|
Норвежцы тестируют зимние нешипованные шины размера 205/55 R16.
Норвежская автомобильная федерация NAF протестировала 8 моделей зимних нешипованных шин типоразмера 205/55 R16. Для проведения испытаний использовался автомобиль Ford Focus.
Как проводился тест:
|
На льду: | На снегу: | На мокрой дороге: | На сухой дороге: |
Michelin 55,6 | Pirelli 52,2 | Goodyear 37,3 | Bridgestone 34,0 |
Nokian 56,7 | Goodyear 52,4 | Pirelli 40,4 | Pirelli 34,1 |
Goodyear 57,4 | Nokian 52,5 | Michelin 41,9 | Continental 34,7 |
Continental 59,1 | Continental 52,7 | Nordman 41,9 | Michelin 35,6 |
Pirelli 59,6 | Michelin 52,7 | Continental 42,4 | Goodyear 36,1 |
Nordman 64,0 | Nordman 52,7 | Nokian 43,6 | Nordman 37,6 |
Nankang 64,2 | Nankang 52,9 | Bridgestone 43,9 | Nankang 38,1 |
Bridgestone 64,3 | Bridgestone 53,0 | Nankang 43,9 | Nokian 39,6 |
Сцепление шины на льду и на снегу можно определить, попытавшись максимально быстро разогнать автомобиль и измерить время, которое потребуется для разгона до определенной скорости. На льду измерялось время разгона от 5 до 20 км/ч, на снегу — от 5 до 35 км/ч. Как и тест на торможение, разгон замерялся многократно при различных температурах, в разные дни, как на открытом воздухе, так и в помещении.
Разгон на льду: | На снегу: |
Nokian 6,7 | Michelin 5,8 |
Continental 6,8 | Nokian 5,8 |
Michelin 7,0 | Goodyear 5,9 |
Pirelli 7,0 | Bridgestone 6,0 |
Goodyear 7,1 | Continental 6,0 |
Bridgestone 7,2 | Pirelli 6,0 |
Nordman 7,7 | Nankang 6,1 |
Nankang7,9 | Nordman 6,1 |
Динамичность шины определяется путем измерения времени прохождения круга на треке с различными поверхностями — лед, снег и мокрый асфальт. В этой части теста имеет значение ускорение, торможение и боковое сцепление шины. Тест проводили несколько водителей по очереди, в качестве окончательного результата принималось среднее время прохождения круга.
Управляемость на льду: | Управляемость на снегу: | Управляемость на мокрой дороге: |
Continental 65,7 | Nokian 58,6 | Goodyear 31,6 |
Nokian 66,5 | Bridgestone 59,0 | Michelin 31,7 |
Pirelli 66,6 | Continental 59,5 | Pirelli 31,8 |
Nankang 67,7 | Nordman 59,7 | Continental 32,0 |
Nordman 68,8 | Michelin 60,0 | Nordman 32,8 |
Michelin 69,0 | Pirelli 60,2 | Nankang 32,9 |
Bridgestone 69,8 | Nankang 60,6 | Nokian 33,0 |
Goodyear 70,1 | Goodyear 61,0 | Bridgestone 33,6 |
В дополнение к объективным показателям, которые можно измерить, учитывались субъективные комментарии водителей о том, как они чувствуют поведение шины. Важно то, насколько безопасно водитель чувствует себя в экстремальной ситуации, например, насколько легко водителю удается выйти из заноса. Эта часть теста проводилась «вслепую» — водители не знали, на каких шинах едут.
На льду: | На снегу: | На мокром асфальте: | На сухой дороге: |
Continental 8 | Nokian 9 | Goodyear 7,0 | Michelin 8 |
Nokian 8 | Bridgestone 8 | Michelin 7,0 | Bridgestone 7 |
Goodyear 7 | Continental 8 | Nokian 7,0 | Goodyear 7 |
Michelin 7 | Goodyear 8 | Nordman 7,0 | Nokian 7 |
Nankang 7 | Michelin 8 | Pirelli 7,0 | Nordman 7 |
Pirelli 7 | Nordman 8 | Bridgestone 6,0 | Pirelli 7 |
Bridgestone 6 | Pirelli 8 | Continental 6,0 | Continental 6 |
Nordman 6 | Nankang 7 | Nankang 6,0 | Nankang 6 |
Этот тест проводился на грейдированных дорогах. Задача водителя — составить свое впечатление о том, насколько стабильно ведет себя автомобиль и насколько большие корректировки курса требуются, чтобы заставить машину ехать прямо. Этот тест также проводился вслепую.
