О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

09.11.2005 г.

Я проколов не боюсь...

Еще недавно «гвоздестойкими» шинами оснащали лишь лимузины первых лиц. Сегодня ими все чаще комплектуют и серийные автомобили.

Они заметно подешевели (разница в цене со стандартной шиной около 20%) и почти сравнялись с обычными по основным «драйверским» характеристикам.

Расширенный ассортимент таких шин недавно представила «Пирелли»: ее самые популярные модели – Eufori@, P Zero Nero, Winter Snowsport, Winter Sottozero располагают теперь «гвоздестойкими» двойниками, внешне практически неотличимыми от «стандарта». А вот внутри у них – целый букет патентов.

Главное достижение – заметное снижение массы шины благодаря облегчению каркаса и боковины. В линейке шин Run Flat «Пирелли» вообще удалось примирить два полярных свойства: жесткую боковину и низкое сопротивление качению – оно почти такое же, как у традиционных шин. Соответственно, почти не изменился и расход топлива. Более тонкая боковина одновременно и более упругая: здесь мало воспринимать вес самого автомобиля в покое, нужно еще выдерживать и динамические нагрузки, обеспечивая должное сцепление с дорогой!

Судя по результатам испытаний, с этой задачей итальянцы справились успешно. Рекомендованная максимальная скорость на спущенной шине – 80 км/ч и расстояние – до 150 км достаточны не только для Европы, но и для России (другое дело, что по европейским меркам наши дороги – проселок). Но – внимание: «Пирелли» рекомендует не ремонтировать, а заменять шины, потерявшие давление, – а это дополнительные расходы.

Сегодня «Пирелли» выпускает «гвоздестойкие» шины более чем в 30 типоразмерах c посадочным диаметром от 16 до 20 дюймов, в том числе для вседорожников и «заряженных» автомобилей. Не за горами дальнейшее расширение ассортимента в сторону более «народных» авто.

КОЛЕСО С ДВОЙНЫМ ДНОМ

Помните недавний скандал в формуле 1, связанный с использованием двойного бака командой BAR? Уж не у «Пирелли» ли подсмотрели англо-американцы эту идею? Всего за несколько месяцев до этого итальянские шинники представили простое и изящное решение – «Систему безопасных колес» (SWS) с двойным ободом.

В кольцевой камере, выполненной в легкосплавном колесе (фото 1), содержится запас воздуха под давлением около 10 бар. При падении его внутренний клапан камеры автоматически открывается, восстанавливая давление до нормы. Если шина исправна, сжатого воздуха хватит на 9–12 месяцев – это избавляет от необходимости периодической подкачки шин. Кстати, чтобы не перекачать остывшую ночью или на морозе шину, в клапане предусмотрен термокомпенсатор.

Помогает система и при проколах, в особенности связанных с внезапной потерей давления. С этого года появилась система SWS для вседорожников. Ее можно использовать как с обычными, так и с «гвоздестойкими» шинами. Запас воздуха в ободе легко пополнить на любой СТО или крупной заправке. В конце концов можно обойтись и хорошим электрическим насосом: 10 бар – вполне доступная величина.

ВЕНТИЛЬ С «ГОЛУБЫМ ЗУБОМ»

Несмотря на то что колеса научились сами подкачивать шины, а те способны ездить и с дырами, контролировать давление все-таки нужно. Система слежения X-Pressure, разработанная «Пирелли», делает это на расстоянии. Ее датчик вмонтирован в вентиль колеса, поэтому тип, размер и даже производитель покрышки здесь роли не играет.

На выбор предлагаются несколько систем оповещения. Самая простая – визуальная (фото 3): белый колпачок на вентиле показывает, что давление в норме, красный – шину надо подкачать. Более продвинутая система – вентиль с передатчиком: при падении давления водитель слышит звуковой сигнал, а информация об этом выводится на отдельный монитор в салоне автомобиля (фото 4). Третий вариант – распространенный сегодня протокол Bluetooth («Голубой зуб»), который позволяет передавать все данные на мобильный телефон владельца (фото 5).

Предусмотрели разработчики и защиту «умных вентилей» от воришек. Для демонтажа устройства нужен специальный ключ, а кроме того при первой установке оно опознает принимающее устройство и в дальнейшем работает только с ним.

ТАКТИЛЬНОЕ ЧУВСТВО

Идея очеловечить машину или хотя бы научить ее чувствовать занимает умы с незапамятных времен. Последние разработки «Пирелли» – Cyber Wheel и Cyber Tyre – еще один шажок в этом направлении. Инженерам удалось вмонтировать в колесо и шину датчики, передающие бортовому компьютеру в реальном времени информацию о скорости колеса, угле его поворота, боковых и вертикальных ускорениях, вращении в горизонтальной плоскости, температуре, давлении в шине и т.п.

Большинство этих данных (фото 2), конечно, водителю не нужны, но их могут использовать все усложняющиеся системы активной безопасности. Например, шина может «пощупать дорогу» – определить тип покрытия (асфальт, лед, снег), чтобы задействовать оптимальную программу управления. А для водителя – свои подсказки, в частности: сколько еще может продержаться проколотая шина. Жаль только, что гвозди объезжать она пока не умеет.

Анатолий Сухов,
Журнал «За рулем»

www.zr.ru


Я проколов не боюсь...
Я проколов не боюсь...
Я проколов не боюсь...
Я проколов не боюсь...
Я проколов не боюсь...
Я проколов не боюсь...



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2005_11_09.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru