Каждый год ведущие автомобильные издания и автоклубы проводят тест новейших моделей зимних шин, чтобы выяснить, какие из них пригодны для использования в холодное время года. И, тем не менее, первый снег застает автолюбителей зачастую врасплох.
Эксперты начинают тесты новых моделей загодя — еще летом, когда в большинстве стран Европы автомобилисты даже не задумываются о будущей зиме. Такие тесты проводятся на крайнем севере, за полярным кругом, на специально оборудованных тестовых полигонах.
Крупнейшие клубы автолюбителей в Австрии — ÖAMTC и ARBÖ — также провели серию тестов наиболее популярных типоразмеров, чтобы помочь водителям по всей стране подобрать самые лучшие и безопасные шины для своих автомобилей.
ÖAMTC провел масштабные тестирования: 17 моделей в типоразмере 185/60 R15 и 15 моделей в типоразмере 225/45 R17 H. Из тридцати двух моделей, участвовавших в этом тесте, одиннадцать получили оценку «особо рекомендовано», шестнадцать — «рекомендовано», одна модель «рекомендована условно», а четыре, продемонстрировавшие неудовлетворительные ходовые качества на зимней дороге, были оценены на «не рекомендовано». Наиболее частой причиной неудовлетворительных оценок была названа плохая управляемость или длинный тормозной путь на мокрой дороге, по этой же причине у некоторых моделей оценки были снижены.
Тест ÖAMTC шин типоразмера 185/60 R15.
Прежде на автомобили компакт-класса устанавливались шины типоразмера 185/60 R14, для современных же моделей диаметр диска увеличился на один дюйм, и теперь популярнейший размер шин для небольших городских авто составляет 185/60 R15. «Это обусловлено в первую очередь тем, что автомобили компакт-класса сами по себе стали крупнее. Современный Volkswagen Polo гораздо больше, чем Golf I или II», — поясняют эксперты ÖAMTC. К тому же, у нового типоразмера есть два преимущества: с одной стороны, у шин с большим диаметром диска более эффективное торможение, с другой — ниже сопротивление качению.
Семь из семнадцати моделей этого типоразмера, участвовавших в тесте, получили высшую оценку «особо рекомендовано». Лучший результат продемонстрировали шины Continental ContiWinterContact TS850, буквально на волосок оторвавшиеся от остальных своих соперников. В целом, ни одна модель из «особо рекомендованных» не продемонстрировала никаких недостатков. «Не рекомендованными» в этом типоразмере оказались две модели — Kormoran Snowpro b2 и Marangoni 4 Winter E+. Nexen Eurowin 600 оказалась «рекомендована условно», но, по утверждению производителя, шины этой модели уже сняты с производства и их практически невозможно встретить в продаже. Морально устаревшая, Eurowin 600 заменена более надежной моделью Nexen Winguard Snow G.
Широкопрофильные шины 225/45 R17 H.
Типоразмер 225/45 R17 H используется любителями спортивного стиля вождения, которые даже в зимнее время не хотят отказываться от широкопрофильных шин. «Широкопрофильные шины часто устанавливаются даже в первичной комплектации на современные легковые автомобили. В принципе, нет никаких особых противопоказаний использованию широкопрофильных шин в зимнее время — они в равной степени хороши как на сухой так и на мокрой дороге. И даже на укатанном снегу — впрочем, зачастую это зависит от целого ряда обстоятельств — они демонстрируют больший уровень надежности и безопасности по сравнению с шинам меньших типоразмеров», — говорит эксперт ÖAMTC. Однако, у широкопрофильных шин есть один существенный недостаток — у них довольно низкий порог аквапланирования, а кроме того, устанавливая широкопрофильные шины, лучше заранее убедиться, что вы сможете при необходимости надеть на них цепи противоскольжения.
В тесте 17-дюймовых шин участвовали пятнадцать нешипованных моделей. Четыре из них получили высшую оценку «особо рекомендовано», а первое место досталось ContiWinterContact TS850. Девять моделей получили оценку «рекомендовано», и только две (Interstate Winter IWT-2 und Sailun Ice Blazer WSL2) из-за неудовлетворительных ходовых качеств на мокрой дороге оказались «не рекомендованы».
Тест зимних шин австрийского автоклуба ARBÖ.
Второй по величине австрийский клуб автолюбителей протестировал девять моделей зимних нешипованных шин типоразмера 185/60 R15, подходящего для автомобилей компакт-класса.
Победителем теста и здесь оказалась модель Conti TS 850, вплотную за ней расположилась Dunlop Winter Response 2, а третье место досталось Michelin Alpin A4. За пьедесталом почета, но с оценкой «рекомендовано» оказались Firestone Winterhawk 3, Nokian WR D3, Goodyear Ultra Grip 8, Pirelli Winter Snowcontrol 3 и Vredestein Snowtrac 3T. Оценка «условно рекомендовано» досталась лишь модели Fulda Montero 3. «К сожалению, на сухой дороге и на снегу этой модели не хватило тяги и управляемости, чтобы встать в один ряд с другими моделями. А в тесте на аквапланирование семимиллиметровая водяная пленка оказалась для нее непреодолимым испытанием», — говорят эксперты ARBÖ.
Тестовые автомобили VW Polo (6R) и VW Golf VI преодолели ряд испытаний на снегу, на сухой и на мокрой дороге. Также оценивалась экономичность каждой модели шин.
«Торможение, тяга и управляемость на снегу — самое важное для зимней резины», — считают в ARBÖ. Результаты тестирования на заснеженном треке: Dulop Winter Response 2, Conti TS 850 и Michelin Alpin A4 продемонстрировали самый лучший результат. Худший результат в этой части теста оказался у Vredestein. На мокрой дороге самый высокий уровень безопасности, равно как и высший уровень защиты от аквапланирования продемонстрировал победитель теста, Conti TS 850, а второе место досталось модели Dunlop. Худший результат был у Fulda Montero 3. На сухой дороге ни одной модели не удалось набрать максимальное количество баллов, но все же, лучший результат продемонстрировала финская Nokian WR D3, а следом за ней — Firestone Winterhawk 3. В тесте на экологичность и экономичность лучшей оказалась Conti TS 850, тем самым окончательно закрепившая за собой первое место в тесте и звание лучшей нешипованной шины нового зимнего сезона.