Стабильность: |
Goodyear 9 |
Bridgestone 7 |
Continental 7 |
Michelin 7 |
Nokian 7 |
Nordman 7 |
Pirelli 7 |
Nankang 6 |
Шумность шин оценивалась несколькими участниками при движении по неровной дороге, учитывалось мнение как водителя, так и пассажира, сидящего сзади. Этот тест также проводился вслепую, участники не знали, на каких шинах едут.
Уровень шума: |
Bridgestone 10 |
Goodyear 10 |
Michelin 10 |
Nokian 10 |
Nordman 10 |
Pirelli 10 |
Continental 9 |
Nankang 9 |
Сопротивление качению измерялось на улице, не вполне обычным методом: автомобиль ехал по ровной поверхности, без влияния ветра, на скорости от 80 до 40 км/ч. Тест проводился при двух различных температурах. В качестве результата принималось увеличение расхода топлива в процентах от лидера.
Сопротивление качению: |
Nokian 0,0 % |
Nordman 0,5 % |
Continental 0,7 % |
Pirelli 1,0 % |
Michelin 1,0 % |
Goodyear 1,1 % |
Nankang 1,6 % |
Bridgestone 2,4 % |
Nokian Hakkapeliiitta R2Стратегия Nokian в сфере нешипованных шин ясна: быть лучшими на льду. В этом году эта шина стала лучшей на льду — у нее короткий тормозной путь, надежное продольное и поперечное сцепление. Даже при недостатке сцепления во время особо сложных маневров, водителю легко удавалось сохранить контроль над автомобилем. На сухой и мокрой дороге шина мягковата, сцепление с дорогой среднее, а тормозной путь великоват. Очень низкое сопротивление качению.
|
|
Goodyear Ultra Grip Ice 2Хорошо тормозит и быстро разгоняется на снегу и на льду. Слабая сторона этой модели — поперечное сцепление, которое падает довольно резко при слишком крутых маневрах. Тем не менее, эту шину легко держать под контролем. На сухой и мокрой дороге она ведет себя лучше всех. У нее короткий тормозной путь и четкая передача рулевого усилия при резких маневрах. Можно сказать, Goodyear удалось создать шину, практически одинаково надежную на всех покрытиях.
|
|
Michelin X-Ice XI3Хороший отклик на повороты руля, хотя передним колесам иногда недостает сцепления. У протектора хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте, а также хорошее торможение, хотя и по всем свойствам эта шина немного отстает от лидеров.
|
|
Pirelli Ice Zero RУ этой модели сцепление на льду одно из лучших среди нешипованных шин. Управляемость на снегу — блестящая, Ice Zero R надежна и безопасна в критических ситуациях. Хорошая обратная связь. Хорошее поведение на мокром асфальте. На сухом асфальте поперечное сцепление слабовато. Низкий уровень шума.
|
|
Continental ContiVikingContact 6Continental — одна из лучших нешипованных шин по части сцепления на льду. У нее короткий тормозной путь, хорошее боковое сцепление и четкая передача рулевого усилия. На снегу она так же хороша в критических ситуациях, но у нее довольно широкая дуга поворота. На мокром и на сухом асфальте у нее относительно хорошее сцепление с дорогой и эффективное торможение, но в критических ситуациях резина обнаруживает свою мягкость. Низкое сопротивление качению.
|
|
Nordman RSЭта модель ведет себя послабее, чем лучшие нешипованные модели. Посредственные разгон и торможение на льду, передние колеса теряют сцепление с дорогой в самом начале маневров. Сцепление и управляемость на снегу получше. Боковое сцепление хорошее. На сухом и на мокром асфальте сцепление довольно слабое, шины медленно реагируют на повороты руля, но тем не менее нет внезапной потери сцепления с дорогой. Сопротивление качению низкое.
|
|
Bridgestone Blizzak WS80Главный источник проблем Bridgestone — лед. Сцепление при разгоне и торможении довольно слабое, при резких маневрах боковое сцепление быстро исчезает, особенно на передних колесах. На снегу шина ведет себя более стабильно, продольное сцепление получше, тормозной путь довольно короткий. Удивительно, но у этой шины плохое сцепление на мокрой дороге. На сухом асфальте торможение намного лучше, и маневренность не оставляет желать лучшего.
|
|
Nankang Ice Activa Ice-1В большинстве тестовых дисциплин эта шина оказывалась в конце списка. Протектору не хватает сцепления на льду — как при разгоне и торможении, так и при маневрировании. На снегу ситуация примерно такая же. Поперечное сцепление оставляет желать лучшего, при движении чувство безопасности не появляется. На мокрой дороге она также не может конкурировать с лучшими шинами. Этой модели нет места в условиях суровых норвежских зим.
|
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |