Норвежский автоклуб тестирует 11 моделей нешипованных шин.
Норвежский автоклуб тестирует 11 моделей нешипованных шин.
Норвежский автоклуб NAF протестировал 11 моделей нешипованных шин, созданных для эксплуатации в условиях европейского севера. Каждой из этих шин пришлось пройти целый ряд проверок: эксперты оценивали разгон и торможение, управляемость, уровень шума, стабильность и сопротивление качению. Наряду с результатами измерений учитывались и субъективные оценки, которые водители давали каждой шине на основании своих впечатлений от вождения.
Как проводился тест.
Торможение:
Проверка торможения проводилась на снегу и на льду, а также на сухом и мокром асфальте. Тест повторялся многократно, на протяжении нескольких дней, при разных температурах, чтобы получить наиболее объективный результат. На льду измерялся тормозной путь на скорости 50-0км/ч, на снегу и мокром асфальте — 80-0 км/ч, на сухом асфальте — 90-0 км/ч. Тесты на льду проводились сначала под открытым небом, а затем в помещении, где можно было получить результат, не зависящий от погодных условий.
Разгон:
На этом этапе измерялось время, которое требовалось шине для разгона от одной скорости до другой.. На льду замерялось время разгона от 5 до 20 км/ч, на снегу — 5-35 км/ч. Этот этап испытаний также проводился многократно, при разных погодных условиях.
Управляемость:
Динамичность шин тестировалась путем измерения времени прохождения круга трассы. Испытания проводились на льду и снегу, а также на сухой и мокрой дороге. Для успешного прохождения этого этапа шинам приходилось демонстрировать хороший разгон, быстрое торможение и надежное боковое сцепление. Тест выполнялся несколькими водителями, а из общего результата выводилось среднее значение
Субъективная оценка:
В дополнение к объективным результатам заезда в тесте на управляемость, водители давали субъективные комментарии, описывая свои ощущения от вождения. Наиболее важным критерием было то, насколько надежной ощущается шина в различных условиях. Этот этап теста выполнялся «вслепую» — водители не знали, какая модель шин установлена на автомобиль в каждом конкретном заезде.
Шум:
Шум шин оценивался несколькими водителями при вождении по разным покрытиям, а также согласно показаниям измерительных приборов. Для водителей этот этап теста тоже был «слепым».
Сопротивление качению:
Машина свободно катится по плоской поверхности без влияния ветра, от 80 до 40 км/ч. Испытание проводилось при двух разных температурах. В качестве результата теста засчитывалось процентное увеличение расхода бензина относительно самой экономичной модели.
Continental — безусловный победитель среди нешипованных шин, получивший высший балл в большинстве дисциплин как на льду, так и на снегу. Она ведет себя логично и безопасно в экстремальных ситуациях. При этом производитель сумел сохранить хорошие ходовые качества на мокрой дороге. Уровень шума немного выше, чем у других шин премиум-класса.
Sava — недорогая шина с очень хорошими зимними характеристиками. Она ведет себя логично и предсказуемо на снегу и на льду, у нее очень короткий тормозной путь на снегу, на льду — немного длиннее. На мокром асфальте протектор также ведет себя логично и стабильно, что крайне редко встречается в сочетании с хорошими зимними характеристиками.
В лучших традициях Nokian — стабильное и безопасное поведение на снегу и на льду. Тормозной путь немного длиннее, чем у лидера теста, но все же на очень хорошем уровне. На мокрой дороге Nokian теряет лидерство, никак себя не проявляя. Самый большой минус этой модели — относительно длинный тормозной путь.
Эта шина очень хорошо зарекомендовала себя в тесте. Она хорошо разгоняется и быстро тормозит не льду, хотя боковое сцепление все же оставляет желать лучшего. На снегу ведет себя надежно и безопасно, не преподнося никаких сюрпризов. Как и большинство нешипованных моделей, Goodyear шумит на асфальте, но гарантирует надежное сцепление с дорогой в критических ситуациях.
Эта модель выпускается уже довольно долгое время. Michelin хорош на снегу и на льду, хотя, конечно, до лидеров теста ему далеко. Самое лучшее в этой модели — ощущение спокойного и безопасного вождения в любую погоду. На мокрой дороге шины также ведут себя надежно, у них хорошее боковое сцепление. В соответствии с философией Michelin, X-Ice XI3 сохраняет хорошие ходовые качества на протяжении всего срока эксплуатации.
Блестящие результаты на льду, немного слабее на снегу. На обледенелой дороге эта шина — одна из лучших. На снегу она где-то в середине итоговой таблицы. На асфальте она ведет себя в целом неплохо, но довольно быстро теряет поперечное сцепление.
Эта модель хорошо ведет себя на снегу и на льду, но на мокром асфальте оставляет желать лучшего. Bridgestone — одна из лучших шин на льду, заметно, что японский производитель многому научился в ходе сотрудничества с Nokian. Торможение на снегу немного хуже, чем у лидеров теста, но в целом шина создает приятное впечатление. Слабое место этой модели — ее поведение на мокром асфальте.
Российская Pirelli неплоха на снегу, но слабовата на льду — у нее длинный тормозной путь и боковое сцепление хуже, чем у лидеров теста. На снегу шина демонстрирует хорошую управляемость и стабильность в сложных ситуациях. На мокром асфальте она тоже ведет себя хорошо, но самая сильная сторона этой модели — ее поведение на сухой дороге.
Landsail Winter Lander
Дата производства: 8 неделя 2017
Страна производства: Китай
Оценка: 6,7 балла
Место: 9
Это лучшая из трех нешипованных шин китайского производства, участвовавших в этом тесте. У нее довольно слабое торможение на льду, при этом слабое боковое сцепление приводит к тому, что передние или задние шины преждевременно теряют контакт с дорогой, что затрудняет управление автомобилем. Вождение на снегу немного лучше, а на мокрой дороге возникают те же самые проблемы со сцеплением, что и на льду.
Linglong Green-Max Winter Ice I-15
Дата производства: 8 неделя 2017
Страна производства: Китай
Оценка: 6,3 балла
Место: 10
У этой дешевой шины из Китая проблемы со сцеплением на льду. Тормозной путь очень длинный, боковое сцепление пропадает внезапно. Даже на снегу эта шина ведет себя плохо, но здесь боковое сцепление получше, и это сглаживает общее впечатление. На сухом асфальте шина ведет себя хорошо, но на мокрой дороге задние колеса имеют тенденцию внезапно терять сцепление с дорогой.
Nankang — дешевая шина из Китая, но она плохо подходит для суровых норвежских зим. На льду тормозит медленно, а боковое сцепление теряет быстро и неожиданно. Проблемы со сцеплением возникают и на мокром асфальте, где шину то и дело заносит в сторону, что создает проблемы при маневрировании. На снегу шина более стабильна.