|
Куда и откуда катятся шины?Специалисты компании Bridgestone опубликовали на странице компании в Фейсбуке краткий рассказ о цикле жизни шин: как разрабатывается шина, из чего она делается, сколько шин ездит по дорогам всего мира, и как они утилизируются.
Что сначала? Перед началом производства шины создается ее трехмерная модель, которая проходит многоуровневые виртуальные испытания, и только после этого запускается в производство. Из чего? Вообще, точный состав шины, подобно ключам запуска ядерных ракет, держится в секрете. Основной компонент — каучук, в него добавляется технический углерод, а также немного масел и серы по вкусу. Плюс «фирменные» добавки производителей, секрет которых вряд ли знает даже агент 007. Как? В начале делаем «тесто»: замешиваем перечисленные компоненты. Затем с помощью червячной машины делаем полоски, похожие на гигантские сплющенные спагетти. Далее собираем компоненты и запекаем «зеленую» шину при 180 градусах... Остужаем и, вуаля, шина готова! Сколько? По данным журнала RubberAsia, в 2009 году было произведено 260 миллионов шин для легковых автомобилей и 12 миллионов — для грузовиков и тяжелой техники. Если бы от Земли до Нептуна была бы проложена дорога, то на таком количестве комплектов шин можно было бы два с лишним раза проехать туда и обратно (при среднем сроке службы шины в 70 000 километров). А что потом? Шины с хорошей кармой навсегда становятся цветочными клумбами, остальные же попадают в колесо перерождения... то есть, переработки. На специальных предприятиях из отслуживших свое покрышек делают новые покрышки, покрытия для крыш, футбольных полей и теннисных кортов и много других полезных вещей из резины. Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2012_06_26.shtml |
|
Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU Отзывы: info@shina.ru |