Норвежский автомобильный клуб NAF провел тест 15 моделей зимних шипованных шин. Каждая модель прошла серию серьезных испытаний на торможение, разгон, управляемость, шум, стабильность, и сопротивление качению. Кроме того, испытатели сверяли свои впечатления от управления каждой из моделей, чтобы определить, какая шина достойна звания лучшей.
Как проводился тест.
Торможение:
Измерения проводились на льду, снегу, влажном и сухом асфальте. Тесты проводились при разных температурах, в среднем каждое испытание торможения повторялось 15-20 раз в течение 2-3 дней, чтобы получить наиболее точный результат. На льду измерялся тормозной путь на скорости 50-0км/ч, на снегу и мокром асфальте — 80-0 км/ч, на сухом асфальте — 90-0 км/ч. Испытания на льду и снегу проводились как на открытом воздухе, так и в помещении с контролируемой температурой и влажностью, чтобы исключить воздействие погодных условий на результат.
Разгон:
В этой части теста измерялось время в диапазоне двух скоростей. На льду измерялся разгон от 5 до 20 км/ч, на снегу — 5-35 км/ч. Как и тесты на торможение, ускорение измерялось многократно, при разных температурах, в разные дни, как на улице, так и в помещении.
Управляемость:
Динамические свойства шин проверялись путем измерения времени прохождения круга. Испытания проводились на трассе из льда, снега и мокрого асфальта. Шинам приходилось демонстрировать разгон, торможение и боковое сцепление. Тест выполнялся несколькими водителями, а из общего результата выводилось среднее значение.
Субъективная оценка:
В дополнение к объективным результатам заезда в тесте на управляемость, водители давали субъективные комментарии, описывая свои ощущения от вождения. Наиболее важным критерием было то, насколько надежной ощущается шина в различных условиях. Этот этап теста выполнялся «вслепую» — водители не знали, какая модель шин установлена на автомобиль в каждом конкретном заезде.
Шум:
Шум шин оценивался несколькими водителями при вождении по разным покрытиям, а также согласно показаниям измерительных приборов. Для водителей этот этап теста тоже был «слепым».
Сопротивление качению:
Машина свободно катится по плоской поверхности без влияния ветра, от 80 до 40 км/ч. Испытание проводилось при двух разных температурах. В качестве результата теста засчитывалось процентное увеличение расхода бензина относительно самой экономичной модели.
Continental стала несомненной победительницей этого теста, она впечатлила выдающимися оценками в большинстве дисциплин как на льду, так и на снегу. Она ведет себя логично и безопасно в экстремальных ситуациях. И в то же время, демонстрирует надежное поведение на мокрой дороге. Уровень шума у нее немного выше, чем у других шин премиум-класса.
У Hankook тормозной путь на снегу и на льду оказался немного длиннее, чем у Continental, но тем не менее эта модель обеспечивает стабильное, безопасное и приятное вождение без сюрпризов как на снегу, так и на льду. Хорошая управляемость, но относительно высокий уровень шума.
Традиционно Nokian демонстрирует надежное и безопасное вождение, а также короткий тормозной путь на снегу и на льду. Тормозной путь на мокрой дороге — на среднем уровне, а вот на сухом асфальте он относительной длинный. В целом, шина мягковата и реакция на повороты руля слегка замедлена. Уровень шума выше, чем у большинства участниц теста.
Goodyear получила высокие оценки за торможение на снегу и на льду, хотя поперечное сцепление на льду у нее оказалось довольно низким, что придает вождению оттенок неуверенности. Торможение на снегу очень хорошее. Кроме того, шины хорошо тормозят на мокрой дороге, но управляемость оказалась на среднем уровне. Курсовая устойчивость на трассе хорошая.
У Pirelli наблюдается неравномерное поведение на снегу и на льду. В целом, шина работает хорошо, но тормозной путь у нее немного длиннее, чем у лучших шин в тесте. На мокром асфальте поведение сбалансированное, на сухом асфальте шина надежна и безопасна. Хорошая курсовая устойчивость, но довольно высокий уровень шума.
Серьезных недостатков у Vredestein не обнаружилось. Она хорошо прошла все этапы тестов на снегу, но на льду тормозной путь оказался длиннее, чем у лидеров. Хорошее продольное сцепление избавит вас от неприятных сюрпризов в виде заносов На мокрой дороге Vredestein ведет себя надежно, устойчивость на трассе высокая.
Yokohama очень хорошо держит дорогу как на снегу, так и на льду, хотя тормозной путь на льду длиннее, чем у лучших моделей. Поперечное сцепление на снегу оставляет желать лучшего, тем не менее, шина остается надежной при маневрировании. Шина довольно хороша на мокрой дороге, уровень шума относительно высок.
В этом году позиции Bridgestone несколько ухудшились по сравнению с прошлым годом, в основном из-за того, что конкуренты улучшили свои позиции на снегу и на льду. В целом, это хорошая шина для зимних дорог, которая порадует вас безопасным и приятным вождением. Сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего. У шины очень низкое сопротивление качению, что приводит к низкому потреблению топлива.
Gislaved — шина среднего класса, производимая концерном Continental. Показатели на льду — на среднем уровне. На льду разгон и торможение хорошие. Хорошая обратная связь. На мокром асфальте поведение безопасное. Gislaved — одна из самых тихих шин.
Философия Michelin заключается в том, что шина должна быть как можно более износоустойчивой и сохранять изначальные ходовые качества на протяжении всего срока службы. Малое количество шипов стало причиной длинного тормозного пути и посредственной управляемости на льду. На всех остальных этапах теса на льду и снегу шина вела себя надежно, позволяя водителю получать максимум удовольствия от вождения.
Sava Eskimo Stud
Итоговый балл: 7,6
Количество шипов: 130
Дата производства: 25 неделя 2016
Страна производства: Польша
Sava — одна из лучших шипованных шин на мокром асфальте. На снегу и на льду торможение довольно медленное, но управляемость более стабильная, чем у большинства конкурентов. Поперечное сцепление довольно плохое, из-за чего шина имеет склонность к заносу. С точки зрения шума и стабильности, шина на среднем уровне.
Triangle Icelink
Итоговый балл: 7,3
Количество шипов: 128
Дата производства: 19 неделя 2016
Страна производства: Китай
Triangle — дешевая китайская шина, которая совершенно не впечатляет на снегу и на льду. Этой модели определенно недостает поперечного сцепления, ее тормозной путь на льду — один из самых длинных. С другой стороны, на мокром асфальте эта шина оказалась одной из наиболее безопасных. Кроме того, у нее очень низкий уровень шума.
Nankang Ice Activa SW-8
Итоговый балл: 7,1
Количество шипов: 170
Дата производства: 7 неделя 2017
Страна производства: Китай
У Nankang плохие ходовые качества на снегу и на льду. Самое лучшее в этой шине — она одинаково слаба со всех сторон, так что вы будете готовы к неприятным сюрпризам. На мокрой дороге Nankang ведет себя немного получше, но с лучшей стороны она проявляет себя на сухой дороге, где ведет себя наиболее надежно.
Falken Espia Ice
Итоговый балл: 7
Количество шипов: 116
Дата производства: 16 неделя 2016
Страна производства: Турция
Falken позиционирует эту модель, как разработанную специально для жестких зим Северной Европы. Однако в нашем тесте эта шина не впечатляет. Она хорошо тормозит на снегу и неплохо ведет себя на льду, но очень легко теряет поперечное сцепление, и вождение с этими шинами кажется небезопасным. Она хороша на мокрой дороге, стабильна на трассе, но создает слишком много шума.
Kumho Wintercraft Ice
Итоговый балл: 6,5
Количество шипов: 150
Дата производства: 6 неделя 2017
Страна производства: Южная Корея
Эти шины — последнее, что вам нужно зимой. По крайней мере, на снегу и на льду. Тормозной путь на льду очень длинный, но на снегу — еще длиннее. Кроме того, поперечное сцепление довольно слабое. Не спасает ситуацию и то, что эта шина — лучшая на мокром асфальте, очень стабильная и относительно тихая на сухой дороге.