27.09.2013 г.
Зимние шины: при глубине протектора меньше 4 мм вам грозит опасность.
Когда глубина протектора зимних шин становится меньше 4 миллиметров, ездить по зимним дорогам становится опасно. Чтобы определить степень опасности, группа экспертов из шинного отделения компании Continental провела тест подержанных шин разных производителей. При этом тестировались три модели зимних шин и одна всесезонная модель. Тест проводился в реальных дорожных условиях, все участники испытаний должны были пройти серьезную проверку на мокрой и заснеженной дороге. Результаты исследований показали, что чем меньше глубина протектора, тем хуже сцепление.
При глубине протектора менее 4 мм шина лишь ограниченно пригодна для дальнейшей эксплуатации. Тормозной путь удлиняется и существенно ухудшается сцепление.
В некоторых странах минимально допустимая глубина протектора составляет 4 мм, тогда как в других — это лишь рекомендованное значение. Но тесты, проведенные специалистами Continental, доказали, что при снижении глубины протектора с 4 до 2 мм шина теряет 10 процентов своих свойств, и существенно возрастает риск ДТП из-за недостаточного сцепления шин с дорогой.
Ухудшается и поведение автомобиля в поворотах. Так, например, у шин с глубиной протектора 6 мм боковой увод составлял 90 процентов, при глубине протектора 4 мм — 85 процентов, а при глубине протектора менее 4 мм падал до 75 процентов от потенциала новых шин.
Невероятно увеличивается у изношенных шин и тормозной путь на мокрой дороге. Разница в длине тормозного пути у новых шин и образцов с глубиной протектора 6 мм была практически незаметна — она составила порядка 10 процентов. Но у шины с глубиной протектора 2 мм тормозной путь существенно возрос: там, где неизношенный образец уже остановился, образец с глубиной протектора 2 мм продолжал двигаться со скоростью 50 км/ч. Вот почему — предупреждают специалисты Continental — так важно следить за глубиной протектора и вовремя заменять износившиеся шины.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_09_27.shtml
|