О компании    Вакансии
Шина.RU на Фейсбуке Шина.RU чирикает Шина.RU Вконтакте RSS новостей Наш видеоканал на YouTube
Петербург
+7(812)703-4950
+7(965)785-10-20
Бесплатный
8-800-333-50-10
Опт:
+7(965)785-10-20
 
Отзывы:
info@shina.ru

Новинки зимы


ROADSTONE N'Fera RU5 Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.

25.03.2013 г.

Автоклуб ADAC предупреждает: аквапланирование – недооцененная опасность.

Немецкий клуб автомобилистов ADAC известен тем, что проводит множество тестов автомобилей и сопутствующих товаров, а кроме того, информирует водителей о всевозможных дорожных опасностях и способах борьбы с ними. Одна из статей автоклуба посвящена эффекту аквапланирования.

При так называемом эффекте аквапланирования из-за толстого слоя воды на дороге между пятном контакта протектора и дорожным полотном образуется водяной клин. Перед шиной возникает своеобразная «носовая волна», как перед носом корабля. В худшем случае, шины полностью теряют контакт с дорогой, способность поворачивать и тормозить. Автомобиль становится неуправляемым.

Воздействие аквапланирования на управляемость автомобилем не зависит от таких вспомогательных систем, как ABS или ESP, поскольку в этом случае сцепление шин с дорогой примерно такое же, как на очень гладком льду. А для работы этих систем необходимо хотя бы минимальное сцепление.

На аквапланирование влияют следующие факторы:

  • Глубина водяной пленки. Чем толще слой воды, тем ниже скорость, на которой автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Такая скорость называется «скоростью всплывания».
  • Скорость автомобиля. Во время тестирования шин скорость всплывания измеряется для каждой конкретной модели, чтобы определить ее порог аквапланирования. Как правило, тестирование проводится на водяной пленке толщиной 7 мм при максимальной глубине протектора шины (около 8 мм) на скорости от 75 до 85 км/ч. Только узкие шины (шириной протектора 155 мм) имеют скорость всплытия свыше 90 км/ч. Особенно опасным для водителей может быть сильный дождь, когда толщина водяной пленки может быть значительно больше 7 мм. Кроме того, протекторы шин многих автомобилей немного стерты, что также снижает порог аквапланирования. ADAC рекомендует в дождь ездить со скоростью не выше 80 км/ч.
  • Ширина протектора. Если вода недостаточно быстро отводится в стороны, перед шиной возникает подобие носовой волны. И чем шире протектор, тем большее количество воды должно отводиться в стороны, и тем больший путь водному потоку необходимо проделать. То есть, при равных условиях более широкие шины имеют меньшую скорость всплытия. Производители широкопрофильных моделей вносят особые изменения в конструкцию шины или дизайн протектора, чтобы снизить риск аквапланирования.
  • Глубина протектора. Чтобы не дать шине утратить контакт с дорогой, в рисунке протектора предусмотрены особые канавки, вбирающие воду из пятна контакта и выводящие ее в стороны. Объем канавок при этом напрямую зависит от глубины протектора. Вот почему при износе шины существенно снижается и уровень защиты от аквапланирования. Как показывают исследования, при глубине протектора в 33 мм и менее при торможении на скорости около 100 км/ч эффект аквапланирования может возникнуть даже на слегка влажной дороге.
  • Давление в шинах. Порог аквапланирования шин напрямую зависит от давления в них. Чем ниже давление, тем быстрее всплывает шина. Чтобы снизить риск аквапланирования, водителю следует регулярно проверять давление в шинах.



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_03_25.shtml


Интернет магазин Шина.RU
     Быстро и надежно. Интернет магазин шин и дисков. © 2000-2024 — Шинные центры Шина.RU      Отзывы: info@shina.ru