|
Современный каучук позволяет экономить топливо.В то время как природные ресурсы заметно истощились, для производителей и потребителей приобретает особое значение эффективность использования имеющихся средств. Так же и шины — единственное связующее звено между автомобилем и дорожным полотном, должны становиться все более эффективными. На шины приходится от двадцати до тридцати процентов расхода топлива, и одной из приоритетных задач шинных производителей является снижение этого показателя. Компания Lanxess, крупнейший мировой производитель химической продукции, уделяет огромное внимание разработке и производству синтетического каучука, используемого в изготовлении автомобильных шин. В частности, специалисты Lanxess работают над тем, чтобы производимый каучук позволил снизить расход топлива. В качестве примеров можно назвать новые марки бутилового каучука (IIR), модифицированного растворного бутадиен-стирольного каучука (SSBR), усовершенствованного полибутадиенового каучука на неодимовом катализаторе (Nd-BR). «Разработка новых марок каучуков для производства шин, которые способствуют экономии энергии и одновременно обеспечивают высокий уровень безопасности, — это задача для опытных химиков, — отметил Кристоф Калла, глава отдела маркетинга и исследований бизнес-подразделения Высокоэффективные бутадиеновые каучуки концерна LANXESS, — так как некоторые из основных свойств шины сложно оптимизировать без влияния на остальные. Например, раньше большой проблемой было улучшение показателя сопротивления качению — меры потери энергии через шину — без ущерба для показателей износостойкости и сцепления с влажным дорожным покрытием. Но, несмотря на это, благодаря нашему богатому опыту работы в данном секторе, кроме других факторов, химики-разработчики каучуков преуспели в своих попытках осуществить невозможное. Мы полагаем, что показатель сопротивления качению следующего поколения шин можно сократить на 10 процентов только за счет использования существующих марок высокоэффективных каучуков. Абсолютно без ущерба для безопасности автомобиля — и даже наоборот!» Высокое сопротивление качению может быть вызвано слишком высоким внутренним трением между компонентами шины. Кроме того, значительное влияние оказывает так называемый «эффект корда эспандера»: он возникает в случае, если в каучуке имеется большое количество молекул со свободными концами, что приводит к неоптимальному расходованию энергии. Свободные концы молекул не способствуют передаче энергии в шине, однако энергия на их собственное перемещение все равно затрачивается. Модифицированный растворный бутадиен-стирольный каучук (SSBR), разработанный LANXESS, позволяет сократить внутреннее трение частиц силикагелевого наполнителя, что способствует повышению износоустойчивости и улучшению сцепления с дорогой. Лабораторные испытания доказали эффективность нового материала. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2011_08_07.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |