
|
Sava Eskimo StudSava — шина эконом-класса, тормозной путь на льду очень длинный, но в остальном производительность неплохая. Разгон и торможение на снегу даже хуже, чем у большинства нешипованных шин. На мокром асфальте довольно хороша, хотя сцепление слабовато. На сухом же асфальте эта шина оказалась одной из лучших.
|
|
Nordman 5Nordman — бюджетная версия шин Nokian, однако по своим характеристикам она далеко позади шин серии Hakkapeliitta. Торможение, разгон и управляемость на льду гораздо хуже, чем у лучших моделей. На снегу она ведет себя немного получше, но на мокрой дороге производительность довольно низкая. Большой вопрос, можно ли рекомендовать эту модель для использования на норвежских зимних дорогах. Положительный же момент заключается в том, что по своим качествам эта шина сбалансирована и неприятных сюрпризов не преподнесет.
|
|
Linglong Green Max Winter GripЭту шину нельзя рекомендовать тем, кому приходится много ездить по снегу и льду. Пусть вас не обманывает название «Max Winter Grip» («максимальное зимнее сцепление»). У этой модели сцепление на снегу и на льду оставляет желать лучшего. Любая нешипованная резина на льду ведет себя гораздо лучше. Правда, на сухом и мокром асфальте Linglong продемонстрировала самый лучший результат. Кроме того, у нее наилучшая курсовая устойчивость на грейдированной дороге.
|
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |