14.08.2013 г.
Шипованные шины – пережиток прошлого или залог безопасности?
В некоторых странах они давно запрещены к использованию и забыты, тогда как в других ими пользуется больше половины автомобилистов: шипованные шины. В Европе шипованная резина разрешена, например, во Франции, Швейцарии и Австрии, тогда как почти на всей территории Германии введет запрет на ее использование — лишь в небольшой части страны, в Альпах, все еще можно увидеть автомобиль, оснащенный такими шинами.
За и против шипованных шин.
Шипы изготавливаются из стали и выступают над поверхностью протектора на 1,5-2 миллиметра. При езде шипы вбуриваются в лед или снег, увеличивая сцепление с зимней дорогой. Но на сухой чистой дороге у таких шин, напротив, оказывается худшее сцепление. Еще один существенный недостаток шипованных шин — они сильно повреждают асфальт. Поэтому они и были запрещены в Германии в 1975 году. Исключение составляет узкая 15-километровая полоса у границы с Австрией — в этом альпийском регионе дороги зимой, по большей части, покрыты снегом и льдом. Но даже здесь автомобилям на шипованной резине запрещено выезжать на автобаны и развивать скорость выше 50 км/ч.
Шипы в Европе.
Разрешение на эксплуатацию шипованных шин в разных странах Европы обусловлено в первую очередь особенностями климата. Так, например, в Альпийском регионе и странах Скандинавии метеорологические условия таковы, что безопаснее ездить на шипованных шинах — и такими шинами оснащается каждый второй автомобиль. И напротив, в Испании и Греции они не запрещены — главным образом потому, что покупать шипованные шины там никому не приходит в голову.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_08_14.shtml
|