|
Курс Евро. Обзор покрышек «Кама-Евро»Нижнекамский шинный завод под патронажем «Пирелли» развернул производство покрышек нового поколения «Кама-Euro».Итальянская компания гарантирует высокое качество при условии использования сырья от сертифицированных «Пирелли» поставщиков и строгого соблюдения технологического процесса – таково требование лицензионного соглашения. По этому же соглашению «Пирелли» будет оказывать техническую помощь в модернизации переданной технологии, рецептуры смеси и конструкции шин. Для «Камы-Euro» построен отдельный цех с современным импортным оборудованием и технологиями мирового уровня. Кондиционеры поддерживают в цехе постоянную температуру и влажность, фильтруют подаваемый внутрь воздух. Универсальная линия «Комерио Ерколе» обрезинивает корд, а комплекс прецизионной плоской сборки VRP2020 соберет шины так, что их силовая неоднородность будет минимальной. «Выпекают» шины форматоры-вулканизаторы «Херберт». Выходной контроль включает в себя не только проверку геометрии шин, но и рентгеновский анализ каркаса, проверку радиальных, осевых и тангенциальных сил. Он также предусматривает испытания, оценивающие способность шины противостоять вертикальным и боковым ударам. Производительность цеха новых шин рассчитана на два миллиона штук в год. С ними годовой объем производства НКШЗ вырастет до 18 млн. Новую шину создавали с учетом состояния дорог и климата России. За основу взяли хорошо зарекомендовавшую себя Pirelli P2500 euro типа M+S. Рисунок протектора очень близок к прототипу, только ненаправленный. Кстати, лишь ненаправленные шины могут попасть на главный конвейер ВАЗа. От предыдущих нижнекамских моделей новинка отличается, в частности, повышенным содержанием натурального каучука и кремний-кислотных наполнителей. В ней улучшенные марки технического углерода, анидный корд заменен более прогрессивным полиэфирным. Все это позволило улучшить сцепные свойства, управляемость, снизить сопротивление качению и уровень шума. Вместе с тем выросла и цена. «Кама-Euro» вполовину дороже обычных нижнекамских покрышек. В первую очередь освоили размерности 175/70R13 и 185/60R14. Изготовление шин 205/60R15 и 205/75R15 (последние в двух вариантах – для легковых автомобилей и вседорожников) будет налажено чуть позже. Перед предстоящей поездкой на «Шевроле-Ниве», обутой в новую «Каму-Euro», осматриваю резину. Выглядит отлично: идеально «пропечатанный» протектор, ровные боковины, на ободе колеса – небольшая масса балансировочных грузиков. Глубина протектора чуть больше привычной. С одной стороны, это увеличит ресурс, с другой – повлечет некоторую вялость при маневрах на большой скорости (высокие шашки легче складываются). Рисунок протектора ориентирован не только на асфальт – судя по всему, эти шины и на грунтовке не спасуют. После короткой поездки впечатление о том, что шины удались, не изменилось. Машина на них легко катится, не шумит. Весьма приличные сцепные свойства и неплохие реакции на поворот руля. В целом осталось приятное впечатление – шины европейского уровня. Журнал «За Рулем», |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |