08.01.2012 г.
На какую ось ставить новые шины?
На ведущей оси шины изнашиваются быстрее — это известный факт. Конечно, можно восстановить стершиеся протекторы — но тогда вам предстоит ездить на шинах с разной глубиной рисунка. Как это повлияет на безопасность вождения? На какую ось ставить лучшие шины? Ответы на эти вопросы ищут эксперты немецкого клуба автомобилистов ADAC.
Условия проведения испытания.
- Использовался переднеприводный автомобиль Ford Focus (результаты актуальны и для автомобилей с задним приводом) с ABS и отключаемой системой динамической стабилизации.
- Аквапланирование в повороте: на треке радиусом 110 метров, покрытом водяной пленкой толщиной 8 миллиметров, на скорости от 55 до 90 км/ч.
- Торможение на мокрой дороге: торможение с 80 до 20 км/ч на мокром асфальте.
- Торможение на сухой дороге: торможение со 100 до 3 км/ч на сухом асфальте.
- Управляемость на мокрой дороге: управление автомобилем в пограничном скоростном диапазоне.
- Смена курса на мокрой дороге: свободное изменение курса на скорости до 140 км/ч.
На какую ось ставить новые шины?
Каждый из проведенных тестов давал свой ответ на этот вопрос.
- Аквапланирование: преимущество получал автомобиль с новыми шинами на передней оси. И напротив, автомобиль, оснащенный новыми шинами на задней оси, демонстрировал худший боковой увод.
- Торможение на мокрой дороге: преимущество у автомобиля с новыми шинами на передней оси. Автомобиль с новыми шинами на задней оси демонстрировал более длинный тормозной путь.
- Торможение на сухой дороге: незначительное преимущество у новых шин на передней оси. При установке новых шин на заднюю ось тормозной путь немного увеличивался. Это не относится к зимним шинам: при торможении мягкие блоки зимнего протектора служат причиной увеличения тормозного пути.
- Смена курса на мокрой дороге (без ESP): преимущество у новых шин на задней оси. При установке новых шин на переднюю ось заднюю начинает опасно заносить.
- Смена курса на мокрой дороге (с ESP): преимущество у новых шин на задней оси. При смене курса ESP в некоторой мере корректирует боковой увод шин с различной глубиной протектора. При установке худших шин на заднюю ось наблюдается избыточная поворачиваемость, автомобиль легко уходит в занос.
Итог.
Использование шин с различной глубиной протектора негативно сказывается на безопасности вождения. Хуже всего, если разница в глубине протектора составляет 2 миллиметра или более. Расхожее мнение, что лучшие шины следует устанавливать на переднюю ось, подтвердилось лишь отчасти — в тесте на аквапланирование и торможение. Тесты на управляемость показали, что установка худших шин на заднюю ось может привести к заносу и повышает аварийность. Так что вопрос о том, на какую ось ставить лучшие шины, остается открытым.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_01_08.shtml
|