Немецкий журнал AutoBild выбирает лучшие зимние нешипованные шины типоразмера 185/60 R 15 — стандартного размера для автомобилей B-класса. Как обычно, на первом этапе теста измеряется только тормозной путь на снегу и на мокрой дороге. 18 лучших моделей прошли во второй этап, где их подвергли более детальной проверке. Для сравнения в тесте участвовали две всесезонных и одна летняя модель.
Тяга на снегу: Uniroyal, Michelin, Continental и Semperit — настоящие звезды этой зимы. Однако со скользким склоном в этом испытании смогла справиться даже всесезонка Pirelli.
Торможение на снегу: все модели продемонстрировали прекрасный результат, разница между лучшей и худшей моделью составила всего 1,5 метра. Опасными были признаны только летние шины.
Управляемость на снегу: наиболее динамичной оказалась Michelin Alpin A4. Dunlop, Conti и Goodyear тоже показали себя с лучшей стороны.
Слалом на снегу: Dunlop и Apollo продемонстрировали наилучший боковой увод и доказали, что именно они обеспечат наиболее безопасное вождение. Всесезонная модель с большим трудом справилась с этой частью теста.
Аквапланирование: шины Goodyear и Dunlop гарантируют максимальный уровень защиты от такого коварного явления, как аквапланирование. По этому показателю они ни в чем не уступают самым лучшим летним шинам. Только Alnac Winter, зимняя модель Apollo, опасно быстро теряла контакт с дорогой.
Управляемость на мокрой дороге: новые зимние шины Goodyear и Dunlop продемонстрировали невероятный результат на мокрой дороге. Они и Continental WinterContact TS 850 оставили позади даже летнюю модель. Слабое сцепление на мокрой дороге оказалось у шин Kleber, Firestone и Fulda.
Торможение на мокрой дороге: Dunlop и Goodyear оставили остальных участников теста далеко позади. Тормозной путь этих двух зимних моделей оказался не хуже, чем у летних шин.
Торможение на сухой дороге: в последние годы тормозной путь летних шин стал существенно короче. В этой части теста зимним моделям потребовалось на целый корпус больше места для полной остановки. А шинам Fulda — целых два корпуса.
Управляемость на сухой дороге: новая модель Hankook Winter I*cept RS2 продемонстрировала четкую передачу рулевого усилия и хороший боковой увод. Гораздо меньше удовольствия доставили водителям Dunlop, Uniroyal и Gislaved.
Уровень шума: измерения проводились на скорости 50 и 80 км/ч. Как правило, из-за более мягкой резиновой смеси зимние шины ездят тише летних. Между собой самые шумные Viking и Hankook почти не отличаются от самых тихих Apollo и Falken.
Сопротивление качению и пробег: Разница между шинами с самым низким сопротивлением качению (Kleber) и самым высоким (Falken) составляет 20 процентов, что в топливном эквиваленте составляет 5 процентов. Наиболее износоустойчивыми оказались шины Michelin, Hankook и Bridgestone.
Итоги теста.
18 финалистов, допущенных ко второму этапу.
Gislaved Euro Frost 5
Место: 18
На снегу: хорошо (2)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: удовлетворительно (3+)
Стоимость: хорошо (2+)
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,7 м. Тормозной путь на снегу: 29,0 м. Итоговая оценка: удовлетворительно
Fulda Kristall Montero 3
Место: 17
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: удовлетворительно (3+)
На снегу: хорошо (2-)
Стоимость: хорошо (2)
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,8 метра Тормозной путь на снегу: 27,7 метра Итоговая оценка: удовлетворительно
Kleber Krisalp HP 2
Место: 16
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: удовлетворительно (3)
На снегу: хорошо (2-)
Стоимость: очень хорошо (1-)
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 метра Тормозной путь на снегу: 28,7 метра Итоговая оценка: удовлетворительно.
Uniroyal MS PLUS 77 Место: 15
На снегу: очень хорошо (1-)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На снегу: удовлетворительно (3+)
Стоимость: хорошо (2-)
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,7 метра Тормозной путь на снегу: 28,6 метра Итоговая оценка: удовлетворительно
Firestone Winterhawk 3 Место: 14
На снегу: хорошо (2)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: хорошо (2)
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,9 метра Тормозной путь на снегу: 28,9 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Falken Eurowinter HS449 Место: 13
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: хорошо (2)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: удовлетворительно (3)
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,6 метра Тормозной путь на снегу: 28,2 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Viking SnowTech II Место: 12
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: хорошо (2-)
Стоимость: хорошо (2)
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,2 метра Тормозной путь на снегу: 28,5 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Apollo Alnac Winter
Место: 11
На снегу: очень хорошо (1-)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: хорошо (2+)
Стоимость: удовлетворительно (3+)
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,2 метра Тормозной путь на снегу: 28,7 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Nokian WR D3 Место: 10
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: хорошо (2+)
Тормозной путь на мокрой дороге: 42,7 метра Тормозной путь на снегу: 28,2 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Bridgestone Blizzak LM001 Место: 9
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: хорошо (2-)
Стоимость: очень хорошо (1-)
Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 метра Тормозной путь на снегу: 28,1 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Semperit Speed-Grip 2 Место: 8
На снегу: очень хорошо (1-)
На мокрой дороге: хорошо (2)
На сухой дороге: хорошо (2-)
Стоимость: хорошо (2+)
Тормозной путь на мокрой дороге: 39,6 метра Тормозной путь на сухой дороге: 28,4 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Hankook Winter I’Cept RS2 Место: 7
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: очень хорошо (1)
Тормозной путь на мокрой дороге: 41,6 метра Тормозной путь на снегу: 28,5 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Goodyear Ultra Grip 9 Место: 6
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: очень хорошо (1)
На сухой дороге: хорошо (2-)
Стоимость: хорошо (2)
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,9 метра Тормозной путь на снегу: 28,6 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Michelin Alpin A4
Место: 5
На снегу: очень хорошо (1)
На мокрой дороге: хорошо (2)
На сухой дороге: хорошо (2-)
Стоимость: очень хорошо (1-)
Тормозной путь на мокрой дороге: 39,7 метра Тормозной путь на снегу: 27,9 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Dunlop WinterResponse 2
Место: 4
На снегу: очень хорошо (1-)
На мокрой дороге: очень хорошо (1)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: удовлетворительно (3+)
Тормозной путь на мокрой дороге: 36,8 метра Тормозной путь на снегу: 28,3 метра Итоговая оценка: рекомендовано
Barum Polaris 3
Место: 3
На снегу: хорошо (2+)
На мокрой дороге: хорошо (2-)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: хорошо (2-)
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,8 метра Тормозной путь на снегу: 28,6 метра Итоговая оценка: образцовая шина
Pirelli Winter Snowcontrol Serie 3
Место:2
На снегу: очень хорошо (1-)
На мокрой дороге: хорошо (2)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: удовлетворительно (3+)
Тормозной путь на мокрой дороге: 40,7 метра Тормозной путь на снегу: 28,0 метра Итоговая оценка: образцовая шина
Continental WinterContact TS 850
Место:1
На снегу: очень хорошо (1)
На мокрой дороге: хорошо (2+)
На сухой дороге: хорошо (2)
Стоимость: хорошо (2-)
Тормозной путь на мокрой дороге: 39,5 метра Тормозной путь на снегу: 27,7 метра Итоговая оценка: образцовая шина
Модели, не прошедшие во второй этап теста (тормозной путь на мокрой дороге более 44 метров):
Minerva Ice-Plus S110 Тормозной путь на мокрой дороге: 53,2 метра
Tristar Ice-Plus S110 Snowpower Тормозной путь на мокрой дороге: 51,6 метра
Tracmax Ice-Plus S110 Тормозной путь на мокрой дороге: 51,3 метра
Imperial SnowDragon 2 Ice-Plus 110 Тормозной путь на мокрой дороге: 50,6 метра
Maxxis MA-PW Presa Snow Wintermaxx Тормозной путь на мокрой дороге: 50,5 метра
Nankang Winter Activa SV-2 Тормозной путь на мокрой дороге:50,1 метра
Rotalla S110 Ice-Plus Тормозной путь на мокрой дороге: 49,8 метра
Aeolus SnowAce AW02 Тормозной путь на мокрой дороге: 49,2 метра
Zeetex Z-ICE 1000 Тормозной путь на мокрой дороге: 48,8 метра
Kormoran Snowpro b2 Тормозной путь на мокрой дороге: 48,6 метра
Linglong Radial 650 Winter Hero Тормозной путь на мокрой дороге: 48,5 метра
Sailun Ice Blazer WSL2 Тормозной путь на мокрой дороге: 48,4 метра
Avon Ice Touring Тормозной путь на мокрой дороге: 47,9 метра
Taurus Winter 601 Тормозной путь на мокрой дороге: 47,6 метра
Marshal I’Zen MW15 Тормозной путь на мокрой дороге: 47,4 метра
Tigar Winter 1 Тормозной путь на мокрой дороге: 47,2 метра
Achilles Winter 101 Тормозной путь на мокрой дороге: 47,0 метра
Cooper WM-SA2 Тормозной путь на мокрой дороге: 46,6 метра
Nordexx Nivius Snow Тормозной путь на мокрой дороге: 46,5 метра
Toyo Snowprox S943 Тормозной путь на мокрой дороге: 45,7 метра
Nexen Winguard Sport Тормозной путь на мокрой дороге: 45,6 метра
Vredestein Snowtrac 5 Тормозной путь на мокрой дороге: 44,8 метра
Hifly Win-Turi 212 Тормозной путь на мокрой дороге: 44,4 метра
Goodyear Vector 4Seasons (всесезонная) Тормозной путь на мокрой дороге: 44,3 метра Тормозной путь на снегу: 30,0 метра
Ovation W-586 Тормозной путь на мокрой дороге: 43,9 метра Тормозной путь на снегу: 28,9 метра
Kumho Wintercraft WP51 Тормозной путь на мокрой дороге: 42,5 метра Тормозной путь на снегу: 30,2 метра
Sportiva SnowWin Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 метра Тормозной путь на снегу: 29,1 метра
Yokohama W.drive V905 Тормозной путь на мокрой дороге: 42,6 метра Тормозной путь на снегу: 29,4 метра
Matador MP92 Sibir Snow Тормозной путь на мокрой дороге: 43,1 метра Тормозной путь на снегу: 28,9 метра
Torque TQ022 Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 метра Тормозной путь на снегу: 28,9 метра
Sava Eskimo S3+ Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 метра Тормозной путь на снегу: 28,7 метра
BF Goodrich g-Force Winter Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 метра Тормозной путь на снегу: 28,8 метра
Pirelli Cinturato All Season (всесезонная) Тормозной путь на мокрой дороге: 41,0 метра Тормозной путь на снегу: 29,3 метра