07.11.2013 г.
Мифы о зимних шинах: о непонятных символах, низком уровне комфорта и низкой скорости.
Когда речь заходит о зимних нешипованных шинах, многие водители зачастую не могут отличить реальность от мифов: действительно ли зимняя резина более шумная, чем летняя, и правда ли, что на зимних шинах нужно ездить медленнее, чем на летних? Мы прольем свет на наиболее распространенные заблуждения.
80 процентов водителей ошибочно полагают, что зимние шины во время движения шумят сильнее летних. И больше половины автомобилистов придерживаются мнения, что у зимней резины уровень комфорта ниже. Таковы результаты опроса, проведенного компанией Goodyear Dunlop среди 1400 водителей в Европе.
Однако современные зимние шины существенно отличаются от моделей предыдущих лет, которые из-за жесткого протектора действительно демонстрировали низкий уровень комфорта. На сегодняшний день конструкционные различия между зимними и летними шинами сведены к минимуму. Современные летние и зимние шины имеют схожее строение протектора, правда, для создания протектора зимних шин используется более мягкая резиновая смесь, а кроме того, на блоки протектора нанесены ламели для лучшего сцепления на снегу. Сопротивление качению у зимней резины почти такое же, как у летних шин.
Не соответствует действительности и миф о том, будто бы на зимних шинах нельзя ездить с той же скоростью, что и на летних. Некоторые современные модели зимних нешипованных шин позволяют ездить со скоростью более 270 км/ч. Определить максимальную скорость, разрешенную для каждой конкретной шины, очень просто: индекс скорости указан на боковине, сразу после типоразмера. Он обозначается буквой, например: «Т» — 190 км/ч, «H» — 210 км/ч, «V» — 240 км/ч.
Кроме того, имеют хождение некоторые заблуждения, касающиеся вопросов безопасности: 40 процентов опрошенных уверены, что зимние шины с минимально допустимой глубиной протектора 1,6 мм все еще способны обеспечить надежное сцепление с дорогой. Эксперты рекомендуют в холодное время года использовать шины с глубиной протектора не менее 4 мм, в противном случае у вашего автомобиля будут проблемы со сцеплением на зимней дороге.
Некоторые мифы касаются символов и обозначений на боковине шин: так, например, более семидесяти процентов опрошенных уверены, что только хорошие и надежные зимние шины имеют маркировку «M+S». Однако такая символика не является официальной. Обозначение «M+S» (грязь и снег) наносится на многие шины, даже на те, которые не предназначены для использования в холодное время года. При покупке стоит ориентироваться не на «M+S», а на значок «три горных пика и снежинка». Такой символ на боковине означает, что шина прошла ряд тестов на соответствие зимним погодным условиям.
Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2013_11_07.shtml
|